53. Бюджетирование как элемент мотивации труда
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Понятие мотивации включает в себя управленческий инструмент воздействия на окружающий человеческий фактор, следствием которого является повышение результативности труда, т. е. повышение интереса к выполнению плановых показателей.
Психологическим моментом воздействия управленческих структур на персонал выступает обеспечение информированности кадров о плановых и фактических показателях бюджета предприятия, т. е. поведение того или иного субъекта во многом зависит от поставленных перед ним целей и задач.
Видя тот уровень выполнения, которому он должен соответствовать, субъект определяет ту или иную линию действий, с помощью которой он и достигнет этой цели.
Таким образом, можно сделать вывод о тесной взаимосвязи целей и действий (исполнения).
Качество работ по достижению плановых показателей зависит от таких факторов, как организационные и собственные способности человека. От этих факторов зависит как результат работы, так и непосредственно сама цель, которая будет поставлена перед тем или иным сотрудником.
Окончательным этапом мотивации выступает момент поощрения сотрудника за проделанную работу. Здесь многое зависит от того, к какой группе относится тот или иной сотрудник. Например, человек с низким уровнем дохода, воспринимает свою трудовую деятельность только как способ получения дохода, поэтому старания его зависят подчас только от размера вознаграждения в случае выполнения плана. Для человека амбициозного и честолюбивого значение имеет похвала и выделение среди других сотрудников, движение по служебной лестнице.
Процесс бюджетирования объединяет всех сотрудников независимо от их принадлежности к той или иной психологической группе. Он отражает всю количественную и качественную информацию, от точности и полноты которой зависит уровень развития предприятия и, следовательно, уровень поощрения персонала компании.
В практике выделяют следующие виды мотивации:
1) экономическая – вытекающая из зависимости заработной платы и прочих видов поощрений от результата планирования;
2) социальная – укрепление статуса сотрудника в компании, повышение его самооценки;
3) моральная – уровень престижности предприятия, в котором работает сотрудник, во многом зависящий от эффективности планирования.
Вовлечение работника в процесс планирования, поощрение его за достижение плановых показателей способствует развитию новаторских качеств, что имеет значение для всего предприятия, развитие которого во многом зависит от квалификации работающего на нем персонала. Вовлечение работников обеспечивает совместное решение проблем, улучшение сплоченности коллектива.
Схема мотивации персонала, участвующего в процессе планирования, имеет различный вид. Наиболее предпочтительной является схема, при которой вся заработная плата работников разбивается на фиксированный оклад и премиальную часть (зачастую размер оклада значительно ниже премиальной части).
Понятие мотивации включает в себя управленческий инструмент воздействия на окружающий человеческий фактор, следствием которого является повышение результативности труда, т. е. повышение интереса к выполнению плановых показателей.
Психологическим моментом воздействия управленческих структур на персонал выступает обеспечение информированности кадров о плановых и фактических показателях бюджета предприятия, т. е. поведение того или иного субъекта во многом зависит от поставленных перед ним целей и задач.
Видя тот уровень выполнения, которому он должен соответствовать, субъект определяет ту или иную линию действий, с помощью которой он и достигнет этой цели.
Таким образом, можно сделать вывод о тесной взаимосвязи целей и действий (исполнения).
Качество работ по достижению плановых показателей зависит от таких факторов, как организационные и собственные способности человека. От этих факторов зависит как результат работы, так и непосредственно сама цель, которая будет поставлена перед тем или иным сотрудником.
Окончательным этапом мотивации выступает момент поощрения сотрудника за проделанную работу. Здесь многое зависит от того, к какой группе относится тот или иной сотрудник. Например, человек с низким уровнем дохода, воспринимает свою трудовую деятельность только как способ получения дохода, поэтому старания его зависят подчас только от размера вознаграждения в случае выполнения плана. Для человека амбициозного и честолюбивого значение имеет похвала и выделение среди других сотрудников, движение по служебной лестнице.
Процесс бюджетирования объединяет всех сотрудников независимо от их принадлежности к той или иной психологической группе. Он отражает всю количественную и качественную информацию, от точности и полноты которой зависит уровень развития предприятия и, следовательно, уровень поощрения персонала компании.
В практике выделяют следующие виды мотивации:
1) экономическая – вытекающая из зависимости заработной платы и прочих видов поощрений от результата планирования;
2) социальная – укрепление статуса сотрудника в компании, повышение его самооценки;
3) моральная – уровень престижности предприятия, в котором работает сотрудник, во многом зависящий от эффективности планирования.
Вовлечение работника в процесс планирования, поощрение его за достижение плановых показателей способствует развитию новаторских качеств, что имеет значение для всего предприятия, развитие которого во многом зависит от квалификации работающего на нем персонала. Вовлечение работников обеспечивает совместное решение проблем, улучшение сплоченности коллектива.
Схема мотивации персонала, участвующего в процессе планирования, имеет различный вид. Наиболее предпочтительной является схема, при которой вся заработная плата работников разбивается на фиксированный оклад и премиальную часть (зачастую размер оклада значительно ниже премиальной части).