50. Международные стандарты финансовой отчетности

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 

Система бухгалтерского учета, которая была в условиях плановой экономики, имела место при государственном управлении экономикой, где главным потребителем информации и выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Система государственного финансового контроля выявляла отклонения от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.

Бухгалтерский учет необходимо было адекватно трансформировать в связи с изменением системы общественных отношений, а также гражданско—правовой среды. Так как процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России, исходя из этого была разработана Программа реформирования.

Перед реформой стоят задачи:

1) сформировать систему стандартов учета и отчетности;

2) обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями соответствия стандартов на международном уровне;

3) оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

Реформа проводится по следующим основным направлениям:

1) совершенствование нормативного правового регулирования;

2) формирование нормативной базы;

3) методическое обеспечение (инструкции, комментарии);

4) кадровое обеспечение;

5) международное сотрудничество (работа в международных организациях и т. д.).

Все заинтересованные пользователи будут обеспечены доступом к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Вследствие чего будут решены вопросы:

1) переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

2) регулирования финансового учета;

3) органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

4) взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.

Самое главное в том, что нормативное обеспечение сохраняет стабильность развития системы бухгалтерского учета. Создаются приемлемые условия последовательного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета функций в конкретной экономической среде.

Обеспечивается непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета мировым подходам к ведению бухгалтерского учета, существуют и взаимодействуют системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введена корректировка бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, разработаны допустимые способы оценки имущества и обязательств, обеспечена открытость (публичность) бухгалтерской отчетности.

Система бухгалтерского учета, которая была в условиях плановой экономики, имела место при государственном управлении экономикой, где главным потребителем информации и выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Система государственного финансового контроля выявляла отклонения от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.

Бухгалтерский учет необходимо было адекватно трансформировать в связи с изменением системы общественных отношений, а также гражданско—правовой среды. Так как процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России, исходя из этого была разработана Программа реформирования.

Перед реформой стоят задачи:

1) сформировать систему стандартов учета и отчетности;

2) обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями соответствия стандартов на международном уровне;

3) оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

Реформа проводится по следующим основным направлениям:

1) совершенствование нормативного правового регулирования;

2) формирование нормативной базы;

3) методическое обеспечение (инструкции, комментарии);

4) кадровое обеспечение;

5) международное сотрудничество (работа в международных организациях и т. д.).

Все заинтересованные пользователи будут обеспечены доступом к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Вследствие чего будут решены вопросы:

1) переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

2) регулирования финансового учета;

3) органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

4) взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.

Самое главное в том, что нормативное обеспечение сохраняет стабильность развития системы бухгалтерского учета. Создаются приемлемые условия последовательного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета функций в конкретной экономической среде.

Обеспечивается непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета мировым подходам к ведению бухгалтерского учета, существуют и взаимодействуют системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введена корректировка бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, разработаны допустимые способы оценки имущества и обязательств, обеспечена открытость (публичность) бухгалтерской отчетности.