50. Международные стандарты финансовой отчетности
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Система бухгалтерского учета, которая была в условиях плановой экономики, имела место при государственном управлении экономикой, где главным потребителем информации и выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Система государственного финансового контроля выявляла отклонения от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
Бухгалтерский учет необходимо было адекватно трансформировать в связи с изменением системы общественных отношений, а также гражданско—правовой среды. Так как процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России, исходя из этого была разработана Программа реформирования.
Перед реформой стоят задачи:
1) сформировать систему стандартов учета и отчетности;
2) обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями соответствия стандартов на международном уровне;
3) оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
Реформа проводится по следующим основным направлениям:
1) совершенствование нормативного правового регулирования;
2) формирование нормативной базы;
3) методическое обеспечение (инструкции, комментарии);
4) кадровое обеспечение;
5) международное сотрудничество (работа в международных организациях и т. д.).
Все заинтересованные пользователи будут обеспечены доступом к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Вследствие чего будут решены вопросы:
1) переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
2) регулирования финансового учета;
3) органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
4) взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.
Самое главное в том, что нормативное обеспечение сохраняет стабильность развития системы бухгалтерского учета. Создаются приемлемые условия последовательного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета функций в конкретной экономической среде.
Обеспечивается непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета мировым подходам к ведению бухгалтерского учета, существуют и взаимодействуют системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введена корректировка бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, разработаны допустимые способы оценки имущества и обязательств, обеспечена открытость (публичность) бухгалтерской отчетности.
Система бухгалтерского учета, которая была в условиях плановой экономики, имела место при государственном управлении экономикой, где главным потребителем информации и выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Система государственного финансового контроля выявляла отклонения от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
Бухгалтерский учет необходимо было адекватно трансформировать в связи с изменением системы общественных отношений, а также гражданско—правовой среды. Так как процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России, исходя из этого была разработана Программа реформирования.
Перед реформой стоят задачи:
1) сформировать систему стандартов учета и отчетности;
2) обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями соответствия стандартов на международном уровне;
3) оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
Реформа проводится по следующим основным направлениям:
1) совершенствование нормативного правового регулирования;
2) формирование нормативной базы;
3) методическое обеспечение (инструкции, комментарии);
4) кадровое обеспечение;
5) международное сотрудничество (работа в международных организациях и т. д.).
Все заинтересованные пользователи будут обеспечены доступом к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Вследствие чего будут решены вопросы:
1) переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
2) регулирования финансового учета;
3) органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
4) взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.
Самое главное в том, что нормативное обеспечение сохраняет стабильность развития системы бухгалтерского учета. Создаются приемлемые условия последовательного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета функций в конкретной экономической среде.
Обеспечивается непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета мировым подходам к ведению бухгалтерского учета, существуют и взаимодействуют системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введена корректировка бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, разработаны допустимые способы оценки имущества и обязательств, обеспечена открытость (публичность) бухгалтерской отчетности.