Тема . Иностранные инвестиции в Россию.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в отрасли свободные для предпринимательства.
Свободный финансовый капитал оценили 20 трлн. долларов.
Есть официальная точка зрения, что следует активно привлекать иностранные инвестиции и создавать привлекательный климат для инвестиций. Но есть другая точка зрения, что приток иностранного капитала приведёт к серьёзной конкуренции для российской промышленности. Оби эти точки зрения нормальны.
Если мы ставим цель интеграции в мировое хозяйство, признаём открытость экономики, то нельзя и признавать и объективность процессов притока капитала в Россию.
Значение иностранных капиталовложений для России.
Благодаря инвестициям:
Будет ускорение эконом и тех прогресса.
Обновление и модернизации производственного аппарата и оборудования.
Овладение передовыми методами организации производства.
Обеспечить занятость, подготовить квалифицированны кадры отвечающие требованиям рыночной экономики.
Проблемы и специфика России:
Большая обширность территории и не развитая коммуникационная структура.
Наличие устаревшего производственного аппарата и оборудования.
Огромный ВПК.
Слабо развитое сельское хозяйство.
По оценкам западных специалистов Россия может конкурировать на уровне предложения капитала в размере максимум до сорока млрд. долларов в год (но Россия не может переварить даже свои инвестиции).
Тема. Инвестиционный климат России.
Инвестиционный климат – это совокупность политических, экономических, юридических, социальных, бытовых и других факторов, которые, в конечном счёте, предопределяют степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования.
Компании «Standard and points investor service» и «Moodis investor service» разработали специальную шкалу кредитного рейтинга.
Что привлекает иностранных вкладчиков в Россию: богатые и сравнительно недорогие природные ресурсы; огромный внутренний рынок; кадры с достаточно высоким уровнем базового образования; отсутствие серьёзной конкуренции со стороны российских производителей; возможность получение прибылей (сверхприбылей).
Российские власти не могут предложить ни адекватной структурной политики, не долгосрочных льгот по налогам, таможенному режиму, реинвестированию, репатриации прибыли и т.д.
Правовая база для иностранных инвестиций.
Конституция РФ, гражданский кодекс и таможенный кодекс.
Закон «об иностранных инвестициях», который гарантирует правовую защиту деятельности иностранных инвесторов на территории РФ, гарантирует использование различных форм инвестирования, гарантию компенсации при национализации и ликвидации имущества иностранного инвестора или его предприятия, гарантию от не благоприятного изменения для иностранного инвестора, гарантию о использовании на территории РФ и перевода за рубеж доходов прибыли и других правомерно полученных сумм.
Закон «о разделе продукции». Законом установлены правовые основы отношений, которые возникают в процессе осуществления инвестиций; в поиске, разведку и добычу минерального сырья.
По мнению европейского делового клуба в России существуют три сферы, реформы в которых движутся очень медленно: соглашение о разделе продукции; внедрение международных правил бухгалтерского учёта; необходимость получения иностранным инвесторам в своё распоряжение канал быстрого реагирования, по которому они могли бы жаловаться на российских чиновников, которые сдерживают процесс инвестирования.
Наибольший интерес для западных портфельных инвесторов представляют следующие области экономики: 75% инвестиций идёт топливно-энергетический комплекс; в алюминиевые заводы; в предприятия связи и коммуникации; в порты и пароходства; в предприятия по производству цемента; в предприятия по производству минеральных удобрений; в крупные горно-добывающие предприятия; в предприятия пищевой промышленности.
Инвестиционные риски в России насчитывают пять типов:
риски, связанные с политической не стабильностью;
риск резкого колебания на российском рынке ценных бумаг;
закрытость российского фондового рынка, особенно информационная;
технологические;
правовые риски;
Что касается крупных прямых инвестиций, то количество их в России мало (до двадцати млрд. долларов прямых инвестиций).
Практика иностранного инвестирования в Россию показывает, что существенные вложения в российскую экономику не в интересах западных государств и ТНК.
Негативные последствия иностранных вложений:
приоритетное внимание западных фирм к добыче ресурсов и экспорту энергоносителей;
слабое государственное регулирование процесса привлечения иностранного капитала;
скупка акций российских компаний по более низким ценам;
иностранные деньги могут быть не совсем «чистыми».
Тема. Интеграционные процессы в международных экономических отношениях
Интеграция связана с интернационализацией хозяйственной жизни.
Накопленный опыт развития интеграционных процессов в мировом хозяйстве свидетельствуют о прохождении четырёх этапов в становлении и развитии мировой интеграции.
Первый этап. Образование зон свободной торговли с отменой таможенных тарифов и других ограничений между странами участницами.
Второй этап. Образование таможенного союза с установлением единых тарифов в торговле и в движении рабочей силы и капитала.
Тритий этап. Представляет начальную стадию реальной экономической интеграции и возникновение экономического союза.
Четвёртый этап. Полная интеграция с единой экономической политикой, общей валютой и ограничениями национального регулирования.
Международная интеграция это трёхуровневая модель.
Первый уровень. Микроуровень. Интеграция на уровне корпораций.
Второй уровень. Межгосударственный уровень. Страны договариваются о совместной деятельности, в процессе которой переплетаются труд и капитал этих стран.
Третий уровень. Наднациональный уровень. Отход от своих суверенитетов.
Четыре этапа в процессе европейской интеграции.
Конец 50-х – середина 70-х.
Общий таможенный союз, аграрный рынок, в ЕС вошли ВБ, Ирландия, Дания.
ЕС поставила цели:
постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами участницами;
установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
ликвидация ограничений для свободного перемещения людей, капиталов и услуг;
разработка и проведение общей политики в области транспорта и сельского хозяйства;
создание валютного союза;
унификация налоговой системы;
сближение законодательств;
разработка принципов согласования экономической политики.
Середина 70-х – середина 80-х годов.
Принятие программы европейского валютного сотрудничества. Создание механизма внешних политических консультаций. В этом этапе начался первый кризис, что связано с вступлением в ЕС Греции.
Вторая половина 80-х – начало 90-х годов.
Этап дальнейшего расширения сообщества – Испания и Португалия.
С середины 90-х годов и по настоящее время.
ЕС становится экономическим центром как США и Япония. Вступление Латвии, Литвы и Эстонии.
Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) – Норвегия, Исландия, Лихтенштейн, Швейцария.
В 1994 году ЕС и ЕАСТ подписали соглашение о создании единого экономического пространства, в это соглашение не вошла Швейцария.
В 1990 году Венгрия, Польша и Чехословакия образовали вышеградскую тройку.
С 1993 года в эту вышеградскую тройку вступила Румыния и Словения и стала называться СЕФТА
В 1998 присоединилась Болгария.
Черноморское экономическое сотрудничество (ЧЕС) Объединение на принципах крупномасштабного строительства. Азербайджан, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Румыния, Турция, Украина, Россия.
Североамериканская зона свободной торговли (NAFTA). США, Канада и Мексика.
Южно-американский общий рынок. В 1991 году между Аргентиной, Бразилией, Уругваем, Парагваем был создан МЕРКОСУР. Интеграция разных по экономическому развитию стран и эта интеграция успешна.
В 1989 году в Северной Африке образован союз арабского МАГРИБА – Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко, Тунис.
В 2001 году в Каире собралась организация африканского единства из представителей всех стран Африки, для обсуждения возможности интеграции.
С 1981 года функционирует совет по сотрудничеству ряда арабских государств персидского залива Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Объединённые Арабские Эмираты, Аман (нефтяная шестёрка).
Азиатское тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС). Объединяется 21 государство, в том числе и Россия.
Перспективы развития АТЭС и интеграционные процессы. Планируется создание зоны свободной торговли и либерализации инвестиционной деятельности к 2020 году, а для развитых стран к 2010 году. В 21 веке АТЭС станет стержнем экономического роста в мире.
Экономические отношения России с региональными группировками.
Россия и ЕС. Для товаров ЕС, Россия устанавливает национальный режим.
Россия и АТЭС. Общий объём регионального товарооборота оценивается примерно 2 трл. долларов, Участие России 1%. Имеются различные проекты строительства магистральных трубопроводов, линий передач, телекоммуникаций проходящих через территории этих стран. Существует проблема международной трудовой миграции из стран АТЭС. Другая опасность состоит в том, что Россия может закрепить свою роль как сырьевого и энергетического придатка в восточной Азии.
В области международных экономических отношений Россия стоит перед не простым выбором или идти более тесным путём в европейскую интеграцию, или развивать растущую перспективность сотрудничества со странами АТЭС, или сотрудничать со странами СНГ.
Россия и СНГ.
Наследие от СССР единых коммуникационных, инфраструктурных связей, традиций и культурных связей. Но, становление новых государственных образований в странах СНГ сопровождалось заметным падением объёмов производства, сокращением производственных, научных, технических, культурных связей между вновь образовавшимися странами.
В 1995 году Россия, Белоруссия и Казахстан объявляют о создании таможенного союза. Потом присоединились Киргизия и Таджикистан.
В мае 2000-го года образование ЕВРОЗЭС.
Торговые отношения стран СНГ. Внешнеторговый оборот стран СНГ возрастал до 1997 года и составлял 138 млрд. долларов. Начиная с 1997 по 200 год – 59 млрд. долларов. С 2000 года увеличивается по 5% в год. Это связано с тем, что цены на мировом рынке оказываются дешевле, чем внутренние цены в странах СНГ.
Одним из главных катализаторов развития эффективных отношений между странами является совместное создание ТНК и ТФПГ (транс национальных финансово-промышленных групп).
После распада СССР в отношениях между странами СНГ возникла проблема внешней задолженности, общий объём около 6 млрд. долларов (Украина 2,4 и Казахстан 1,6 по состоянию на 2002 год).
Политической интеграции мало, должна начаться взаимная экономическая интеграция.
Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в отрасли свободные для предпринимательства.
Свободный финансовый капитал оценили 20 трлн. долларов.
Есть официальная точка зрения, что следует активно привлекать иностранные инвестиции и создавать привлекательный климат для инвестиций. Но есть другая точка зрения, что приток иностранного капитала приведёт к серьёзной конкуренции для российской промышленности. Оби эти точки зрения нормальны.
Если мы ставим цель интеграции в мировое хозяйство, признаём открытость экономики, то нельзя и признавать и объективность процессов притока капитала в Россию.
Значение иностранных капиталовложений для России.
Благодаря инвестициям:
Будет ускорение эконом и тех прогресса.
Обновление и модернизации производственного аппарата и оборудования.
Овладение передовыми методами организации производства.
Обеспечить занятость, подготовить квалифицированны кадры отвечающие требованиям рыночной экономики.
Проблемы и специфика России:
Большая обширность территории и не развитая коммуникационная структура.
Наличие устаревшего производственного аппарата и оборудования.
Огромный ВПК.
Слабо развитое сельское хозяйство.
По оценкам западных специалистов Россия может конкурировать на уровне предложения капитала в размере максимум до сорока млрд. долларов в год (но Россия не может переварить даже свои инвестиции).
Тема. Инвестиционный климат России.
Инвестиционный климат – это совокупность политических, экономических, юридических, социальных, бытовых и других факторов, которые, в конечном счёте, предопределяют степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования.
Компании «Standard and points investor service» и «Moodis investor service» разработали специальную шкалу кредитного рейтинга.
Что привлекает иностранных вкладчиков в Россию: богатые и сравнительно недорогие природные ресурсы; огромный внутренний рынок; кадры с достаточно высоким уровнем базового образования; отсутствие серьёзной конкуренции со стороны российских производителей; возможность получение прибылей (сверхприбылей).
Российские власти не могут предложить ни адекватной структурной политики, не долгосрочных льгот по налогам, таможенному режиму, реинвестированию, репатриации прибыли и т.д.
Правовая база для иностранных инвестиций.
Конституция РФ, гражданский кодекс и таможенный кодекс.
Закон «об иностранных инвестициях», который гарантирует правовую защиту деятельности иностранных инвесторов на территории РФ, гарантирует использование различных форм инвестирования, гарантию компенсации при национализации и ликвидации имущества иностранного инвестора или его предприятия, гарантию от не благоприятного изменения для иностранного инвестора, гарантию о использовании на территории РФ и перевода за рубеж доходов прибыли и других правомерно полученных сумм.
Закон «о разделе продукции». Законом установлены правовые основы отношений, которые возникают в процессе осуществления инвестиций; в поиске, разведку и добычу минерального сырья.
По мнению европейского делового клуба в России существуют три сферы, реформы в которых движутся очень медленно: соглашение о разделе продукции; внедрение международных правил бухгалтерского учёта; необходимость получения иностранным инвесторам в своё распоряжение канал быстрого реагирования, по которому они могли бы жаловаться на российских чиновников, которые сдерживают процесс инвестирования.
Наибольший интерес для западных портфельных инвесторов представляют следующие области экономики: 75% инвестиций идёт топливно-энергетический комплекс; в алюминиевые заводы; в предприятия связи и коммуникации; в порты и пароходства; в предприятия по производству цемента; в предприятия по производству минеральных удобрений; в крупные горно-добывающие предприятия; в предприятия пищевой промышленности.
Инвестиционные риски в России насчитывают пять типов:
риски, связанные с политической не стабильностью;
риск резкого колебания на российском рынке ценных бумаг;
закрытость российского фондового рынка, особенно информационная;
технологические;
правовые риски;
Что касается крупных прямых инвестиций, то количество их в России мало (до двадцати млрд. долларов прямых инвестиций).
Практика иностранного инвестирования в Россию показывает, что существенные вложения в российскую экономику не в интересах западных государств и ТНК.
Негативные последствия иностранных вложений:
приоритетное внимание западных фирм к добыче ресурсов и экспорту энергоносителей;
слабое государственное регулирование процесса привлечения иностранного капитала;
скупка акций российских компаний по более низким ценам;
иностранные деньги могут быть не совсем «чистыми».
Тема. Интеграционные процессы в международных экономических отношениях
Интеграция связана с интернационализацией хозяйственной жизни.
Накопленный опыт развития интеграционных процессов в мировом хозяйстве свидетельствуют о прохождении четырёх этапов в становлении и развитии мировой интеграции.
Первый этап. Образование зон свободной торговли с отменой таможенных тарифов и других ограничений между странами участницами.
Второй этап. Образование таможенного союза с установлением единых тарифов в торговле и в движении рабочей силы и капитала.
Тритий этап. Представляет начальную стадию реальной экономической интеграции и возникновение экономического союза.
Четвёртый этап. Полная интеграция с единой экономической политикой, общей валютой и ограничениями национального регулирования.
Международная интеграция это трёхуровневая модель.
Первый уровень. Микроуровень. Интеграция на уровне корпораций.
Второй уровень. Межгосударственный уровень. Страны договариваются о совместной деятельности, в процессе которой переплетаются труд и капитал этих стран.
Третий уровень. Наднациональный уровень. Отход от своих суверенитетов.
Четыре этапа в процессе европейской интеграции.
Конец 50-х – середина 70-х.
Общий таможенный союз, аграрный рынок, в ЕС вошли ВБ, Ирландия, Дания.
ЕС поставила цели:
постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами участницами;
установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
ликвидация ограничений для свободного перемещения людей, капиталов и услуг;
разработка и проведение общей политики в области транспорта и сельского хозяйства;
создание валютного союза;
унификация налоговой системы;
сближение законодательств;
разработка принципов согласования экономической политики.
Середина 70-х – середина 80-х годов.
Принятие программы европейского валютного сотрудничества. Создание механизма внешних политических консультаций. В этом этапе начался первый кризис, что связано с вступлением в ЕС Греции.
Вторая половина 80-х – начало 90-х годов.
Этап дальнейшего расширения сообщества – Испания и Португалия.
С середины 90-х годов и по настоящее время.
ЕС становится экономическим центром как США и Япония. Вступление Латвии, Литвы и Эстонии.
Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) – Норвегия, Исландия, Лихтенштейн, Швейцария.
В 1994 году ЕС и ЕАСТ подписали соглашение о создании единого экономического пространства, в это соглашение не вошла Швейцария.
В 1990 году Венгрия, Польша и Чехословакия образовали вышеградскую тройку.
С 1993 года в эту вышеградскую тройку вступила Румыния и Словения и стала называться СЕФТА
В 1998 присоединилась Болгария.
Черноморское экономическое сотрудничество (ЧЕС) Объединение на принципах крупномасштабного строительства. Азербайджан, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Румыния, Турция, Украина, Россия.
Североамериканская зона свободной торговли (NAFTA). США, Канада и Мексика.
Южно-американский общий рынок. В 1991 году между Аргентиной, Бразилией, Уругваем, Парагваем был создан МЕРКОСУР. Интеграция разных по экономическому развитию стран и эта интеграция успешна.
В 1989 году в Северной Африке образован союз арабского МАГРИБА – Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко, Тунис.
В 2001 году в Каире собралась организация африканского единства из представителей всех стран Африки, для обсуждения возможности интеграции.
С 1981 года функционирует совет по сотрудничеству ряда арабских государств персидского залива Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Объединённые Арабские Эмираты, Аман (нефтяная шестёрка).
Азиатское тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС). Объединяется 21 государство, в том числе и Россия.
Перспективы развития АТЭС и интеграционные процессы. Планируется создание зоны свободной торговли и либерализации инвестиционной деятельности к 2020 году, а для развитых стран к 2010 году. В 21 веке АТЭС станет стержнем экономического роста в мире.
Экономические отношения России с региональными группировками.
Россия и ЕС. Для товаров ЕС, Россия устанавливает национальный режим.
Россия и АТЭС. Общий объём регионального товарооборота оценивается примерно 2 трл. долларов, Участие России 1%. Имеются различные проекты строительства магистральных трубопроводов, линий передач, телекоммуникаций проходящих через территории этих стран. Существует проблема международной трудовой миграции из стран АТЭС. Другая опасность состоит в том, что Россия может закрепить свою роль как сырьевого и энергетического придатка в восточной Азии.
В области международных экономических отношений Россия стоит перед не простым выбором или идти более тесным путём в европейскую интеграцию, или развивать растущую перспективность сотрудничества со странами АТЭС, или сотрудничать со странами СНГ.
Россия и СНГ.
Наследие от СССР единых коммуникационных, инфраструктурных связей, традиций и культурных связей. Но, становление новых государственных образований в странах СНГ сопровождалось заметным падением объёмов производства, сокращением производственных, научных, технических, культурных связей между вновь образовавшимися странами.
В 1995 году Россия, Белоруссия и Казахстан объявляют о создании таможенного союза. Потом присоединились Киргизия и Таджикистан.
В мае 2000-го года образование ЕВРОЗЭС.
Торговые отношения стран СНГ. Внешнеторговый оборот стран СНГ возрастал до 1997 года и составлял 138 млрд. долларов. Начиная с 1997 по 200 год – 59 млрд. долларов. С 2000 года увеличивается по 5% в год. Это связано с тем, что цены на мировом рынке оказываются дешевле, чем внутренние цены в странах СНГ.
Одним из главных катализаторов развития эффективных отношений между странами является совместное создание ТНК и ТФПГ (транс национальных финансово-промышленных групп).
После распада СССР в отношениях между странами СНГ возникла проблема внешней задолженности, общий объём около 6 млрд. долларов (Украина 2,4 и Казахстан 1,6 по состоянию на 2002 год).
Политической интеграции мало, должна начаться взаимная экономическая интеграция.