2.2.1 Описание технологии
К оглавлению1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14Информационная инфраструктура современного предприятия как правило состоит из нескольких независимых сетей: телефонной сети, локальной вычислительной сети, глобальной вычислительной сети и т.д.
В практике это не просто независимые сети, это разные сети. Каждая сеть имеет свои физические каналы, свое оборудование, работающее по индивидуальным протоколам и обслуживаемое конкретными специалистами. В данном проекте предусмотрено создание цифровой сети интеграции служб (ISDN). В таких сетях способны работать одновременно компьютеры, телефонные аппараты, телефаксы, передаваться видеоизображение.
В начале 70-х годов все ведущие телекоммуникационные компании - как производители телефонного оборудования, так и операторы - пришли к пониманию того факта, что дальнейшее развитие аналоговой телефонии абсолютно бессмысленно.
Рисунок 1 Реализация в ISDN-сети концепции распределенной телефонной сети. |
Телефонные сети на Западе в то время были уже повсюду, причем очень хорошего качества. Но пользователям было недостаточно простой возможности говорить по телефону с хорошим качеством, одновременно с разговором возникла необходимость передачи данных. Именно тогда и была выработана сначала концепция цифровой телефонии, а затем и сам стандарт, впоследствии названный ISDN. В 1976 году первая ISDN - станция была введена в эксплуатацию. В настоящее время все производители телефонных станций выпускают оборудование в соответствии с требованиями ISDN - стандарта. В России услуги сети ISDN с 1992 г. первой стала оказывать Московская компания "Комстар". Принцип работы ISDN, в отличие от обычной телефонной сети, заключается в том, что ISDN - сети коммутируют цифровые потоки. Аналоговое преобразование осуществляется непосредственно в телефонном аппарате (ISDN терминале).
|
Поэтому телефонная станция ISDN может коммутировать с высоким качеством все, что угодно: человеческую речь, данные от компьютера, видеоизображение, телеметрию, звук HI-FI и т. д. Станция просто не знает, что передается по каналу в каждый момент времени. Второе отличие ISDN - сетей состоит в том, что они реализуют концепцию распределенной телефонной станции. Проще всего объяснить это на конкретном примере. Предположим, в небольшой частной сети, состоящей из двух телефонных станций, абонент А звонит абоненту В. Когда разговор между ними состоялся, абонент В переадресовывает звонок абоненту Б (рис. 1.а). До момента переадресации нет принципиальной разницы между аналоговой телефонией и ISDN. Любые станции поддерживают и переадресацию, и объединение в сеть. Но вот затем и проявляются преимущества ISDN. В обычных аналоговых или цифровых не ISDN-станциях образуется петля (рис. 1. б). Маршрут соединения выглядит следующим образом: абонент А - станция 1 - станция 2 - станция - 1 - абонент Б. В случае же ISDN- сети петля снимается, и после переадресации маршрут соединения выглядит следующим образом: абонент А - станция 1 - абонент Б (рис. 1. в). Из этого примера видно, что в ISDN-сетях не просто оптимизируется нагрузка на каналы связи, а все станции в рамках сети ведут себя как одна большая станция. А это делает возможным предоставлять огромный спектр услуг, не доступный в обычных телефонных сетях.
Прежде всего, единый план номеров (сеть наращивается до 20 000 абонентов). Представим себе некую фирму, имеющую несколько территориально разнесенных офисов. Если фирма подключена к ISDN-сети, каждый телефон имеет уникальный местный номер. При этом абсолютно неважно, в каком офисе находится сотрудник, и из какого офиса ему звонят. Связь упрощается до предела.
К важным особенностям ISDN-сетй относится также практически мгновенное установление соединения (максимальная задержка не превышает 30 мс.). На практике это означает, что даже в больших сетях время установления соединения не превышает 0,2 с.
Еще одно важное свойство ISDN - автоматическая маршрутизация соединения - это позволяет станции самостоятельно определять пути соединения в тех случаях, когда между двумя станциями есть несколько альтернативных путей.
Рисунок 2 Принцип построения единой связи АТС с использованием радиорелейных каналов
Технология ISDN позволяет программно разделять телекоммуникационный ресурс. В одной сети может независимо существовать несколько самостоятельных систем. Связь между удаленными станциями организуется по цифровым трактам (общеканальной сигнализации № 7 (ОКС-7), (российский аналог - 2 Мбит/с ИКМ канал) со скоростью канала 2 Мбит/с. Связывать станции можно как по проводным, так и по радиорелейным каналам с максимальной дальностью (до 70 км.). Поскольку прокладывать собственные кабельные сети очень дорогое мероприятие, банку в данной ситуации выгодней использовать радиорелейную связь для объединения отделений. В практике имеются случаи, когда связь по радиорелейным станциям осуществляется на удалении до 130 км. и более, для этого необходимо выполнять главное условие - прямая видимость между антеннами. На рисунке 2 представлены различные способы объединения оборудования в сеть.
Характерные особенности ISDN сетей:
МОДУЛЬНОСТЬ – отдельные элементы системы легко наращиваются, обновляются или заменяются более производительным оборудованием (upgrade);
ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ - выход из строя одного из компонентов не приводит к сбою всей сети;
ОТКРЫТОСТЬ – все оборудование соответствует международным стандартам, что гарантирует не только качество, но и возможность выбора альтернативных производителей данной технологии;
ИНТЕГРАЦИЯ - позволяющая иметь пользователю несколько услуг одновременно. Isdn сеть объединяет фирму в одно информационное пространство.
ЗРЕЛОСТЬ – фирмы-производители заботятся о сбыте товара, занимаются адаптацией оборудования к национальным стандартам. 2.2.2 Описание стандарта. SS#7 - сигнализация будущего !!! Будучи разработанной для традиционной телефонии, в SS#7 изначально были заложены |
Рисунок 3 Взаимодействие цифровых сетей по ОКС № 7 |
большие возможности для управления другими услугами связи. Это объясняется прежде всего бумом на рынке услуг телекоммуникаций, который продолжается с начала 80-х годов и еще не достиг своего пика. Именно в 80-х годах SS#7 интенсивно разрабатывалась ведущими производителями коммутационного оборудования и параллельно утверждалась в качестве стандарта CCITT. Уже сейчас SS#7 является обязательным элементом следующих цифровых сетей связи:
PSTN - Public Switched Telephone Network (коммутируемая телефонная сеть общего пользования).
ISDN - Integrated Services Digital Network (цифровая сеть интеграции служб)
PLMN - Public Land Mobile Network (мобильная радиосеть)
IN - Intelligent Network (интеллигентные сети)
Взаимодействие данных систем также осуществляется посредством SS#7 (рис. 3).
В настоящее время практически всеми международными институтами стандартизации телекоммуникаций (ITU-T, ETSI, ANSI, ATM Forum и др.) разрабатываются стандарты SS#7 для широкополосных сетей - Broadband-ISDN, Universal Mobile Telecommunications System, Broadband-IN.
Информационная инфраструктура современного предприятия как правило состоит из нескольких независимых сетей: телефонной сети, локальной вычислительной сети, глобальной вычислительной сети и т.д.
В практике это не просто независимые сети, это разные сети. Каждая сеть имеет свои физические каналы, свое оборудование, работающее по индивидуальным протоколам и обслуживаемое конкретными специалистами. В данном проекте предусмотрено создание цифровой сети интеграции служб (ISDN). В таких сетях способны работать одновременно компьютеры, телефонные аппараты, телефаксы, передаваться видеоизображение.
В начале 70-х годов все ведущие телекоммуникационные компании - как производители телефонного оборудования, так и операторы - пришли к пониманию того факта, что дальнейшее развитие аналоговой телефонии абсолютно бессмысленно.
Рисунок 1 Реализация в ISDN-сети концепции распределенной телефонной сети. |
Телефонные сети на Западе в то время были уже повсюду, причем очень хорошего качества. Но пользователям было недостаточно простой возможности говорить по телефону с хорошим качеством, одновременно с разговором возникла необходимость передачи данных. Именно тогда и была выработана сначала концепция цифровой телефонии, а затем и сам стандарт, впоследствии названный ISDN. В 1976 году первая ISDN - станция была введена в эксплуатацию. В настоящее время все производители телефонных станций выпускают оборудование в соответствии с требованиями ISDN - стандарта. В России услуги сети ISDN с 1992 г. первой стала оказывать Московская компания "Комстар". Принцип работы ISDN, в отличие от обычной телефонной сети, заключается в том, что ISDN - сети коммутируют цифровые потоки. Аналоговое преобразование осуществляется непосредственно в телефонном аппарате (ISDN терминале).
|
Поэтому телефонная станция ISDN может коммутировать с высоким качеством все, что угодно: человеческую речь, данные от компьютера, видеоизображение, телеметрию, звук HI-FI и т. д. Станция просто не знает, что передается по каналу в каждый момент времени. Второе отличие ISDN - сетей состоит в том, что они реализуют концепцию распределенной телефонной станции. Проще всего объяснить это на конкретном примере. Предположим, в небольшой частной сети, состоящей из двух телефонных станций, абонент А звонит абоненту В. Когда разговор между ними состоялся, абонент В переадресовывает звонок абоненту Б (рис. 1.а). До момента переадресации нет принципиальной разницы между аналоговой телефонией и ISDN. Любые станции поддерживают и переадресацию, и объединение в сеть. Но вот затем и проявляются преимущества ISDN. В обычных аналоговых или цифровых не ISDN-станциях образуется петля (рис. 1. б). Маршрут соединения выглядит следующим образом: абонент А - станция 1 - станция 2 - станция - 1 - абонент Б. В случае же ISDN- сети петля снимается, и после переадресации маршрут соединения выглядит следующим образом: абонент А - станция 1 - абонент Б (рис. 1. в). Из этого примера видно, что в ISDN-сетях не просто оптимизируется нагрузка на каналы связи, а все станции в рамках сети ведут себя как одна большая станция. А это делает возможным предоставлять огромный спектр услуг, не доступный в обычных телефонных сетях.
Прежде всего, единый план номеров (сеть наращивается до 20 000 абонентов). Представим себе некую фирму, имеющую несколько территориально разнесенных офисов. Если фирма подключена к ISDN-сети, каждый телефон имеет уникальный местный номер. При этом абсолютно неважно, в каком офисе находится сотрудник, и из какого офиса ему звонят. Связь упрощается до предела.
К важным особенностям ISDN-сетй относится также практически мгновенное установление соединения (максимальная задержка не превышает 30 мс.). На практике это означает, что даже в больших сетях время установления соединения не превышает 0,2 с.
Еще одно важное свойство ISDN - автоматическая маршрутизация соединения - это позволяет станции самостоятельно определять пути соединения в тех случаях, когда между двумя станциями есть несколько альтернативных путей.
Рисунок 2 Принцип построения единой связи АТС с использованием радиорелейных каналов
Технология ISDN позволяет программно разделять телекоммуникационный ресурс. В одной сети может независимо существовать несколько самостоятельных систем. Связь между удаленными станциями организуется по цифровым трактам (общеканальной сигнализации № 7 (ОКС-7), (российский аналог - 2 Мбит/с ИКМ канал) со скоростью канала 2 Мбит/с. Связывать станции можно как по проводным, так и по радиорелейным каналам с максимальной дальностью (до 70 км.). Поскольку прокладывать собственные кабельные сети очень дорогое мероприятие, банку в данной ситуации выгодней использовать радиорелейную связь для объединения отделений. В практике имеются случаи, когда связь по радиорелейным станциям осуществляется на удалении до 130 км. и более, для этого необходимо выполнять главное условие - прямая видимость между антеннами. На рисунке 2 представлены различные способы объединения оборудования в сеть.
Характерные особенности ISDN сетей:
МОДУЛЬНОСТЬ – отдельные элементы системы легко наращиваются, обновляются или заменяются более производительным оборудованием (upgrade);
ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ - выход из строя одного из компонентов не приводит к сбою всей сети;
ОТКРЫТОСТЬ – все оборудование соответствует международным стандартам, что гарантирует не только качество, но и возможность выбора альтернативных производителей данной технологии;
ИНТЕГРАЦИЯ - позволяющая иметь пользователю несколько услуг одновременно. Isdn сеть объединяет фирму в одно информационное пространство.
ЗРЕЛОСТЬ – фирмы-производители заботятся о сбыте товара, занимаются адаптацией оборудования к национальным стандартам. 2.2.2 Описание стандарта. SS#7 - сигнализация будущего !!! Будучи разработанной для традиционной телефонии, в SS#7 изначально были заложены |
Рисунок 3 Взаимодействие цифровых сетей по ОКС № 7 |
большие возможности для управления другими услугами связи. Это объясняется прежде всего бумом на рынке услуг телекоммуникаций, который продолжается с начала 80-х годов и еще не достиг своего пика. Именно в 80-х годах SS#7 интенсивно разрабатывалась ведущими производителями коммутационного оборудования и параллельно утверждалась в качестве стандарта CCITT. Уже сейчас SS#7 является обязательным элементом следующих цифровых сетей связи:
PSTN - Public Switched Telephone Network (коммутируемая телефонная сеть общего пользования).
ISDN - Integrated Services Digital Network (цифровая сеть интеграции служб)
PLMN - Public Land Mobile Network (мобильная радиосеть)
IN - Intelligent Network (интеллигентные сети)
Взаимодействие данных систем также осуществляется посредством SS#7 (рис. 3).
В настоящее время практически всеми международными институтами стандартизации телекоммуникаций (ITU-T, ETSI, ANSI, ATM Forum и др.) разрабатываются стандарты SS#7 для широкополосных сетей - Broadband-ISDN, Universal Mobile Telecommunications System, Broadband-IN.