5.3 Дания и Нидерланды

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 

В Дании система аудита энергии находится на более обязательной основе, чем в

Нидерландах. В Нидерландах система аудита энергии в значительной степени

добровольна, но также базируется на очень жесткой основе.

В апреле 1996 г. датское правительство приняло четвертый план действий в

области энергии. Датский план действий, названный Energy 21, включает

множество новых инициатив, призванных гарантировать сокращение эмиссии CO2

в стране в период до 2005 г. Цели энергетической политики Дании:

Вносить вклад в экономичное и щадящее развитие;

Обеспечивать выполнение международных требований;

Способствовать экономичности, занятости и конкурентоспособности;

Увеличивать использование возобновляемых источников энергии;

Увеличивать эффективность всех энергетических служб.

Имеются различные виды аудитов в Дании. Аудиты энергии зависят от вида

зданий, их использования и размера. Аудиты энергии позволяют определить

энергетическую категорию здания, которая отражает энергетическую

характеристику зданий. Ниже приведены три главных схемы аудитов энергии:

Маркировка энергии в маленьких зданиях (с площадью пола менее 1500 м2).

Маркировка энергии должна быть выполнена при продаже здания, и при этом

базироваться на данных трех предпродажных лет.

Маркировка энергии в больших зданиях (с площадью пола более 1500 м2) или

управление энергией. Маркировка энергии должна выполняться ежегодно.

Аудит CO2 в промышленности. Добровольный аудит энергии для сектора

производства.

Вследствие того, что аудиты в Дании более или менее обязательны, их ежегодные

объемы весьма высоки.

Система аудита энергии в Нидерландах кардинально отличается от датской.

Главным образом она базируется на добровольной основе, причем имеется

множество правительственных программ для стимулирования процесса аудита.

Одна из этих программ описана ниже более подробно.

Недавно голландское правительство приняло ряд инициатив, направленных на

усиление политики экономии энергии и защиты окружающей среды. Например,

разработаны и опубликованы “План сокращения эмиссии CO2”, “План

экономичного строительства” и “Третья белая книга по энергетической политике”,

многие идеи уже реализуются. Проблеме окружающей среды в Нидерландах также

дан высокий приоритет.

Программа EMA (программа экономии энергии и консультаций в вопросах

окружающей среды) направлена на стимулирование компаний и организаций на их

пути к систематическому и полному исследованию мероприятий по экономии

энергии и снижению загрязнения окружающей среды. EMA является не только

индивидуальной программой аудита энергии, но и базовой программой для

моделей аудита энергии, наиболее часто используемых в рамках долгосрочных

соглашений. Это добровольные соглашения, заключаемые между министерством

экономики и определенным деловым сектором и направленные на улучшение

эффективности энергии путем предоставления в пределах согласованного периода

определенных льгот.

Помимо этого аудиты EMA отвечают критериям правительства, на основе которых

могут быть выданы разрешения на определенные выбросы, согласующиеся с

законами об окружающей среде. Каждая мелкая и средняя компания может на

добровольном основании обратиться за правительственной субсидией для заказа

аудита EMA. Аудит должен быть выполнен внешним независимым экспертом, и

максимальный размер субсидии составляет 50% затрат, но не более 15000

гульденов (7000 евро).

Цель программы EMA состоит в том, чтобы стимулировать голландские мелкие и

средние компании и некоммерческие организации проводить систематическое и

полное исследование мероприятий по экономии энергии и снижению загрязнения

окружающей среды. В 1994 г. через программу были субсидированы более 500

проектов. В программе участвовали и мелкие, и крупные предприятия. В 1998 г.

программа EMA была преобразована в проект SENTER, целью которого было

помочь 600 компаниям и некоммерческим организациям в год.

В Нидерландах пока не существует какой-либо формальной процедуры для

аттестации аудиторов, однако собирается неофициальная информация в отношении

опыта и компетентности новых консультантов и аудиторов, участвующих в

проекте.

В Дании система аудита энергии находится на более обязательной основе, чем в

Нидерландах. В Нидерландах система аудита энергии в значительной степени

добровольна, но также базируется на очень жесткой основе.

В апреле 1996 г. датское правительство приняло четвертый план действий в

области энергии. Датский план действий, названный Energy 21, включает

множество новых инициатив, призванных гарантировать сокращение эмиссии CO2

в стране в период до 2005 г. Цели энергетической политики Дании:

Вносить вклад в экономичное и щадящее развитие;

Обеспечивать выполнение международных требований;

Способствовать экономичности, занятости и конкурентоспособности;

Увеличивать использование возобновляемых источников энергии;

Увеличивать эффективность всех энергетических служб.

Имеются различные виды аудитов в Дании. Аудиты энергии зависят от вида

зданий, их использования и размера. Аудиты энергии позволяют определить

энергетическую категорию здания, которая отражает энергетическую

характеристику зданий. Ниже приведены три главных схемы аудитов энергии:

Маркировка энергии в маленьких зданиях (с площадью пола менее 1500 м2).

Маркировка энергии должна быть выполнена при продаже здания, и при этом

базироваться на данных трех предпродажных лет.

Маркировка энергии в больших зданиях (с площадью пола более 1500 м2) или

управление энергией. Маркировка энергии должна выполняться ежегодно.

Аудит CO2 в промышленности. Добровольный аудит энергии для сектора

производства.

Вследствие того, что аудиты в Дании более или менее обязательны, их ежегодные

объемы весьма высоки.

Система аудита энергии в Нидерландах кардинально отличается от датской.

Главным образом она базируется на добровольной основе, причем имеется

множество правительственных программ для стимулирования процесса аудита.

Одна из этих программ описана ниже более подробно.

Недавно голландское правительство приняло ряд инициатив, направленных на

усиление политики экономии энергии и защиты окружающей среды. Например,

разработаны и опубликованы “План сокращения эмиссии CO2”, “План

экономичного строительства” и “Третья белая книга по энергетической политике”,

многие идеи уже реализуются. Проблеме окружающей среды в Нидерландах также

дан высокий приоритет.

Программа EMA (программа экономии энергии и консультаций в вопросах

окружающей среды) направлена на стимулирование компаний и организаций на их

пути к систематическому и полному исследованию мероприятий по экономии

энергии и снижению загрязнения окружающей среды. EMA является не только

индивидуальной программой аудита энергии, но и базовой программой для

моделей аудита энергии, наиболее часто используемых в рамках долгосрочных

соглашений. Это добровольные соглашения, заключаемые между министерством

экономики и определенным деловым сектором и направленные на улучшение

эффективности энергии путем предоставления в пределах согласованного периода

определенных льгот.

Помимо этого аудиты EMA отвечают критериям правительства, на основе которых

могут быть выданы разрешения на определенные выбросы, согласующиеся с

законами об окружающей среде. Каждая мелкая и средняя компания может на

добровольном основании обратиться за правительственной субсидией для заказа

аудита EMA. Аудит должен быть выполнен внешним независимым экспертом, и

максимальный размер субсидии составляет 50% затрат, но не более 15000

гульденов (7000 евро).

Цель программы EMA состоит в том, чтобы стимулировать голландские мелкие и

средние компании и некоммерческие организации проводить систематическое и

полное исследование мероприятий по экономии энергии и снижению загрязнения

окружающей среды. В 1994 г. через программу были субсидированы более 500

проектов. В программе участвовали и мелкие, и крупные предприятия. В 1998 г.

программа EMA была преобразована в проект SENTER, целью которого было

помочь 600 компаниям и некоммерческим организациям в год.

В Нидерландах пока не существует какой-либо формальной процедуры для

аттестации аудиторов, однако собирается неофициальная информация в отношении

опыта и компетентности новых консультантов и аудиторов, участвующих в

проекте.