3. Роли в нашей жизни.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

Один из способов описания нашей жизни, нашего поведения - это ввести понятие роли. Роль - это то, во что мы играем. Роль как бы имеет свою цель, свою направленность. С одной стороны, это очень удобно - роль имеет более-менее подходящий для многих ситуаций набор вариантов поведения. Вернее, роль - это шаблон, по которому строится поведение в данной ситуации. Плюс еще то, что роль - это не мы. И ошибки сделанные при исполнении это не наши ошибки. Это виновата роль.

Проблема роли - ее четкая направленность на достижение цели и, очень часто, отсутствие гибкости. Обычно, наработки и достижения одной роли не доступны другой.

Еще одно - обычный человек привык играть 3-4 роли. Хороший актер имеет в своем репертуаре 7-9 типажей. 

Но очень большой плюс роли это то, что они более-менее известны. Для того, чтобы жить в обществе и играть в социальные игры нам необходимо хорошо разбираться в ролях других людей. И мы можем использовать этот ресурс. Есть достаточно простая техника перехода из одной роли в другую. Так же мы можем расширить роль, сделать ее более гибкой. Итак, первое упражнение.

Какую роль вы играете в жизни.

Разбейтесь на группы по 4-5 человек и попробуйте обсудить и определить, какую роль каждый из вас обычно играет в жизни. Попробуйте дать ей имя. И еще подумайте о том, каким ситуациям эта роль подходит, а каким она совершенно соответствует. Скажем так, попробуйте найти сильные и слабые стороны этой роли.

Естественно, многих людей вы видите почти впервые и не можете с уверенностью сказать о них что-то определенное. Но я еще раз напоминаю вам, что это игра. И вы можете потренировать свою интуицию. И наблюдательность. Потому что роль находит отражение во всем. В одежде, голосе, позе, походке. И на человеке играющем роль “Безалаберного” даже костюм за 1.500$ будет сидеть как мятая и жеваная майка, а на “Победительнице” маечка будет выглядеть как костюм от Диора. Попробуйте все это увидеть и услышать.

Для каждого из вас то, что вам скажут другие - это только то, что можно принять к сведению. Решение принимаете вы сами. Но мнение других - это повод к размышлению. Это совершенно не “окончательный диагноз”.

ё 20 мин.

Сценка.

Я вижу, что вы уже справились с заданием. Теперь сделайте, пожалуйста, следующее. Придумайте каждой основной роли членов вашей микрогруппы метафору. В данном случае это некий сценический образ, фраза плюс настроение.

“Вообще-то я замужем”.

“Мне ТАК грустно”.

“Никто МЕНЯ не любит”.

“Я ТАК РАД вас всех видеть!”

После этого попробуйте придумать сценку на 2-3 минуты, в которой эти роли были бы максимально обозначены. Именно сценку. Чтобы было взаимодействие, а не пять монологов подряд. Скорее всего, это будет гротеск, абстракция или символика. Хотя, может быть и совершенно жизненная ситуация.

ё 15 мин.

Театр.

В общий круг. Какая группа хочет быть первой? Прекрасно. Начали.

ё 15 мин.

Список ситуаций.

Сейчас уже будет перерыв. Но вы не просто будете отдыхать. У вас у всех будет задание. Возьмите бумажку и напишите 5-7 ситуаций, в которых ваша роль проявляется наиболее ярко. Не более частых ситуаций, а наиболее характерных. И сделайте так, чтобы среди этих ситуаций были как такие, в которых эта роль хорошо соответствует моменту, так и такие, в которых она (роль) вас ограничивает и вы ведете себя не лучшим образом. То есть, ситуация вызывает у вас трудности.

ПЕРЕРЫВ.

Один из способов описания нашей жизни, нашего поведения - это ввести понятие роли. Роль - это то, во что мы играем. Роль как бы имеет свою цель, свою направленность. С одной стороны, это очень удобно - роль имеет более-менее подходящий для многих ситуаций набор вариантов поведения. Вернее, роль - это шаблон, по которому строится поведение в данной ситуации. Плюс еще то, что роль - это не мы. И ошибки сделанные при исполнении это не наши ошибки. Это виновата роль.

Проблема роли - ее четкая направленность на достижение цели и, очень часто, отсутствие гибкости. Обычно, наработки и достижения одной роли не доступны другой.

Еще одно - обычный человек привык играть 3-4 роли. Хороший актер имеет в своем репертуаре 7-9 типажей. 

Но очень большой плюс роли это то, что они более-менее известны. Для того, чтобы жить в обществе и играть в социальные игры нам необходимо хорошо разбираться в ролях других людей. И мы можем использовать этот ресурс. Есть достаточно простая техника перехода из одной роли в другую. Так же мы можем расширить роль, сделать ее более гибкой. Итак, первое упражнение.

Какую роль вы играете в жизни.

Разбейтесь на группы по 4-5 человек и попробуйте обсудить и определить, какую роль каждый из вас обычно играет в жизни. Попробуйте дать ей имя. И еще подумайте о том, каким ситуациям эта роль подходит, а каким она совершенно соответствует. Скажем так, попробуйте найти сильные и слабые стороны этой роли.

Естественно, многих людей вы видите почти впервые и не можете с уверенностью сказать о них что-то определенное. Но я еще раз напоминаю вам, что это игра. И вы можете потренировать свою интуицию. И наблюдательность. Потому что роль находит отражение во всем. В одежде, голосе, позе, походке. И на человеке играющем роль “Безалаберного” даже костюм за 1.500$ будет сидеть как мятая и жеваная майка, а на “Победительнице” маечка будет выглядеть как костюм от Диора. Попробуйте все это увидеть и услышать.

Для каждого из вас то, что вам скажут другие - это только то, что можно принять к сведению. Решение принимаете вы сами. Но мнение других - это повод к размышлению. Это совершенно не “окончательный диагноз”.

ё 20 мин.

Сценка.

Я вижу, что вы уже справились с заданием. Теперь сделайте, пожалуйста, следующее. Придумайте каждой основной роли членов вашей микрогруппы метафору. В данном случае это некий сценический образ, фраза плюс настроение.

“Вообще-то я замужем”.

“Мне ТАК грустно”.

“Никто МЕНЯ не любит”.

“Я ТАК РАД вас всех видеть!”

После этого попробуйте придумать сценку на 2-3 минуты, в которой эти роли были бы максимально обозначены. Именно сценку. Чтобы было взаимодействие, а не пять монологов подряд. Скорее всего, это будет гротеск, абстракция или символика. Хотя, может быть и совершенно жизненная ситуация.

ё 15 мин.

Театр.

В общий круг. Какая группа хочет быть первой? Прекрасно. Начали.

ё 15 мин.

Список ситуаций.

Сейчас уже будет перерыв. Но вы не просто будете отдыхать. У вас у всех будет задание. Возьмите бумажку и напишите 5-7 ситуаций, в которых ваша роль проявляется наиболее ярко. Не более частых ситуаций, а наиболее характерных. И сделайте так, чтобы среди этих ситуаций были как такие, в которых эта роль хорошо соответствует моменту, так и такие, в которых она (роль) вас ограничивает и вы ведете себя не лучшим образом. То есть, ситуация вызывает у вас трудности.

ПЕРЕРЫВ.