Содержание

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 

     П Р О Л О Г

     ВВОДНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

     АРХЕОЛОГИЯ ЯЗЫКА И РЕКОНСТРУКЦИЯ СМЫСЛА

     МИФОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, НАУКА

     часть 1. ДА, МЫ -- ГИПЕРБОРЕИ!

     ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ НА СЕВЕР

     ЗОЛОТОЙ ВЕК НА СЕВЕРЕ ЕВРАЗИИ

     СТРАНА ЛЕБЕДИЯ -- ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ДАЛЬ РОССИИ

     РУСЬ ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ

     СИМВОЛЫ ВСЕЛЕННОЙ

     ГЕРМЕС ТРИЖДЫВЕЛИЧАЙШИЙ

     СТРАНА СТАРИННАЯ -- СТОРОНА БЫЛИННАЯ

     Часть 2. ЗАГАДКИ МИФОЛОГИИ -- ТАЙНЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

     РУССКИЕ БОГИ

     Боги светодарящие

     Боги жизнетворящие

     КОСМИЧЕСКИЕ МИФОЛОГЕМЫ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА

     Народ и Космос

     Космическое Яйцо

     Космическое Колесо

     Космическое Древо

     Космическая Корова (Бык)

     Космический Конь

     Мать Сыра Земля

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     ЭПИЛОГ

     Приложение 1

     приложение 2

     приложение 3

     Примечания

     ...Но ты учись вкушать иную сладость,

     Глядясь в холодный и полярный круг.

     Бери свой челн, плыви на дальний полюс

     В стенах из льда -- и тихо забывай,

     Как там любили, гибли и боролись...

     И забывай страстей бывалый край.

                       Александр БЛОК

     Ранней  осенью  1922  по  берегу  священного  лапландского

Сейдозера, в одном из самых труднодоступных  уголков  Кольского

полуострова,  пробирался  отряд обессиленных людей. Скоро вечер

-- надо спешить.  И  вдруг  вдали  в  скользящих  лучах  солнца

проступила  гора.  На  ее  отлогом  каменистом склоне отчетливо

выделялась  гигантская  --  до  100  м  --  фигура  человека  с

крестообразно   раскинутыми   руками   (рис.1).  Так  Александр

Барченко увидел то, к чему,  быть  может,  стремился  всю  свою

жизнь.   Перед   ним  был  несомненный  след,  оставленный  той

древнейшей  и  давно  исчезнувшей  с  лица  земли  цивилизации,

которую   античные   авторы   именовали  гиперборейской:  слово

указывало на  ее  местонахождение  --  за  Бореем  --  Северным

ветром, или просто -- на Севере.

     Казалось,  все силы земли и неба ополчились против горстки

сме-льчаков, задумавших выведать одну из самых сокровенных тайн

истории.  Проводники-саамы  (лопари)   с   ужасом   и   мольбой

отговаривали  их  от  намеченного  маршрута.  На  обратном пути

налетевший вихрь едва не  потопил  лодку.  Физически  ощущалось

враждебное противодействие каких-то неведомых природных сил. Но

вожатый  продолжал  двигаться  к избранной цели, как Амундсен к

своему полюсу.

     Из дневника участника экспедиции  Александра  Кондиайна

-- ученого-астрофизика,  близкого  друга Барченко, впоследствии

разделившего печальную судьбу друга:

     "10/IХ. "Старики". На белом, как  бы  расчищенном  фоне

<...>  выделяется гигантская фигура, напоминающая темными

своими  контурами  человека.   Мотовская   губа   поразительно,

грандиозно  красива. Надо себе представить узкий коридор версты

2-3 шириной, ограниченный справа и слева гигантскими  отвесными

скалами  до  1  версты  высоты.  Перешеек  между  этими горами,

которыми ограничивается губа, порос  чудесным  лесом  --  елью,

роскошной  елью,  стройной,  высокой  до 5-6 саж., густой, типа

таежной ели.

     Кругом горы. Осень разукрасила  склоны  вперемешку  кущами

берез,  осин,  ольх.  Вдали <...> раскинуты ущелья, среди

которых находится Сейдозеро.  В  одном  из  ущелий  мы  увидели

загадочную вещь. Рядом со снегом, там и сям пятнами лежавшим на

склонах   ущелья,   виднелась  желтовато-белая  колонна,  вроде

гигантской свечи, а рядом с ней кубический  камень.  На  другой

стороне  горы виднеется гигантская пещера на высоте саж. 200, а

рядом нечто вроде склепа. <...>

     Вечером, после короткого  отдыха,  идем  на  Сейдозеро.  К

сожалению,  мы пришли туда после захода солнца. Ущелья уже были

закрыты синей мглой. Очертания "Старика" смутно  выделялись  на

белом  плафоне  горы.  К  озеру  через  Тайболу ведет роскошная

тропа. Вернее, широкая проезжая дорога, кажется даже,  что  она

мощеная.  В  конце  дороги  находится небольшое возвышение. Все

говорит  за  то,  что  в  глубокую  древность  роща  эта   была

заповедной   и   возвышение  в  конце  дороги  служило  как  бы

алтарем-жертвенником перед "Стариком".

     Александр Васильевич Барченко (1881 -- 1938)  --  одна  из

трагических  и  загадочных  личностей ХХ века. Носитель Великой

Тайны, он судя по всему, навсегда унес ее в Мир  иной.  Попытки

оставить хоть какую-то информацию для потомков предпринимались.

Даже  удалось  убедить  палачей  отсрочить исполнение смертного

приговора. Ему дали карандаш и увесистую стопку  бумаги,  чтобы

смертник  обстоятельно  изложил все, что знал. А расстреляли на

другой день  после  завершения  исповеди.  Рукопись  немедленно

упрятали,  да  так, что с тех пор ее почти никто не видел. Даже

легенду сочинили: дескать, пропало  все,  когда  в  трагическом

41-м  немцы  подошли  к  Москве  и  пришлось сжечь архивы НКВД.

Верится не очень -- больно уж велика была засекреченная тайна!

     Теперь можно лишь догадываться, что было в  той  пропавшей

рукописи. Но догадаться в общих чертах можно! О многом Барченко

написал  еще в своих дореволюционных романах: пещеры в Гималаях

и на  Русском  Севере,  подземные  хранилища  глубочайших  тайн

мировой    цивилизации,    замурованные   отшельники   и   т.п.

(Беллетристика Барченко была частично переиздана в  1991  г.  в

издательстве  "Современник" его наследниками -- сыном и внуком.

Им обоим выражаю искреннюю  признательность  за  предоставление

фактического  материала  из  семейного архива. -- В.Д.).

Описано все в  полуфантастических  романах  Барченко  так,  как

будто  автор  все видел своими глазами. Впрочем, кто его знает:

видел или нет. Ведь сохранилось в протоколах допроса на Лубянке

глухое признание: в пору дореволюционных скитаний довелось  ему

посетить  не  одну  из  заморских  стран  якобы с коммерческими

целями. А после революции организовал  экспедицию  на  Кольский

полуостров   в   поисках   следов   Прародины  человечества.  И

нашел-таки, проложив маршрут таким  образом,  как  будто  точно

знал, где и что следует искать.

     В  этом  Знании  как  раз  вся-то  и  суть. Ибо Знание сие

тайное, сокровенное, эзотерическое, как говорили в старину,  да

к  тому  же  еще  и  древнее. Таким же знанием владел и Николай

Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил  экспедицию  на

Алтай  и в Тибет. Собственно, искал Рерих в Центральной Азии то

же   самое,   что   и   Барченко   в   Русской   Лапландии.   И

руководствовались   они,   судя   по  всему,  одним  и  тем  же

источником. Даже личные  контакты  между  ними,  скорее  всего,

были:  в  1926  году  в  Москве,  когда Рерих привозил Послание

махатм  Советскому  правительству  (еще  один  из  таинственных

эпизодов  истории, но уже связанный с семьей Рерихов). Барченко

убедился лишний раз в своих  предположениях,  когда  неожиданно

столкнулся с русским отшельником из глухих костромских лесов --

хранителем древнего тайного знания. Тот сам под видом юродивого

пробрался  в Москву, отыскал Барченко и поведал ученому о вещах

невероятных (этот факт  стал  известен  и  Рериху).  Полученную

информацию  впоследствии предполагалось обсудить с известнейшим

бурятским  этнографом  Цыбиковым,  первым  россиянином,  еще  в

начале   века  проникшим  в  Тибет  под  видом  ламы-паломника.

Переписка   Барченко   с   Цыбиковым   чудом   сохранилась    в

Государственном архиве в Улан-Удэ.

     Из письма А.В.Барченко проф. Г.Ц.Цыбикову 24 марта 1927 г.

     <...> Это убеждение мое [об Универсальном Знании.

-- В.Д.]   нашло  себе  подтверждение,  когда  я  встретился  с

русскими, тайно  хранившими  в  Костромской  губернии  Традицию

[Дюн-Хор].  Эти  люди  значительно  старше  меня по возрасту и,

насколько я могу  оценить,  более  меня  компетентные  в  самой

Универсальной  науке  и  в  оценке  современного международного

положения. Выйдя из костромских лесов в форме простых  юродивых

(нищих),  якобы  безвредных помешанных, они проникли в Москву и

отыскали меня <...> Посланный от  этих  людей  под  видом

сумасшедшего произносил на площадях проповеди, которых никто не

понимал,   и  привлекал  внимание  людей  странным  костюмом  и

идеограммами,  которые  он  с  собой  носил  <...>  Этого

посланного  --  крестьянина  Михаила  Круглова -- несколько раз

арестовывали, сажали в ГПУ, в сумасшедшие дома. Наконец, пришли

к заключению, что он не помешанный,  но  безвредный.  Отпустили

его  на  волю  и  больше  не  преследуют. В конце концов, с его

идеограммами случайно встретился в  Москве  и  я,  который  мог

читать и понимать их значение.

     Таким   образом,   установилась   связь  моя  с  русскими,

владеющими русской ветвью Традиции [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь

лишь на общий совет одного южного монгола, <...>  решился

самостоятельно  открыть  перед  наиболее  глубокими  идейными и

бескорыстными государственными деятелями большевизма [имеется в

виду прежде всего Ф.Э.Дзержинский. -- В.Д.] тайну [Дюн-Хор], то

при первой же моей попытке в этом направлении, меня  поддержали

совершенно неизвестные мне до того времени хранители древнейшей

русской  ветви Традиции [Дюн-Хор]. Они постепенно углубляли мои

знания, расширяли мой кругозор. А в нынешнем  году  <...>

формально приняли меня в свою среду <...>

     Поразительные   факты!   Барченко   (и   не   он  один  --

существовало целое сообщество хранителей древнего Знания) имел,

читал и понимал древнейшие тексты, написанные "идеографическим"

письмом. Более того, похоже, что сохранились фотографии  данных

текстов.  Быть  может,  они и есть тот заветный ключик, который

отомкнет двери в такие тайники седой старины, о каких еще вчера

даже не смело мечтать самое необузданное воображение.

     У Барченко была стройная историософская концепция развития

мировой  цивилизации,  "золотой  век"  ее  в  северных  широтах

продолжался  144 000 лет и завершился 9 тысяч лет назад исходом

индоариев на Юг  во  главе  с  предводителем  Рамой  --  героем

великого   индийского   эпоса   "Рамаяна".  Причины  тому  были

космического порядка: при  благоприятных  космических  условиях

происходит  расцвет  цивилизации,  при  неблагоприятных  --  ее

упадок. К тому же космические силы  приводят  к  периодическому

повторению   на   Земле   "потопов",   перекраивающих   сушу  и

перемешивающих расы  и  этносы.  Руководствуясь  этими  идеями,

Барченко  сумел  организовать экспедицию, которая в 1921/23 гг.

обследовала глухие районы Кольского полуострова. Главной  целью

(точнее   --   тайной  подцелью)  были  поиски  следов  древней

Гипербореи. И нашел ведь! И не только гигантскую черную  фигуру

человека  с крестообразно раскинутыми руками, но и прямоугольно

обтесанные гранитные глыбы (а на вершине  гор  и  в  болоте  --

"пирамиды"),  вымощенные  участки  тундры  --  остатки  древней

дороги (?) в труднодоступных местах, где  вообще  отсутствовали

всякие   дороги.   Участники  экспедиции  сфотографировались  у

расщелины-лаза, уводящего в глубины  земли,  но  спуститься  по

нему   не   решились,  так  как  почувствовали  противодействие

природных сил. Наконец, своего рода талисманом путешественников

стал "каменный цветок" с изображением "лотоса" (?).

     К сожалению, результаты изысканий не сделались  достоянием

широкой  общественности, а были засекречены и исчезли в архивах

ВЧК-ОГПУ-НКВД. Барченко обладал экстрасенсорными способностями.

Занимался вопросом передачи мыслей на  расстояние  (кстати,  на

Кольском п-ве он действовал с мандатом Института изучения мозга

и  с  личного  благословения  академика  В.М.Бехтерева)  и  был

привлечен к работе в  органах  госбезопасности,  где  возглавил

сверхсекретную  лабораторию  оккультного  направления. Но и это

еще не все. В 1926 г. Барченко по личному указанию Дзержинского

возглавил совершенно секретную экспедицию в пещеры Крыма.  Цель

-- все  та  же:  поиски  остатков древних цивилизаций, которые,

согласно  концепции  русского  ученого,  владели  универсальным

Знанием.  Но  Барченко  искал  большее:  он считал, что древние

цивилизации владели тайной расщепления атома, иными источниками

энергии,  а   также   действенными   средствами   психотронного

воздействия  на  людей.  И  сведения  о  том  не  исчезли,  они

сохранились  в  закодированной  форме,  их  можно  отыскать   и

расшифровать.   Этим  не  в  последнюю  очередь  и  объясняется

повышенный интерес к его изысканиям со стороны чекистов и лично

Дзержинского. Было ли найдено искомое доказательство? Ответ  на

этот  вопрос  сокрыт за семью печатями. Секретные службы всегда

умели хранить свои тайны.

     Не исключал Барченко и  возможности  палеоконтактов  между

древнечеловеческой  и  внеземными цивилизациями. На сей счет он

располагал  какими-то  особыми  сведениями.  Одна  из   скрытых

подцелей    Кольской    экспедиции    заключалась   в   поисках

таинственного камня, ни больше ни меньше  как  с  Ориона.  Этот

камень  был  якобы  способен  накапливать и передавать на любые

расстояния психическую энергию,  обеспечивать  непосредственный

контакт   с   космическим   информационным  полем,  что  давало

обладателям такого камня знание о прошлом, настоящем и будущем.

Этот вопрос занимал и академика Бехтерева. Во всяком случае, он

был в курсе намерений Барченко и поручил ему заодно  специально

исследовать   таинственное  явление  "мерячения"  --  присущего

северным аборигенам состояния массового транса, в  который  они

впадали  под  воздействием  различных  факторов,  в том числе и

шаманских камланий. Но не их одних: "мерячение" имело  и  чисто

природную  обусловленность, связанную с северными широтами, что

требовало изучения и объяснения.

     Но не шутка ли все это? Не досужая  ли  выдумка?  Да  нет!

Ведь  неспроста  древние  авторы,  включая  крупнейших античных

историков, настойчиво сообщают о северном  летающем  народе  --

гиперборейцах.  Такими,  правда,  не  без  иронии,  их подробно

описал еще Лукиан. Может ли быть такое -- чтобы древние  жители

Арктики  владели  техникой  воздухоплавания? А почему бы и нет?

Сохранились ведь во множестве изображения вероятных летательных

аппаратов -- типа воздушных шаров -- среди наскальных  рисунков

Онежского  озера  (рис.2).  Есть  среди них и предположительное

изображение летящего  гиперборейца  (рис.3).  Русский  фольклор

также  сохранил  немало  образов-символов  летательных средств:

Летучий корабль, Деревянный орел, Ковер-самолет, Ступа Бабы-Яги

и др. Эллинский Солнцебог  Аполлон,  рожденный  титанидой  Лето

(ср.:  русское  "лето")  в  Гиперборее  и  получивший  по месту

рождения один из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою

далекую родину и прародину практически  всех  средиземноморских

народов. Сохранилось несколько изображений Аполлона, летящего к

гиперборейцам.   При   этом   художники  упорно  воспроизводили

совершенно нетипичную для  античной  изобразительной  символики

крылатую   платформу  (рис.4),  восходящую,  надо  полагать,  к

какому-то реальному праобразу.

     Думается, не случайно  и  в  северном  искусстве  сложился

настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить, что особо

любимые  и  чтимые  на  Руси образы птицедев Сирина, Алконоста,

Гамаюна  (рис.5,  5-а)  уходят  своими   корнями   в   глубокую

гиперборейскую  древность -- не обязательно напрямую, а, скорее

всего, через взаимодействие разных  культур,  опосредованных  в

пространстве  и  во  времени.  Совсем  недавно  множество литых

бронзовых фигурок крылатых людей, вновь заставляющих  вспомнить

о  гиперборейцах,  обнаружено  при  раскопках  святилища  на о.

Вайгач (рис.6), расположенном в акватории Ледовитого океана  --

месте прописки древней Гипербореи.

     Но    еще   раньше   множество   стилизованных   бронзовых

изображений птицелюдей было найдено в разных местах Прикамского

региона  и  Приполярного  Урала  (рис.7).   Это   образцы   так

называемого  "Пермского  звериного стиля". Почему-то их принято

именовать "чудскими древностями" и односторонне  привязывать  к

финно-угорской  культуре: раз последними по времени аборигенами

здесь являются коми, ханты,  манси  и  другие  народы,  значит,

именно  им  и  принадлежат  обнаруженные археологами предметы и

изделия.    Однако    истоки    финно-угорских,    самодийских,

индоевропейских   и   всех  других  народов  следует  искать  в

нерасчлененном северном Пранароде с единым языком и  культурой.

Именно в эту гиперборейскую древность уходят и корни "пермского

стиля" с его крылатыми птицелюдьми, распространенными, впрочем,

по  всему  земному  шару -- вплоть до Южной Америки и о. Пасхи.

Подтверждением тому служат и другие сюжеты  чудских  (в  смысле

"чудесных" от русского слова "чудо") сокровищ. Так, повсеместно

распространенными   являются  изображения  сдвоенных  солнечных

коней (рис.8), найденных также и в Прикамье. Но доказывает  это

лишь одно -- общемировое происхождение культур и их носителей!

     Описания  "механизма"  полетов  во множестве сохранились в

памяти северных народов в виде устойчивых фольклорных  образов,

бережно передаваемых из поколения в поколение. Ниже, в основной

части  книги,  будут  приведены  русские  устные  и  письменные

свидетельства.  Сейчас  же  уместно  напомнить  кульминационный

эпизод   "Калевалы",  где  рассказывается  о  решающем  морском

сражении  между  главными  героями  карело-финского   эпоса   с

противостоящим  им  народом  далекой  северной земли Похъелы за

право  владения  волшебной  мельницей  Сампо  --   неиссякаемым

источником богатства и процветания. Действие происходит посреди

моря-океана. Испробовав все боевые средства против сынов страны

Калевы и потерпев неудачу, владычица Похъелы -- ведьма Лоухи --

оборачивается гигантской птицей-"летучим кораблем". Вот как это

выглядело в передаче народных сказителей:

     Сто мужей на крылья сели,

     Тысяча на хвост уселась,

     Села сотня меченосцев,

     Тысяча стрелков отважных.

     Распустила Лоухи крылья,

     Поднялась орлом на воздух.

     Дополнительным доводом в пользу сказанного может послужить

еще один  факт, продолжающий "крылатую тематику". Археологов не

перестает удивлять обилие так называемых "крылатых  предметов",

постоянно  находимых  в  эскимосских  могильниках и относимых к

самым отдаленным временам истории Арктики. Вот он --  еще  один

символ  Гипербореи!  Сделанные  из  моржового  клыка (откуда их

поразительная  сохранность),  эти  распростертые   крылья,   не

вписывающиеся ни в какие каталоги, сами собой наво-дят на мысль

о древних летательных приспособлениях (рис.9).

     Впоследствии  эти  символы,  переда-ваясь  из поколе-ния в

поколение,  распространились  по  всему  свету  и   закрепились

практически во всех древних культурах: египетской, ассирийской,

хеттской,  персидской,  ацтекской,  майя  и так -- до Полинезии

(рис.10). Ныне парящие крылья как подсознательная память о заре

человечества стали эмблемой российской авиации  и  космонавтики

(рис.11).

     Таковы  некоторые  факты  и гипотезы. Вопросов больше, чем

ответов. Тем не менее логика неопровержима.  Она-то  --  логика

научного  поиска  --  и  будет  путеводной  нитью  в дальнейшем

путешествии в глубь и даль  веков  и  тысячелетий.  Надежные  и

апробированные  методы  есть,  хотя,  быть  может, они не столь

привычны  для  читателя.  Потому-то  и   необходимы   некоторые

предварительные пояснения. С них и начнем...

     П Р О Л О Г

     ВВОДНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

     АРХЕОЛОГИЯ ЯЗЫКА И РЕКОНСТРУКЦИЯ СМЫСЛА

     МИФОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, НАУКА

     часть 1. ДА, МЫ -- ГИПЕРБОРЕИ!

     ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ НА СЕВЕР

     ЗОЛОТОЙ ВЕК НА СЕВЕРЕ ЕВРАЗИИ

     СТРАНА ЛЕБЕДИЯ -- ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ДАЛЬ РОССИИ

     РУСЬ ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ

     СИМВОЛЫ ВСЕЛЕННОЙ

     ГЕРМЕС ТРИЖДЫВЕЛИЧАЙШИЙ

     СТРАНА СТАРИННАЯ -- СТОРОНА БЫЛИННАЯ

     Часть 2. ЗАГАДКИ МИФОЛОГИИ -- ТАЙНЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

     РУССКИЕ БОГИ

     Боги светодарящие

     Боги жизнетворящие

     КОСМИЧЕСКИЕ МИФОЛОГЕМЫ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА

     Народ и Космос

     Космическое Яйцо

     Космическое Колесо

     Космическое Древо

     Космическая Корова (Бык)

     Космический Конь

     Мать Сыра Земля

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     ЭПИЛОГ

     Приложение 1

     приложение 2

     приложение 3

     Примечания

     ...Но ты учись вкушать иную сладость,

     Глядясь в холодный и полярный круг.

     Бери свой челн, плыви на дальний полюс

     В стенах из льда -- и тихо забывай,

     Как там любили, гибли и боролись...

     И забывай страстей бывалый край.

                       Александр БЛОК

     Ранней  осенью  1922  по  берегу  священного  лапландского

Сейдозера, в одном из самых труднодоступных  уголков  Кольского

полуострова,  пробирался  отряд обессиленных людей. Скоро вечер

-- надо спешить.  И  вдруг  вдали  в  скользящих  лучах  солнца

проступила  гора.  На  ее  отлогом  каменистом склоне отчетливо

выделялась  гигантская  --  до  100  м  --  фигура  человека  с

крестообразно   раскинутыми   руками   (рис.1).  Так  Александр

Барченко увидел то, к чему,  быть  может,  стремился  всю  свою

жизнь.   Перед   ним  был  несомненный  след,  оставленный  той

древнейшей  и  давно  исчезнувшей  с  лица  земли  цивилизации,

которую   античные   авторы   именовали  гиперборейской:  слово

указывало на  ее  местонахождение  --  за  Бореем  --  Северным

ветром, или просто -- на Севере.

     Казалось,  все силы земли и неба ополчились против горстки

сме-льчаков, задумавших выведать одну из самых сокровенных тайн

истории.  Проводники-саамы  (лопари)   с   ужасом   и   мольбой

отговаривали  их  от  намеченного  маршрута.  На  обратном пути

налетевший вихрь едва не  потопил  лодку.  Физически  ощущалось

враждебное противодействие каких-то неведомых природных сил. Но

вожатый  продолжал  двигаться  к избранной цели, как Амундсен к

своему полюсу.

     Из дневника участника экспедиции  Александра  Кондиайна

-- ученого-астрофизика,  близкого  друга Барченко, впоследствии

разделившего печальную судьбу друга:

     "10/IХ. "Старики". На белом, как  бы  расчищенном  фоне

<...>  выделяется гигантская фигура, напоминающая темными

своими  контурами  человека.   Мотовская   губа   поразительно,

грандиозно  красива. Надо себе представить узкий коридор версты

2-3 шириной, ограниченный справа и слева гигантскими  отвесными

скалами  до  1  версты  высоты.  Перешеек  между  этими горами,

которыми ограничивается губа, порос  чудесным  лесом  --  елью,

роскошной  елью,  стройной,  высокой  до 5-6 саж., густой, типа

таежной ели.

     Кругом горы. Осень разукрасила  склоны  вперемешку  кущами

берез,  осин,  ольх.  Вдали <...> раскинуты ущелья, среди

которых находится Сейдозеро.  В  одном  из  ущелий  мы  увидели

загадочную вещь. Рядом со снегом, там и сям пятнами лежавшим на

склонах   ущелья,   виднелась  желтовато-белая  колонна,  вроде

гигантской свечи, а рядом с ней кубический  камень.  На  другой

стороне  горы виднеется гигантская пещера на высоте саж. 200, а

рядом нечто вроде склепа. <...>

     Вечером, после короткого  отдыха,  идем  на  Сейдозеро.  К

сожалению,  мы пришли туда после захода солнца. Ущелья уже были

закрыты синей мглой. Очертания "Старика" смутно  выделялись  на

белом  плафоне  горы.  К  озеру  через  Тайболу ведет роскошная

тропа. Вернее, широкая проезжая дорога, кажется даже,  что  она

мощеная.  В  конце  дороги  находится небольшое возвышение. Все

говорит  за  то,  что  в  глубокую  древность  роща  эта   была

заповедной   и   возвышение  в  конце  дороги  служило  как  бы

алтарем-жертвенником перед "Стариком".

     Александр Васильевич Барченко (1881 -- 1938)  --  одна  из

трагических  и  загадочных  личностей ХХ века. Носитель Великой

Тайны, он судя по всему, навсегда унес ее в Мир  иной.  Попытки

оставить хоть какую-то информацию для потомков предпринимались.

Даже  удалось  убедить  палачей  отсрочить исполнение смертного

приговора. Ему дали карандаш и увесистую стопку  бумаги,  чтобы

смертник  обстоятельно  изложил все, что знал. А расстреляли на

другой день  после  завершения  исповеди.  Рукопись  немедленно

упрятали,  да  так, что с тех пор ее почти никто не видел. Даже

легенду сочинили: дескать, пропало  все,  когда  в  трагическом

41-м  немцы  подошли  к  Москве  и  пришлось сжечь архивы НКВД.

Верится не очень -- больно уж велика была засекреченная тайна!

     Теперь можно лишь догадываться, что было в  той  пропавшей

рукописи. Но догадаться в общих чертах можно! О многом Барченко

написал  еще в своих дореволюционных романах: пещеры в Гималаях

и на  Русском  Севере,  подземные  хранилища  глубочайших  тайн

мировой    цивилизации,    замурованные   отшельники   и   т.п.

(Беллетристика Барченко была частично переиздана в  1991  г.  в

издательстве  "Современник" его наследниками -- сыном и внуком.

Им обоим выражаю искреннюю  признательность  за  предоставление

фактического  материала  из  семейного архива. -- В.Д.).

Описано все в  полуфантастических  романах  Барченко  так,  как

будто  автор  все видел своими глазами. Впрочем, кто его знает:

видел или нет. Ведь сохранилось в протоколах допроса на Лубянке

глухое признание: в пору дореволюционных скитаний довелось  ему

посетить  не  одну  из  заморских  стран  якобы с коммерческими

целями. А после революции организовал  экспедицию  на  Кольский

полуостров   в   поисках   следов   Прародины  человечества.  И

нашел-таки, проложив маршрут таким  образом,  как  будто  точно

знал, где и что следует искать.

     В  этом  Знании  как  раз  вся-то  и  суть. Ибо Знание сие

тайное, сокровенное, эзотерическое, как говорили в старину,  да

к  тому  же  еще  и  древнее. Таким же знанием владел и Николай

Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил  экспедицию  на

Алтай  и в Тибет. Собственно, искал Рерих в Центральной Азии то

же   самое,   что   и   Барченко   в   Русской   Лапландии.   И

руководствовались   они,   судя   по  всему,  одним  и  тем  же

источником. Даже личные  контакты  между  ними,  скорее  всего,

были:  в  1926  году  в  Москве,  когда Рерих привозил Послание

махатм  Советскому  правительству  (еще  один  из  таинственных

эпизодов  истории, но уже связанный с семьей Рерихов). Барченко

убедился лишний раз в своих  предположениях,  когда  неожиданно

столкнулся с русским отшельником из глухих костромских лесов --

хранителем древнего тайного знания. Тот сам под видом юродивого

пробрался  в Москву, отыскал Барченко и поведал ученому о вещах

невероятных (этот факт  стал  известен  и  Рериху).  Полученную

информацию  впоследствии предполагалось обсудить с известнейшим

бурятским  этнографом  Цыбиковым,  первым  россиянином,  еще  в

начале   века  проникшим  в  Тибет  под  видом  ламы-паломника.

Переписка   Барченко   с   Цыбиковым   чудом   сохранилась    в

Государственном архиве в Улан-Удэ.

     Из письма А.В.Барченко проф. Г.Ц.Цыбикову 24 марта 1927 г.

     <...> Это убеждение мое [об Универсальном Знании.

-- В.Д.]   нашло  себе  подтверждение,  когда  я  встретился  с

русскими, тайно  хранившими  в  Костромской  губернии  Традицию

[Дюн-Хор].  Эти  люди  значительно  старше  меня по возрасту и,

насколько я могу  оценить,  более  меня  компетентные  в  самой

Универсальной  науке  и  в  оценке  современного международного

положения. Выйдя из костромских лесов в форме простых  юродивых

(нищих),  якобы  безвредных помешанных, они проникли в Москву и

отыскали меня <...> Посланный от  этих  людей  под  видом

сумасшедшего произносил на площадях проповеди, которых никто не

понимал,   и  привлекал  внимание  людей  странным  костюмом  и

идеограммами,  которые  он  с  собой  носил  <...>  Этого

посланного  --  крестьянина  Михаила  Круглова -- несколько раз

арестовывали, сажали в ГПУ, в сумасшедшие дома. Наконец, пришли

к заключению, что он не помешанный,  но  безвредный.  Отпустили

его  на  волю  и  больше  не  преследуют. В конце концов, с его

идеограммами случайно встретился в  Москве  и  я,  который  мог

читать и понимать их значение.

     Таким   образом,   установилась   связь  моя  с  русскими,

владеющими русской ветвью Традиции [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь

лишь на общий совет одного южного монгола, <...>  решился

самостоятельно  открыть  перед  наиболее  глубокими  идейными и

бескорыстными государственными деятелями большевизма [имеется в

виду прежде всего Ф.Э.Дзержинский. -- В.Д.] тайну [Дюн-Хор], то

при первой же моей попытке в этом направлении, меня  поддержали

совершенно неизвестные мне до того времени хранители древнейшей

русской  ветви Традиции [Дюн-Хор]. Они постепенно углубляли мои

знания, расширяли мой кругозор. А в нынешнем  году  <...>

формально приняли меня в свою среду <...>

     Поразительные   факты!   Барченко   (и   не   он  один  --

существовало целое сообщество хранителей древнего Знания) имел,

читал и понимал древнейшие тексты, написанные "идеографическим"

письмом. Более того, похоже, что сохранились фотографии  данных

текстов.  Быть  может,  они и есть тот заветный ключик, который

отомкнет двери в такие тайники седой старины, о каких еще вчера

даже не смело мечтать самое необузданное воображение.

     У Барченко была стройная историософская концепция развития

мировой  цивилизации,  "золотой  век"  ее  в  северных  широтах

продолжался  144 000 лет и завершился 9 тысяч лет назад исходом

индоариев на Юг  во  главе  с  предводителем  Рамой  --  героем

великого   индийского   эпоса   "Рамаяна".  Причины  тому  были

космического порядка: при  благоприятных  космических  условиях

происходит  расцвет  цивилизации,  при  неблагоприятных  --  ее

упадок. К тому же космические силы  приводят  к  периодическому

повторению   на   Земле   "потопов",   перекраивающих   сушу  и

перемешивающих расы  и  этносы.  Руководствуясь  этими  идеями,

Барченко  сумел  организовать экспедицию, которая в 1921/23 гг.

обследовала глухие районы Кольского полуострова. Главной  целью

(точнее   --   тайной  подцелью)  были  поиски  следов  древней

Гипербореи. И нашел ведь! И не только гигантскую черную  фигуру

человека  с крестообразно раскинутыми руками, но и прямоугольно

обтесанные гранитные глыбы (а на вершине  гор  и  в  болоте  --

"пирамиды"),  вымощенные  участки  тундры  --  остатки  древней

дороги (?) в труднодоступных местах, где  вообще  отсутствовали

всякие   дороги.   Участники  экспедиции  сфотографировались  у

расщелины-лаза, уводящего в глубины  земли,  но  спуститься  по

нему   не   решились,  так  как  почувствовали  противодействие

природных сил. Наконец, своего рода талисманом путешественников

стал "каменный цветок" с изображением "лотоса" (?).

     К сожалению, результаты изысканий не сделались  достоянием

широкой  общественности, а были засекречены и исчезли в архивах

ВЧК-ОГПУ-НКВД. Барченко обладал экстрасенсорными способностями.

Занимался вопросом передачи мыслей на  расстояние  (кстати,  на

Кольском п-ве он действовал с мандатом Института изучения мозга

и  с  личного  благословения  академика  В.М.Бехтерева)  и  был

привлечен к работе в  органах  госбезопасности,  где  возглавил

сверхсекретную  лабораторию  оккультного  направления. Но и это

еще не все. В 1926 г. Барченко по личному указанию Дзержинского

возглавил совершенно секретную экспедицию в пещеры Крыма.  Цель

-- все  та  же:  поиски  остатков древних цивилизаций, которые,

согласно  концепции  русского  ученого,  владели  универсальным

Знанием.  Но  Барченко  искал  большее:  он считал, что древние

цивилизации владели тайной расщепления атома, иными источниками

энергии,  а   также   действенными   средствами   психотронного

воздействия  на  людей.  И  сведения  о  том  не  исчезли,  они

сохранились  в  закодированной  форме,  их  можно  отыскать   и

расшифровать.   Этим  не  в  последнюю  очередь  и  объясняется

повышенный интерес к его изысканиям со стороны чекистов и лично

Дзержинского. Было ли найдено искомое доказательство? Ответ  на

этот  вопрос  сокрыт за семью печатями. Секретные службы всегда

умели хранить свои тайны.

     Не исключал Барченко и  возможности  палеоконтактов  между

древнечеловеческой  и  внеземными цивилизациями. На сей счет он

располагал  какими-то  особыми  сведениями.  Одна  из   скрытых

подцелей    Кольской    экспедиции    заключалась   в   поисках

таинственного камня, ни больше ни меньше  как  с  Ориона.  Этот

камень  был  якобы  способен  накапливать и передавать на любые

расстояния психическую энергию,  обеспечивать  непосредственный

контакт   с   космическим   информационным  полем,  что  давало

обладателям такого камня знание о прошлом, настоящем и будущем.

Этот вопрос занимал и академика Бехтерева. Во всяком случае, он

был в курсе намерений Барченко и поручил ему заодно  специально

исследовать   таинственное  явление  "мерячения"  --  присущего

северным аборигенам состояния массового транса, в  который  они

впадали  под  воздействием  различных  факторов,  в том числе и

шаманских камланий. Но не их одних: "мерячение" имело  и  чисто

природную  обусловленность, связанную с северными широтами, что

требовало изучения и объяснения.

     Но не шутка ли все это? Не досужая  ли  выдумка?  Да  нет!

Ведь  неспроста  древние  авторы,  включая  крупнейших античных

историков, настойчиво сообщают о северном  летающем  народе  --

гиперборейцах.  Такими,  правда,  не  без  иронии,  их подробно

описал еще Лукиан. Может ли быть такое -- чтобы древние  жители

Арктики  владели  техникой  воздухоплавания? А почему бы и нет?

Сохранились ведь во множестве изображения вероятных летательных

аппаратов -- типа воздушных шаров -- среди наскальных  рисунков

Онежского  озера  (рис.2).  Есть  среди них и предположительное

изображение летящего  гиперборейца  (рис.3).  Русский  фольклор

также  сохранил  немало  образов-символов  летательных средств:

Летучий корабль, Деревянный орел, Ковер-самолет, Ступа Бабы-Яги

и др. Эллинский Солнцебог  Аполлон,  рожденный  титанидой  Лето

(ср.:  русское  "лето")  в  Гиперборее  и  получивший  по месту

рождения один из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою

далекую родину и прародину практически  всех  средиземноморских

народов. Сохранилось несколько изображений Аполлона, летящего к

гиперборейцам.   При   этом   художники  упорно  воспроизводили

совершенно нетипичную для  античной  изобразительной  символики

крылатую   платформу  (рис.4),  восходящую,  надо  полагать,  к

какому-то реальному праобразу.

     Думается, не случайно  и  в  северном  искусстве  сложился

настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить, что особо

любимые  и  чтимые  на  Руси образы птицедев Сирина, Алконоста,

Гамаюна  (рис.5,  5-а)  уходят  своими   корнями   в   глубокую

гиперборейскую  древность -- не обязательно напрямую, а, скорее

всего, через взаимодействие разных  культур,  опосредованных  в

пространстве  и  во  времени.  Совсем  недавно  множество литых

бронзовых фигурок крылатых людей, вновь заставляющих  вспомнить

о  гиперборейцах,  обнаружено  при  раскопках  святилища  на о.

Вайгач (рис.6), расположенном в акватории Ледовитого океана  --

месте прописки древней Гипербореи.

     Но    еще   раньше   множество   стилизованных   бронзовых

изображений птицелюдей было найдено в разных местах Прикамского

региона  и  Приполярного  Урала  (рис.7).   Это   образцы   так

называемого  "Пермского  звериного стиля". Почему-то их принято

именовать "чудскими древностями" и односторонне  привязывать  к

финно-угорской  культуре: раз последними по времени аборигенами

здесь являются коми, ханты,  манси  и  другие  народы,  значит,

именно  им  и  принадлежат  обнаруженные археологами предметы и

изделия.    Однако    истоки    финно-угорских,    самодийских,

индоевропейских   и   всех  других  народов  следует  искать  в

нерасчлененном северном Пранароде с единым языком и  культурой.

Именно в эту гиперборейскую древность уходят и корни "пермского

стиля" с его крылатыми птицелюдьми, распространенными, впрочем,

по  всему  земному  шару -- вплоть до Южной Америки и о. Пасхи.

Подтверждением тому служат и другие сюжеты  чудских  (в  смысле

"чудесных" от русского слова "чудо") сокровищ. Так, повсеместно

распространенными   являются  изображения  сдвоенных  солнечных

коней (рис.8), найденных также и в Прикамье. Но доказывает  это

лишь одно -- общемировое происхождение культур и их носителей!

     Описания  "механизма"  полетов  во множестве сохранились в

памяти северных народов в виде устойчивых фольклорных  образов,

бережно передаваемых из поколения в поколение. Ниже, в основной

части  книги,  будут  приведены  русские  устные  и  письменные

свидетельства.  Сейчас  же  уместно  напомнить  кульминационный

эпизод   "Калевалы",  где  рассказывается  о  решающем  морском

сражении  между  главными  героями  карело-финского   эпоса   с

противостоящим  им  народом  далекой  северной земли Похъелы за

право  владения  волшебной  мельницей  Сампо  --   неиссякаемым

источником богатства и процветания. Действие происходит посреди

моря-океана. Испробовав все боевые средства против сынов страны

Калевы и потерпев неудачу, владычица Похъелы -- ведьма Лоухи --

оборачивается гигантской птицей-"летучим кораблем". Вот как это

выглядело в передаче народных сказителей:

     Сто мужей на крылья сели,

     Тысяча на хвост уселась,

     Села сотня меченосцев,

     Тысяча стрелков отважных.

     Распустила Лоухи крылья,

     Поднялась орлом на воздух.

     Дополнительным доводом в пользу сказанного может послужить

еще один  факт, продолжающий "крылатую тематику". Археологов не

перестает удивлять обилие так называемых "крылатых  предметов",

постоянно  находимых  в  эскимосских  могильниках и относимых к

самым отдаленным временам истории Арктики. Вот он --  еще  один

символ  Гипербореи!  Сделанные  из  моржового  клыка (откуда их

поразительная  сохранность),  эти  распростертые   крылья,   не

вписывающиеся ни в какие каталоги, сами собой наво-дят на мысль

о древних летательных приспособлениях (рис.9).

     Впоследствии  эти  символы,  переда-ваясь  из поколе-ния в

поколение,  распространились  по  всему  свету  и   закрепились

практически во всех древних культурах: египетской, ассирийской,

хеттской,  персидской,  ацтекской,  майя  и так -- до Полинезии

(рис.10). Ныне парящие крылья как подсознательная память о заре

человечества стали эмблемой российской авиации  и  космонавтики

(рис.11).

     Таковы  некоторые  факты  и гипотезы. Вопросов больше, чем

ответов. Тем не менее логика неопровержима.  Она-то  --  логика

научного  поиска  --  и  будет  путеводной  нитью  в дальнейшем

путешествии в глубь и даль  веков  и  тысячелетий.  Надежные  и

апробированные  методы  есть,  хотя,  быть  может, они не столь

привычны  для  читателя.  Потому-то  и   необходимы   некоторые

предварительные пояснения. С них и начнем...