3. Пользователи бухгалтерской информации
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Бухгалтерский учет возник и существует в том числе и в связи с тем, что на бухгалтерскую информацию существует объективный, устойчивый спрос.
Пользователей этой информации условно можно разделить на три группы:
1) пользователи, находящиеся внутри бизнеса и имеющие прямую заинтересованность в его результате (собственники, менеджеры, сотрудники);
2) пользователи, находящиеся вне бизнеса, но имеющие прямую заинтересованность в его результате (поставщики, клиенты, кредиторы, инвесторы);
3) пользователи, находящиеся вне бизнеса и имеющие косвенную заинтересованность в результатах деятельности предприятия (правительство в лице налоговой инспекции, общественность).
Каждого пользователя бухгалтерской информации интересует полезность информации, т. е. чтобы с ее помощью и при наименьших усилиях достигнуть определенных целей. Практическая ценность как учетной, так и отчетной бухгалтерской информации определяется через критерий полезности, пригодности информации для принятия эффективных решений на базе данных бухгалтерского учета.
Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок, т. е. она должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она может относиться. Информация, представляемая заинтересованным пользователям (кроме отчетов специального назначения), должна быть нейтральной, а также формируемая информация должна быть полной.
Заинтересованные пользователи должны иметь возможность сравнивать информацию о предприятии за разные периоды времени для того, чтобы иметь представление об изменениях в его финансовом положении и финансовых результатах деятельности. Также имеет значение возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и их тенденции в финансовом положении. Заинтересованные пользователи должны быть информированы об учетной политике, принятой предприятием, любых изменениях в этой политике и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты деятельности этого предприятия – это условие выполнения требования сравнимости.
Формируемая информация в бухгалтерском учете должна удовлетворять условиям уместности и надежности этой информации, т. е. одним из требований является своевременность информации. При большой просрочке представления информации заинтересованным пользователям может происходить потеря ее уместности.
Польза от данной информации должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации.
Бухгалтерский учет возник и существует в том числе и в связи с тем, что на бухгалтерскую информацию существует объективный, устойчивый спрос.
Пользователей этой информации условно можно разделить на три группы:
1) пользователи, находящиеся внутри бизнеса и имеющие прямую заинтересованность в его результате (собственники, менеджеры, сотрудники);
2) пользователи, находящиеся вне бизнеса, но имеющие прямую заинтересованность в его результате (поставщики, клиенты, кредиторы, инвесторы);
3) пользователи, находящиеся вне бизнеса и имеющие косвенную заинтересованность в результатах деятельности предприятия (правительство в лице налоговой инспекции, общественность).
Каждого пользователя бухгалтерской информации интересует полезность информации, т. е. чтобы с ее помощью и при наименьших усилиях достигнуть определенных целей. Практическая ценность как учетной, так и отчетной бухгалтерской информации определяется через критерий полезности, пригодности информации для принятия эффективных решений на базе данных бухгалтерского учета.
Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок, т. е. она должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она может относиться. Информация, представляемая заинтересованным пользователям (кроме отчетов специального назначения), должна быть нейтральной, а также формируемая информация должна быть полной.
Заинтересованные пользователи должны иметь возможность сравнивать информацию о предприятии за разные периоды времени для того, чтобы иметь представление об изменениях в его финансовом положении и финансовых результатах деятельности. Также имеет значение возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и их тенденции в финансовом положении. Заинтересованные пользователи должны быть информированы об учетной политике, принятой предприятием, любых изменениях в этой политике и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты деятельности этого предприятия – это условие выполнения требования сравнимости.
Формируемая информация в бухгалтерском учете должна удовлетворять условиям уместности и надежности этой информации, т. е. одним из требований является своевременность информации. При большой просрочке представления информации заинтересованным пользователям может происходить потеря ее уместности.
Польза от данной информации должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации.