7
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12В настоящее время, на нынешнем этапе экономической
интеграции только мировая капиталистическая система хозяйства в
целом стала выступать в качестве самовоспроизводящейся системы,
а любое национальное хозяйство -- лишь в качестве ее
составляющей. Поэтому только мировой капиталистический рынок,
будучи неотъемлемым атрибутом системы МКХ, способен
регулировать межотраслевые пропорции воспроизводства в
глобальном масштабе. Только мировой рынок сейчас располагает
информацией, необходимой для глобального воспроизводства.
Вместе с тем любой национальный рынок в системе МКХ теперь
может играть лишь сугубо вспомогательную роль в ходе
общественного воспроизводства, лишь как инструмент мирового
рынка, и его никак нельзя назвать регулирующим рынком, который
на самом деле имеют в виду авторы перестройки и реформ. Скорее
всего ему подходит название "регулируемый рынок", который
подчиняется требованиям мирового рынка.
Итак, чтобы перевести плановую экономику на рыночные
рельсы, необходимо включить ее в систему МКХ, найти для нее там
соответствующую нишу. Без такого включения переход к
саморегулируемой рыночной экономике невозможен.
Во-вторых, рыночное саморегулирование экономики возможно
только в условиях частной собственности на средства
производства. Общественная собственность не способна обеспечить
рачительный, хозяйский подход к производству, не пригодна для
существования частной инициативы, не в состоянии порождать
достаточно сильную личную заинтересованность в наилучшем
использовании ресурсов. На базе общественной собственности, без
эффективных стимулов не может возникнуть надлежащая конкуренция
между производителями, и рыночный механизм бессилен подтягивать
производство к объективно обусловленным нормативам.
Итак чтобы заработал механизм рыночного регулирования,
чтобы он задействовал в полную силу, необходимо частную
собственность сделать в стране господствующей (т. е. отдать на
ее попечение не менее половины средств производства). Без
господства частной собственности рыночное саморегулирование
неосуществимо.
В-третьих, рыночное саморегулирование присуще
исключительно саморазвивающимся экономическим системам. Вне
таких систем оно существовать не может. Только в рамках
саморазвивающихся систем объективно обусловливаются нормативы
экономического воспроизводства. Следует иметь в виду, что
саморазвивающиеся системы н е м о г у т в о з н и к н у т ь из
несаморазвивающихся систем. Никакая система, управляемая извне,
не может сама по себе стать системой, управляемой изнутри.
Саморазвивающиеся системы появятся только из саморазвивающихся
систем. Итак, чтобы перейти к рыночному саморегулированию,
необходимо создавать в стране саморазвивающуюся экономическую
систему под эгидой иностранного капитала. Последний выступает в
качестве спонсора и родителя экономического саморазвития, в
качестве представителя системы МКХ, функционирующей по принципу
саморазвития.
В-четвертых, регулирующий рынок предполагает свободное
ценообразование для всех товаров, включая и рабочую силу.
Свободное ценообразование осуществляется в ходе свободной
конкуренции между свободными товаропроизводителями за получение
прибылей. Вовремя реагируя на колебание рыночных цен, частные
производители в погоне за прибылью поддерживают структуру
производства на надлежащем уровне. цены являются основным и,
пожалуй, единственным рычагом рыночного регулирования
межотраслевых пропорций воспроизводства и всякое нарушение их
свободы дезорганизует всю систему регулирования. Отметим, что
непременным условием рыночного регулирования является
склонность к получению прибыли, которая по существу служит
двигателем всего процесса Такая склонность достаточной
интенсивности может порождаться только в условиях частной
собственности и частного предпринимательства. Увы, на основе
государственной собственности она возникнуть не в состоянии.
Итак, переход к рыночным отношениям подразумевает
либерализацию всех цен, включая и либерализацию цен на рабочую
силу. Господство частной собственности здесь предполагается как
непременное условие, как неотъемлемая часть либерализации, без
которой она теряет всякий смысл.
В-пятых, механизм рыночного регулирования должен опираться
на достаточно надежную конвертируемую валюту. В противном
случае он работает вхолостую, порождая лишь диспропорции и
перекосы. Данное требование, очевидно, не нуждается в
пояснениях.
В-шестых, закон стоимости (принцип распределения по
эффективности) на мировом капиталистическом рынке действует
неодинаково на разные страны. Он обильно поощряет передовые
страны (те, у которых производительность труда равна
среднемировому уровню или выше его), делая их хозяйство все
более прибыльным и жестоко наказывая остальные (все прочие
страны), экономика которых становится все более убыточной.
Рыночный механизм саморегулирования содействует развитию только
передовых стран и выталкивает из производства отсталые, скажем,
с помощью "ножниц цен". Отсталые производства лишние для МКХ, и
их существование ничем не оправдано. Примером таких неудачливых
стран в мировом хозяйстве могут служить страны Африки.
В настоящее время, на нынешнем этапе экономической
интеграции только мировая капиталистическая система хозяйства в
целом стала выступать в качестве самовоспроизводящейся системы,
а любое национальное хозяйство -- лишь в качестве ее
составляющей. Поэтому только мировой капиталистический рынок,
будучи неотъемлемым атрибутом системы МКХ, способен
регулировать межотраслевые пропорции воспроизводства в
глобальном масштабе. Только мировой рынок сейчас располагает
информацией, необходимой для глобального воспроизводства.
Вместе с тем любой национальный рынок в системе МКХ теперь
может играть лишь сугубо вспомогательную роль в ходе
общественного воспроизводства, лишь как инструмент мирового
рынка, и его никак нельзя назвать регулирующим рынком, который
на самом деле имеют в виду авторы перестройки и реформ. Скорее
всего ему подходит название "регулируемый рынок", который
подчиняется требованиям мирового рынка.
Итак, чтобы перевести плановую экономику на рыночные
рельсы, необходимо включить ее в систему МКХ, найти для нее там
соответствующую нишу. Без такого включения переход к
саморегулируемой рыночной экономике невозможен.
Во-вторых, рыночное саморегулирование экономики возможно
только в условиях частной собственности на средства
производства. Общественная собственность не способна обеспечить
рачительный, хозяйский подход к производству, не пригодна для
существования частной инициативы, не в состоянии порождать
достаточно сильную личную заинтересованность в наилучшем
использовании ресурсов. На базе общественной собственности, без
эффективных стимулов не может возникнуть надлежащая конкуренция
между производителями, и рыночный механизм бессилен подтягивать
производство к объективно обусловленным нормативам.
Итак чтобы заработал механизм рыночного регулирования,
чтобы он задействовал в полную силу, необходимо частную
собственность сделать в стране господствующей (т. е. отдать на
ее попечение не менее половины средств производства). Без
господства частной собственности рыночное саморегулирование
неосуществимо.
В-третьих, рыночное саморегулирование присуще
исключительно саморазвивающимся экономическим системам. Вне
таких систем оно существовать не может. Только в рамках
саморазвивающихся систем объективно обусловливаются нормативы
экономического воспроизводства. Следует иметь в виду, что
саморазвивающиеся системы н е м о г у т в о з н и к н у т ь из
несаморазвивающихся систем. Никакая система, управляемая извне,
не может сама по себе стать системой, управляемой изнутри.
Саморазвивающиеся системы появятся только из саморазвивающихся
систем. Итак, чтобы перейти к рыночному саморегулированию,
необходимо создавать в стране саморазвивающуюся экономическую
систему под эгидой иностранного капитала. Последний выступает в
качестве спонсора и родителя экономического саморазвития, в
качестве представителя системы МКХ, функционирующей по принципу
саморазвития.
В-четвертых, регулирующий рынок предполагает свободное
ценообразование для всех товаров, включая и рабочую силу.
Свободное ценообразование осуществляется в ходе свободной
конкуренции между свободными товаропроизводителями за получение
прибылей. Вовремя реагируя на колебание рыночных цен, частные
производители в погоне за прибылью поддерживают структуру
производства на надлежащем уровне. цены являются основным и,
пожалуй, единственным рычагом рыночного регулирования
межотраслевых пропорций воспроизводства и всякое нарушение их
свободы дезорганизует всю систему регулирования. Отметим, что
непременным условием рыночного регулирования является
склонность к получению прибыли, которая по существу служит
двигателем всего процесса Такая склонность достаточной
интенсивности может порождаться только в условиях частной
собственности и частного предпринимательства. Увы, на основе
государственной собственности она возникнуть не в состоянии.
Итак, переход к рыночным отношениям подразумевает
либерализацию всех цен, включая и либерализацию цен на рабочую
силу. Господство частной собственности здесь предполагается как
непременное условие, как неотъемлемая часть либерализации, без
которой она теряет всякий смысл.
В-пятых, механизм рыночного регулирования должен опираться
на достаточно надежную конвертируемую валюту. В противном
случае он работает вхолостую, порождая лишь диспропорции и
перекосы. Данное требование, очевидно, не нуждается в
пояснениях.
В-шестых, закон стоимости (принцип распределения по
эффективности) на мировом капиталистическом рынке действует
неодинаково на разные страны. Он обильно поощряет передовые
страны (те, у которых производительность труда равна
среднемировому уровню или выше его), делая их хозяйство все
более прибыльным и жестоко наказывая остальные (все прочие
страны), экономика которых становится все более убыточной.
Рыночный механизм саморегулирования содействует развитию только
передовых стран и выталкивает из производства отсталые, скажем,
с помощью "ножниц цен". Отсталые производства лишние для МКХ, и
их существование ничем не оправдано. Примером таких неудачливых
стран в мировом хозяйстве могут служить страны Африки.