7

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

     В  настоящее  время,  на  нынешнем   этапе   экономической

интеграции только мировая капиталистическая система хозяйства в

целом стала выступать в качестве самовоспроизводящейся системы,

а   любое   национальное   хозяйство  --  лишь  в  качестве  ее

составляющей. Поэтому только мировой  капиталистический  рынок,

будучи    неотъемлемым    атрибутом   системы   МКХ,   способен

регулировать   межотраслевые   пропорции   воспроизводства    в

глобальном  масштабе.  Только  мировой рынок сейчас располагает

информацией,  необходимой  для   глобального   воспроизводства.

Вместе  с  тем  любой  национальный  рынок в системе МКХ теперь

может  играть  лишь  сугубо   вспомогательную   роль   в   ходе

общественного  воспроизводства,  лишь  как  инструмент мирового

рынка, и его никак нельзя назвать регулирующим рынком,  который

на  самом деле имеют в виду авторы перестройки и реформ. Скорее

всего  ему  подходит  название  "регулируемый  рынок",  который

подчиняется требованиям мирового рынка.

     Итак,  чтобы  перевести  плановую  экономику  на  рыночные

рельсы, необходимо включить ее в систему МКХ, найти для нее там

соответствующую  нишу.   Без   такого   включения   переход   к

саморегулируемой рыночной экономике невозможен.

     Во-вторых,  рыночное  саморегулирование экономики возможно

только   в   условиях   частной   собственности   на   средства

производства. Общественная собственность не способна обеспечить

рачительный,  хозяйский  подход к производству, не пригодна для

существования частной  инициативы,  не  в  состоянии  порождать

достаточно   сильную   личную  заинтересованность  в  наилучшем

использовании ресурсов. На базе общественной собственности, без

эффективных стимулов не может возникнуть надлежащая конкуренция

между производителями, и рыночный механизм бессилен подтягивать

производство к объективно обусловленным нормативам.

     Итак чтобы  заработал  механизм  рыночного  регулирования,

чтобы   он  задействовал  в  полную  силу,  необходимо  частную

собственность сделать в стране господствующей (т. е. отдать  на

ее  попечение  не  менее  половины  средств  производства). Без

господства  частной  собственности  рыночное  саморегулирование

неосуществимо.

     В-третьих,      рыночное     саморегулирование     присуще

исключительно  саморазвивающимся  экономическим  системам.  Вне

таких  систем  оно  существовать  не  может.  Только  в  рамках

саморазвивающихся систем объективно  обусловливаются  нормативы

экономического  воспроизводства.  Следует  иметь  в  виду,  что

саморазвивающиеся системы н е м о г у т в о з н и к н у т ь  из

несаморазвивающихся систем. Никакая система, управляемая извне,

не  может  сама  по  себе  стать системой, управляемой изнутри.

Саморазвивающиеся системы появятся только из  саморазвивающихся

систем.  Итак,  чтобы  перейти  к  рыночному саморегулированию,

необходимо создавать в стране  саморазвивающуюся  экономическую

систему под эгидой иностранного капитала. Последний выступает в

качестве  спонсора  и  родителя  экономического саморазвития, в

качестве представителя системы МКХ, функционирующей по принципу

саморазвития.

     В-четвертых,  регулирующий  рынок  предполагает  свободное

ценообразование  для  всех  товаров,  включая  и  рабочую силу.

Свободное  ценообразование  осуществляется  в  ходе   свободной

конкуренции между свободными товаропроизводителями за получение

прибылей.  Вовремя  реагируя на колебание рыночных цен, частные

производители  в  погоне  за  прибылью  поддерживают  структуру

производства  на  надлежащем  уровне. цены являются основным и,

пожалуй,   единственным   рычагом    рыночного    регулирования

межотраслевых  пропорций  воспроизводства и всякое нарушение их

свободы дезорганизует всю систему регулирования.  Отметим,  что

непременным    условием    рыночного   регулирования   является

склонность к получению  прибыли,  которая  по  существу  служит

двигателем   всего   процесса   Такая   склонность  достаточной

интенсивности  может  порождаться  только  в  условиях  частной

собственности  и  частного  предпринимательства. Увы, на основе

государственной собственности она возникнуть не в состоянии.

     Итак,  переход   к   рыночным   отношениям   подразумевает

либерализацию  всех цен, включая и либерализацию цен на рабочую

силу. Господство частной собственности здесь предполагается как

непременное условие, как неотъемлемая часть либерализации,  без

которой она теряет всякий смысл.

     В-пятых, механизм рыночного регулирования должен опираться

на достаточно   надежную  конвертируемую  валюту.  В  противном

случае он работает  вхолостую,  порождая  лишь  диспропорции  и

перекосы.   Данное   требование,   очевидно,   не  нуждается  в

пояснениях.

     В-шестых,  закон  стоимости  (принцип   распределения   по

эффективности)  на  мировом  капиталистическом  рынке действует

неодинаково на разные страны.  Он  обильно  поощряет  передовые

страны   (те,   у   которых   производительность   труда  равна

среднемировому уровню или выше его),  делая  их  хозяйство  все

более  прибыльным  и  жестоко  наказывая  остальные (все прочие

страны), экономика  которых  становится  все  более  убыточной.

Рыночный механизм саморегулирования содействует развитию только

передовых стран и выталкивает из производства отсталые, скажем,

с помощью "ножниц цен". Отсталые производства лишние для МКХ, и

их существование ничем не оправдано. Примером таких неудачливых

стран в мировом хозяйстве могут служить страны Африки.

     В  настоящее  время,  на  нынешнем   этапе   экономической

интеграции только мировая капиталистическая система хозяйства в

целом стала выступать в качестве самовоспроизводящейся системы,

а   любое   национальное   хозяйство  --  лишь  в  качестве  ее

составляющей. Поэтому только мировой  капиталистический  рынок,

будучи    неотъемлемым    атрибутом   системы   МКХ,   способен

регулировать   межотраслевые   пропорции   воспроизводства    в

глобальном  масштабе.  Только  мировой рынок сейчас располагает

информацией,  необходимой  для   глобального   воспроизводства.

Вместе  с  тем  любой  национальный  рынок в системе МКХ теперь

может  играть  лишь  сугубо   вспомогательную   роль   в   ходе

общественного  воспроизводства,  лишь  как  инструмент мирового

рынка, и его никак нельзя назвать регулирующим рынком,  который

на  самом деле имеют в виду авторы перестройки и реформ. Скорее

всего  ему  подходит  название  "регулируемый  рынок",  который

подчиняется требованиям мирового рынка.

     Итак,  чтобы  перевести  плановую  экономику  на  рыночные

рельсы, необходимо включить ее в систему МКХ, найти для нее там

соответствующую  нишу.   Без   такого   включения   переход   к

саморегулируемой рыночной экономике невозможен.

     Во-вторых,  рыночное  саморегулирование экономики возможно

только   в   условиях   частной   собственности   на   средства

производства. Общественная собственность не способна обеспечить

рачительный,  хозяйский  подход к производству, не пригодна для

существования частной  инициативы,  не  в  состоянии  порождать

достаточно   сильную   личную  заинтересованность  в  наилучшем

использовании ресурсов. На базе общественной собственности, без

эффективных стимулов не может возникнуть надлежащая конкуренция

между производителями, и рыночный механизм бессилен подтягивать

производство к объективно обусловленным нормативам.

     Итак чтобы  заработал  механизм  рыночного  регулирования,

чтобы   он  задействовал  в  полную  силу,  необходимо  частную

собственность сделать в стране господствующей (т. е. отдать  на

ее  попечение  не  менее  половины  средств  производства). Без

господства  частной  собственности  рыночное  саморегулирование

неосуществимо.

     В-третьих,      рыночное     саморегулирование     присуще

исключительно  саморазвивающимся  экономическим  системам.  Вне

таких  систем  оно  существовать  не  может.  Только  в  рамках

саморазвивающихся систем объективно  обусловливаются  нормативы

экономического  воспроизводства.  Следует  иметь  в  виду,  что

саморазвивающиеся системы н е м о г у т в о з н и к н у т ь  из

несаморазвивающихся систем. Никакая система, управляемая извне,

не  может  сама  по  себе  стать системой, управляемой изнутри.

Саморазвивающиеся системы появятся только из  саморазвивающихся

систем.  Итак,  чтобы  перейти  к  рыночному саморегулированию,

необходимо создавать в стране  саморазвивающуюся  экономическую

систему под эгидой иностранного капитала. Последний выступает в

качестве  спонсора  и  родителя  экономического саморазвития, в

качестве представителя системы МКХ, функционирующей по принципу

саморазвития.

     В-четвертых,  регулирующий  рынок  предполагает  свободное

ценообразование  для  всех  товаров,  включая  и  рабочую силу.

Свободное  ценообразование  осуществляется  в  ходе   свободной

конкуренции между свободными товаропроизводителями за получение

прибылей.  Вовремя  реагируя на колебание рыночных цен, частные

производители  в  погоне  за  прибылью  поддерживают  структуру

производства  на  надлежащем  уровне. цены являются основным и,

пожалуй,   единственным   рычагом    рыночного    регулирования

межотраслевых  пропорций  воспроизводства и всякое нарушение их

свободы дезорганизует всю систему регулирования.  Отметим,  что

непременным    условием    рыночного   регулирования   является

склонность к получению  прибыли,  которая  по  существу  служит

двигателем   всего   процесса   Такая   склонность  достаточной

интенсивности  может  порождаться  только  в  условиях  частной

собственности  и  частного  предпринимательства. Увы, на основе

государственной собственности она возникнуть не в состоянии.

     Итак,  переход   к   рыночным   отношениям   подразумевает

либерализацию  всех цен, включая и либерализацию цен на рабочую

силу. Господство частной собственности здесь предполагается как

непременное условие, как неотъемлемая часть либерализации,  без

которой она теряет всякий смысл.

     В-пятых, механизм рыночного регулирования должен опираться

на достаточно   надежную  конвертируемую  валюту.  В  противном

случае он работает  вхолостую,  порождая  лишь  диспропорции  и

перекосы.   Данное   требование,   очевидно,   не  нуждается  в

пояснениях.

     В-шестых,  закон  стоимости  (принцип   распределения   по

эффективности)  на  мировом  капиталистическом  рынке действует

неодинаково на разные страны.  Он  обильно  поощряет  передовые

страны   (те,   у   которых   производительность   труда  равна

среднемировому уровню или выше его),  делая  их  хозяйство  все

более  прибыльным  и  жестоко  наказывая  остальные (все прочие

страны), экономика  которых  становится  все  более  убыточной.

Рыночный механизм саморегулирования содействует развитию только

передовых стран и выталкивает из производства отсталые, скажем,

с помощью "ножниц цен". Отсталые производства лишние для МКХ, и

их существование ничем не оправдано. Примером таких неудачливых

стран в мировом хозяйстве могут служить страны Африки.