46. Факторы риска, их структура
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
В процессе предпринимательской деятельности необходимо отслеживать основные факторы макросреды и микросреды.
К факторам макросферы относятся.
1. Демографическая среда является важным фактором макросреды. Она представляет население страны. Численность и темпы роста населения различных регионов, городов и стран являются постоянно изменяющейся величиной.
2. Экономическая среда представляет собой покупательскую способность населения. Уровень доходов предпринимателей зависит от уровня платежеспособности населения.
3. Технологическая среда представлена в виде появления потребности в создании новых технологий.
4. Политическая и юридическая сферы представлены в виде происходящих в них событий, которые происходят в сфере политики и законодательства, оказывают значительное влияние на предпринимательскую деятельность.
5. Социокультурная среда образуется из формирования общественных убеждений в вопросах ценностей и норм каждого человека в отдельности.
К факторам микросреды относятся: потребители, поставщики, каналы распределения продукции и услуг, конкуренция.
На поведение потребителей оказывают влияние социальные факторы, к которым относятся референтные группы, семья, статусы и роли людей.
Серьезным фактором предпринимательского риска является проблема конкуренции. Если на рыночном сегменте уже сильные конкуренты, целесообразность бизнес-операции уменьшается.
Угрозой является появление на рынках новых фирм-участников.
Угрожающим фактором является появление на рынке продукции, которая может заменить уже действующий товар.
Следующей важной угрозой для предпринимательской деятельности является угроза рыночной власти поставщиков. Власть поставщиков может возрасти в том случае, когда у покупателя нет возможности отказаться от приобретения предлагаемого поставщиками товара за счет уменьшения его количества на рынке. К факторам риска относится огромное количество причин, влияющих на возникновение предпринимательских потерь. Их все невозможно перечислить, но можно сформировать некоторые группы причин, которые являются основными факторами риска. К ним относятся:
1) стихийные бедствия;
2) заболевание или смерть предпринимателя или членов его группы;
3) повышенные материальные затраты;
4) нечестность, безответственность участников проекта;
5) несоответствие факторов производства;
6) неблагоприятное изменение рыночной конъюнктуры;
7) непредвиденные политические события;
8) ошибки разработчиков, их некомпетентность;
9) непредусмотренное повышение налогов;
10) недобросовестная конкуренция;
11) неплатежеспособность участников бизнес-операции;
12) повышение уровня оплаты труда работников.
В процессе предпринимательской деятельности необходимо отслеживать основные факторы макросреды и микросреды.
К факторам макросферы относятся.
1. Демографическая среда является важным фактором макросреды. Она представляет население страны. Численность и темпы роста населения различных регионов, городов и стран являются постоянно изменяющейся величиной.
2. Экономическая среда представляет собой покупательскую способность населения. Уровень доходов предпринимателей зависит от уровня платежеспособности населения.
3. Технологическая среда представлена в виде появления потребности в создании новых технологий.
4. Политическая и юридическая сферы представлены в виде происходящих в них событий, которые происходят в сфере политики и законодательства, оказывают значительное влияние на предпринимательскую деятельность.
5. Социокультурная среда образуется из формирования общественных убеждений в вопросах ценностей и норм каждого человека в отдельности.
К факторам микросреды относятся: потребители, поставщики, каналы распределения продукции и услуг, конкуренция.
На поведение потребителей оказывают влияние социальные факторы, к которым относятся референтные группы, семья, статусы и роли людей.
Серьезным фактором предпринимательского риска является проблема конкуренции. Если на рыночном сегменте уже сильные конкуренты, целесообразность бизнес-операции уменьшается.
Угрозой является появление на рынках новых фирм-участников.
Угрожающим фактором является появление на рынке продукции, которая может заменить уже действующий товар.
Следующей важной угрозой для предпринимательской деятельности является угроза рыночной власти поставщиков. Власть поставщиков может возрасти в том случае, когда у покупателя нет возможности отказаться от приобретения предлагаемого поставщиками товара за счет уменьшения его количества на рынке. К факторам риска относится огромное количество причин, влияющих на возникновение предпринимательских потерь. Их все невозможно перечислить, но можно сформировать некоторые группы причин, которые являются основными факторами риска. К ним относятся:
1) стихийные бедствия;
2) заболевание или смерть предпринимателя или членов его группы;
3) повышенные материальные затраты;
4) нечестность, безответственность участников проекта;
5) несоответствие факторов производства;
6) неблагоприятное изменение рыночной конъюнктуры;
7) непредвиденные политические события;
8) ошибки разработчиков, их некомпетентность;
9) непредусмотренное повышение налогов;
10) недобросовестная конкуренция;
11) неплатежеспособность участников бизнес-операции;
12) повышение уровня оплаты труда работников.