43. Бизнес и цены
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Неотъемлемой и важной составляющей в предпринимательской деятельности фирмы является цена на товары и услуги.
Цена служит единственным элементом в деятельности фирмы, который является производителем прибыли. Цена, в отличие от качества и свойств товара, очень гибкий элементом, который может подвергаться быстрому изменению.
Цена отражает качественные характеристики товара, что сказывается на политике ценообразования.
Политика ценообразования заключается в решении одной из пяти поставленных задач, к которым относятся:
1) политика «снятия сливок»; 2 выживание;
3) увеличение текущей прибыли;
4) стремление выйти в лидеры;
5) увеличение доли рынка.
Цена товара зависит от уровня потребительского спроса. Показатель, отражающий зависимость уровней цен от текущего спроса, называется кривой спроса. В обычной социальной среде цена и спрос находятся в обратной пропорциональной зависимости. Это означает, что повышение цены на товар снижает уровень спроса на него.
Обратная динамика наблюдается в отношении престижных товаров. Некоторые категории покупателей предпочитают приобретать товары высокого качества по высоким ценам.
Кривая спроса характеризует реакцию покупателей, которые относятся к разным категориям, т. е. определяет их чувствительность к цене. Для проведения анализа кривых спроса фирма может использовать один из трех методов:
1) статистический анализ факторов, влияющих на взаимосвязь цен с объемами продаж;
2) проведение экспериментов с ценами;
3) метод опроса покупателей, в процессе которого выясняется степень зависимости количества приобретаемой продукции от уровня цен на нее.
Помимо кривой спроса, для определения чувствительности спроса к ценам на товары существует понятие эластичности спроса. Если спрос на товары меняется даже при незначительном изменении цен, это говорит об эластичности спроса. Если при изменении цен спрос остается почти без изменений, можно говорить о его неэластичности.
Существуют два вида издержек: постоянные и переменные.
Постоянными издержками являются те затраты, которые не зависят от производственных объемов и объемов реализуемой продукции (оплата энергии, отопления, аренды, зарплата сотрудникам фирмы и другие).
Переменные издержки отражают затраты, которые связаны с производственным уровнем фирмы.
Полные издержки представляют собой совокупность постоянных и переменных издержек фирмы.
Средние издержки – это издержки на единицу продукции. Средние издержки определяются при помощи деления величины полных издержек на объем произведенной продукции.
Неотъемлемой и важной составляющей в предпринимательской деятельности фирмы является цена на товары и услуги.
Цена служит единственным элементом в деятельности фирмы, который является производителем прибыли. Цена, в отличие от качества и свойств товара, очень гибкий элементом, который может подвергаться быстрому изменению.
Цена отражает качественные характеристики товара, что сказывается на политике ценообразования.
Политика ценообразования заключается в решении одной из пяти поставленных задач, к которым относятся:
1) политика «снятия сливок»; 2 выживание;
3) увеличение текущей прибыли;
4) стремление выйти в лидеры;
5) увеличение доли рынка.
Цена товара зависит от уровня потребительского спроса. Показатель, отражающий зависимость уровней цен от текущего спроса, называется кривой спроса. В обычной социальной среде цена и спрос находятся в обратной пропорциональной зависимости. Это означает, что повышение цены на товар снижает уровень спроса на него.
Обратная динамика наблюдается в отношении престижных товаров. Некоторые категории покупателей предпочитают приобретать товары высокого качества по высоким ценам.
Кривая спроса характеризует реакцию покупателей, которые относятся к разным категориям, т. е. определяет их чувствительность к цене. Для проведения анализа кривых спроса фирма может использовать один из трех методов:
1) статистический анализ факторов, влияющих на взаимосвязь цен с объемами продаж;
2) проведение экспериментов с ценами;
3) метод опроса покупателей, в процессе которого выясняется степень зависимости количества приобретаемой продукции от уровня цен на нее.
Помимо кривой спроса, для определения чувствительности спроса к ценам на товары существует понятие эластичности спроса. Если спрос на товары меняется даже при незначительном изменении цен, это говорит об эластичности спроса. Если при изменении цен спрос остается почти без изменений, можно говорить о его неэластичности.
Существуют два вида издержек: постоянные и переменные.
Постоянными издержками являются те затраты, которые не зависят от производственных объемов и объемов реализуемой продукции (оплата энергии, отопления, аренды, зарплата сотрудникам фирмы и другие).
Переменные издержки отражают затраты, которые связаны с производственным уровнем фирмы.
Полные издержки представляют собой совокупность постоянных и переменных издержек фирмы.
Средние издержки – это издержки на единицу продукции. Средние издержки определяются при помощи деления величины полных издержек на объем произведенной продукции.