Введение

К оглавлению1 2 3 4 5  7 8 9 10  12 13 14 15 

 

На протяжении тысячелетий существования человечества потреб­ности людей постоянно менялись. По мере развития цивилизации, запросы человека возрастали и становились более изощренными. Удовлетворение потребностей человека, в большинстве случаев, стоит денег. Дайте людям "хлеба и зрелищ — это все, что им нужно" — так считали сенаторы Древнего Рима. Такой взгляд на потребности людей можно назвать циничным, но именно за это человек всегда готов платить.

На отечественном рынке услуг набор зрелищных мероприятий весьма ограничен. Бизнес развлечений в развитых зарубежных стра­нах имеет и больший ассортимент в предложении, и более широ­кую доступность для населения, и более высокую привлекатель­ность с точки зрения качества услуг.

На сегодня в России существует значительный вакуум в сфере проведения досуга, а то немногое, что присутствует на рынке раз­влечений, пришло из прошлого или сводится на нет недоступны­ми для большинства людей ценами и нашим "ненавязчивым сер­висом". Как известно, природа не терпит пустоты и этот вакуум объективно будет заполняться. Насыщение рынка пойдет по пу­тям: увеличения разнообразия предлагаемых услуг и повышения их качества.

Собственно, заполнение это уже началось. Мы являемся сви­детелями распространения ранее неизвестных и недоступных раз­влечений, таких как: ночные клубы, казино и гольф-клубы, таких состязаний как пейнтбол, соревновения по бодибиддингу, все большие аудитории собирают турниры по большому теннису, бо­евым искусствам борьбы и так далее.

Однако, зарубежный опыт свидетельствует, что все эти раз­влечения по своей массовости (по числу зрителей и участников) не идут ни в какое сравнение с автомобильными гонками. Сорев­нования по автогонкам по количеству присутствующих зрителей значительно опережают такие массовые развлечения, как футбол, хоккей, теннис, концерты рок-музыкантов, различные театрали­зованные представления и т.д. Эти соревнования красочны, зре­лищны, азартны, на них царит атмосфера праздника и они одно­временно достаточно демократичны, чтобы собирать людей само­го разного благосостояния, положения, образования, интересов, возраста и пола. Эти соревнования настолько увлекательны, что способны удерживать на своих местах сотни тысяч людей в тече­ние 3-4 часов. Для одних — это азартное зрелище, для других — возможность сбросить стрессы, для кого-то — удобный случай провести с семьей выходной день, кто-то удовлетворяет жажду острых ощущений в ожидании катастрофы, а кто-то показывает сыну примеры человеческого мужества и мастерства.

Отсутствие подобного зрелища в России указывает на суще­ственную незаполненную нишу на рынке бизнеса развлечений, на потенциально огромную зрительскую аудиторию, ожидающую появления подобного зрелища.

Это то, о чем широкий зритель слышал и то, что всегда мечтал увидеть; то, чего у нас никогда не было; за что зритель готов платить свои деньги.

Задачей настоящего бизнес-плана является рассмотрение прак­тической возможности строительства в непосредственной близос­ти от Москвы спортивного комплекса для кольцевых автомобиль­ных гонок, например, типа "Nascar", в период 1996-1998 годы и эффективности его последующей эксплуатации.

 

На протяжении тысячелетий существования человечества потреб­ности людей постоянно менялись. По мере развития цивилизации, запросы человека возрастали и становились более изощренными. Удовлетворение потребностей человека, в большинстве случаев, стоит денег. Дайте людям "хлеба и зрелищ — это все, что им нужно" — так считали сенаторы Древнего Рима. Такой взгляд на потребности людей можно назвать циничным, но именно за это человек всегда готов платить.

На отечественном рынке услуг набор зрелищных мероприятий весьма ограничен. Бизнес развлечений в развитых зарубежных стра­нах имеет и больший ассортимент в предложении, и более широ­кую доступность для населения, и более высокую привлекатель­ность с точки зрения качества услуг.

На сегодня в России существует значительный вакуум в сфере проведения досуга, а то немногое, что присутствует на рынке раз­влечений, пришло из прошлого или сводится на нет недоступны­ми для большинства людей ценами и нашим "ненавязчивым сер­висом". Как известно, природа не терпит пустоты и этот вакуум объективно будет заполняться. Насыщение рынка пойдет по пу­тям: увеличения разнообразия предлагаемых услуг и повышения их качества.

Собственно, заполнение это уже началось. Мы являемся сви­детелями распространения ранее неизвестных и недоступных раз­влечений, таких как: ночные клубы, казино и гольф-клубы, таких состязаний как пейнтбол, соревновения по бодибиддингу, все большие аудитории собирают турниры по большому теннису, бо­евым искусствам борьбы и так далее.

Однако, зарубежный опыт свидетельствует, что все эти раз­влечения по своей массовости (по числу зрителей и участников) не идут ни в какое сравнение с автомобильными гонками. Сорев­нования по автогонкам по количеству присутствующих зрителей значительно опережают такие массовые развлечения, как футбол, хоккей, теннис, концерты рок-музыкантов, различные театрали­зованные представления и т.д. Эти соревнования красочны, зре­лищны, азартны, на них царит атмосфера праздника и они одно­временно достаточно демократичны, чтобы собирать людей само­го разного благосостояния, положения, образования, интересов, возраста и пола. Эти соревнования настолько увлекательны, что способны удерживать на своих местах сотни тысяч людей в тече­ние 3-4 часов. Для одних — это азартное зрелище, для других — возможность сбросить стрессы, для кого-то — удобный случай провести с семьей выходной день, кто-то удовлетворяет жажду острых ощущений в ожидании катастрофы, а кто-то показывает сыну примеры человеческого мужества и мастерства.

Отсутствие подобного зрелища в России указывает на суще­ственную незаполненную нишу на рынке бизнеса развлечений, на потенциально огромную зрительскую аудиторию, ожидающую появления подобного зрелища.

Это то, о чем широкий зритель слышал и то, что всегда мечтал увидеть; то, чего у нас никогда не было; за что зритель готов платить свои деньги.

Задачей настоящего бизнес-плана является рассмотрение прак­тической возможности строительства в непосредственной близос­ти от Москвы спортивного комплекса для кольцевых автомобиль­ных гонок, например, типа "Nascar", в период 1996-1998 годы и эффективности его последующей эксплуатации.