5. Взгляд со стороны.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

А теперь отойдите в сторону и взгляните на обе ваши роли - Мета-роль и Новую. Чем они отличаются? Как меняется ваше восприятие и ваше мышление? Найдите и проговорите эти различия.

После этого подумайте о том,  к каким ситуациям подходит ваша старая роль, к каким новая. А где они не подходят обе и нужно что-то другое. Найдите то, что объединяет эти типы ситуаций и попробуйте это сформулировать.

Здесь дан вариант для индивидуальной проработки. На группе мы это делаем в парах. И проигрываем по 3-4 разных роли для того, чтобы лучше научиться этому процессу.

Задача Тренера - управлять процессом и следить за временем. Иногда полезная функция Тренера состоит в подстегивании и стимулировании Кролика. И, возможно, снятие ответственности с Кролика за процесс, что позволяет тому расслабиться и не бояться ошибки.

ё 30 мин.

5. Использование ролей.

Разбейтесь на группы по 3-4 человека. Вспомните о своих бумажках, на которых вы писали ситуации, в которых ваша “роль по жизни” проявляется наиболее ярко. И сделайте так. Водящий выбирает сначала одну ситуацию и рассказывает о ней группе. После этого группа разыгрывает эту ситуацию, а Водящий проходит ее в двух различных ролях. Эти две новые роли он выбирает из соображений наилучшего соответствия данной ситуации. На каждого человека во всех вариантах порядка 5-8 минут.

После того, как все побывают ведущими, вы разыгрываете следующие ситуации. Учтите, что на все упражнение у вас минут сорок. И я надеюсь, что сначала Водящие выберут ситуации, которые вызываю у них трудности.

ё 40 мин.

Некоторые говорят, что во время этого упражнения они очень устают. Тогда можно предложить сравнение обучения этой технике с обучением письму. Сначала вы очень устаете, совершая непривычные действия, а после чувствуете себя легко и расслаблено.

Обсуждение.

ё 10 мин.

А теперь отойдите в сторону и взгляните на обе ваши роли - Мета-роль и Новую. Чем они отличаются? Как меняется ваше восприятие и ваше мышление? Найдите и проговорите эти различия.

После этого подумайте о том,  к каким ситуациям подходит ваша старая роль, к каким новая. А где они не подходят обе и нужно что-то другое. Найдите то, что объединяет эти типы ситуаций и попробуйте это сформулировать.

Здесь дан вариант для индивидуальной проработки. На группе мы это делаем в парах. И проигрываем по 3-4 разных роли для того, чтобы лучше научиться этому процессу.

Задача Тренера - управлять процессом и следить за временем. Иногда полезная функция Тренера состоит в подстегивании и стимулировании Кролика. И, возможно, снятие ответственности с Кролика за процесс, что позволяет тому расслабиться и не бояться ошибки.

ё 30 мин.

5. Использование ролей.

Разбейтесь на группы по 3-4 человека. Вспомните о своих бумажках, на которых вы писали ситуации, в которых ваша “роль по жизни” проявляется наиболее ярко. И сделайте так. Водящий выбирает сначала одну ситуацию и рассказывает о ней группе. После этого группа разыгрывает эту ситуацию, а Водящий проходит ее в двух различных ролях. Эти две новые роли он выбирает из соображений наилучшего соответствия данной ситуации. На каждого человека во всех вариантах порядка 5-8 минут.

После того, как все побывают ведущими, вы разыгрываете следующие ситуации. Учтите, что на все упражнение у вас минут сорок. И я надеюсь, что сначала Водящие выберут ситуации, которые вызываю у них трудности.

ё 40 мин.

Некоторые говорят, что во время этого упражнения они очень устают. Тогда можно предложить сравнение обучения этой технике с обучением письму. Сначала вы очень устаете, совершая непривычные действия, а после чувствуете себя легко и расслаблено.

Обсуждение.

ё 10 мин.