2.3 Оценка рынков сбыта услуги.
К оглавлению1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14Сберегательный банк действует на местном рынке, охватывающем территорию Кемеровской области. Создаваемая телекоммуникационная сеть банка должна связать в единое целое 21 отделение. Для ясности введем два понятия:
телекоммуникационная сеть магистрального уровня, объединяющая территориальный банк и отделения;
телекоммуникационная сеть кустового уровня, связывающего отделения с филиалами.
Наш бизнес-план описывает методы создания телекоммуникационной сети магистрального уровня, связывающего территориальный банк и отделения (рисунок 5).
Организационно Сбербанк построен по продуктовой структуре (рисунок 6), состоящей из трех уровней. Нижний уровень представлен сетью филиалов. Средний уровень - отделения. Верхний уровень - собственно управление Кемеровского Сбербанка.
Рисунок 6 Структура Кемеровского сбербанка. |
Банк не имеет собственной системы связи, и поэтому вынужден арендовать услуги связи у "Электросвязи". Самыми развитыми услугами на рынке являются: городская телефонная связь, междугородняя телефонная связь, телеграфная связь и передача данных. "Электросвязь" на Кузбасском рынке выступает как монополист. Ведущая роль компании позволяет диктовать на рынке свои правила игры. Поэтому телекоммуникационный рынок Кузбасса долгие годы представляет собой частный клуб, члены которого в узком кругу решают, какое оборудование покупать, какие услуги, по какой цене предоставлять, не заботясь при этом о качестве самих услуг. Доминирующий оператор связи на кузбасском рынке позволяет себе "роскошь" приобретать (АТС МТ-20/25) дешевое коммутационное оборудование у |
второстепенных компаний-производителей с большим сроком окупаемости и низкими тактико-техническими характеристиками. В последние время "Электросвязь" изменил подход в выборе аппаратуры, закупая средства связи у мировых лидеров.
По различным оценкам специалистов в начале 1992 года в России насчитывалось около 22 миллионов линий связи, которые охватывали примерно 15 % населения. Для изменения этой ситуации газета Financial Times считает, что странам Восточной Европы, включая СНГ, потребуется около 200 миллиардов долларов для того, чтобы увеличить среднюю телефонную плотность с 15 до 35 линий на 100 человек.
Отечественные операторы связи прилагают много усилий для развития телефонных услуг. На протяжении многих лет российский рынок связи остается самым быстро развивающимся и высокодоходным. Но несмотря на образование большого количества телекоммуникационных компаний, конкуренция на рынке отсутствует. Например, в городе Кемерово аналоговый телефонный номер продаётся по коммерческой цене за 8 миллионов рублей для организаций и 4 миллиона рублей для частных лиц. Современный компьютер можно купить за 4 миллиона рублей. Получается аналоговый телефонный номер обходится дороже компьютера - высокотехнологичного цифрового устройства. При этом нет никакой гарантии качественной связи.
Вновь образовавшиеся компании предлагают услуги сотовый связи за 6 миллионов. Но высокая стоимость разговоров по сотовой связи отпугивает население, поэтому спрос на сотовый телефон остается низким. Потребности рынка в телефонизации еще долгое время будут оставаться неудовлетворенными.
Другим бурно развивающимся и высоко доходным считается рынок услуг сети Internet. На сегодня стоимость услуг сети Internet в 1,5-2 раза выше мировых цен. С развитием региональной инфраструктуры и образованием новых компаний, предоставляющих услуги Internet, стоимость услуги будет постепенно снижаться, стремясь к среднемировому уровню.
Рассматривая потребности Кемеровского банка в услугах связи, в настоящее время банку ежедневно требуется оперативно передавать до 10 мегабайт данных (между отделением и тербанком), при этом финансирование идет за счет отделений. В будущем по мере внедрения автоматизированной системы объемы передаваемой информации возрастут минимум в два раза. Потребности управления банка в междугородней телефонной связи составляют в среднем 30 телефоно-часов в сутки. Потребности отделений в междугородней телефонной связи составляют в среднем 4,5 телефоно-часа в сутки (на каждое отделение). Потребности на телефонную связь также будут расти.
Несмотря на высокие темпы переоснащения АО "Электросвязь", предоставляемые услуги на территории области остаются аналоговыми при этом очень низкого качества. В отдельных районах автоматическая междугородняя телефонная связь отсутствует полностью. Справедливости ради необходимо отметить, что проблемы качества связи носят временный характер, так как АО "Электросвязь" создает предпосылки для перехода на предоставление цифровых услуг связи. При этом важно осознавать, что качественные услуги связи будут стоить дороже нынешних.
Еще одной причиной низкого качества связи можно считать низкую конкуренцию на рынке. В разделе оценка конкурентов более подробно дана характеристика конкурентов на телекоммуникационном рынке Кузбасса.
Учитывая, что в деятельности банка СВЯЗЬ одна из главных составляющих успешного функционирования, банку уже сегодня необходимо заняться созданием собственных сетей. Тем более, что стоимость на построение собственных цифровых сетей с лихвой окупит все издержки и позволит отказаться от аренды услуг низкого качества.
Обстоятельства уже заставили банк частично решать проблемы связи, разворачивая в отделениях внутренние автоматические станции, экономя на внутренних телефонных переговорах. В настоящее время их уже 6 штук. Если эти АТС объединить в общую сеть, то можно вести телефонные переговоры с распределенных офисов по внутренней телефонной сети, но для этого необходимо иметь каналы.
Для полного перехода на собственную систему связи, банку необходимо построить радиорелейную сеть - объединив отделения и тербанк (рисунок 5).
Сформулированные положения единой технической политики, в области построения цифровых сетей телефонной связи четко указывают направление движения к цели, специалистам территориального банка остается только рассчитать основные шаги движения к намеченной цели с учетом перспектив развития.
Сберегательный банк действует на местном рынке, охватывающем территорию Кемеровской области. Создаваемая телекоммуникационная сеть банка должна связать в единое целое 21 отделение. Для ясности введем два понятия:
телекоммуникационная сеть магистрального уровня, объединяющая территориальный банк и отделения;
телекоммуникационная сеть кустового уровня, связывающего отделения с филиалами.
Наш бизнес-план описывает методы создания телекоммуникационной сети магистрального уровня, связывающего территориальный банк и отделения (рисунок 5).
Организационно Сбербанк построен по продуктовой структуре (рисунок 6), состоящей из трех уровней. Нижний уровень представлен сетью филиалов. Средний уровень - отделения. Верхний уровень - собственно управление Кемеровского Сбербанка.
Рисунок 6 Структура Кемеровского сбербанка. |
Банк не имеет собственной системы связи, и поэтому вынужден арендовать услуги связи у "Электросвязи". Самыми развитыми услугами на рынке являются: городская телефонная связь, междугородняя телефонная связь, телеграфная связь и передача данных. "Электросвязь" на Кузбасском рынке выступает как монополист. Ведущая роль компании позволяет диктовать на рынке свои правила игры. Поэтому телекоммуникационный рынок Кузбасса долгие годы представляет собой частный клуб, члены которого в узком кругу решают, какое оборудование покупать, какие услуги, по какой цене предоставлять, не заботясь при этом о качестве самих услуг. Доминирующий оператор связи на кузбасском рынке позволяет себе "роскошь" приобретать (АТС МТ-20/25) дешевое коммутационное оборудование у |
второстепенных компаний-производителей с большим сроком окупаемости и низкими тактико-техническими характеристиками. В последние время "Электросвязь" изменил подход в выборе аппаратуры, закупая средства связи у мировых лидеров.
По различным оценкам специалистов в начале 1992 года в России насчитывалось около 22 миллионов линий связи, которые охватывали примерно 15 % населения. Для изменения этой ситуации газета Financial Times считает, что странам Восточной Европы, включая СНГ, потребуется около 200 миллиардов долларов для того, чтобы увеличить среднюю телефонную плотность с 15 до 35 линий на 100 человек.
Отечественные операторы связи прилагают много усилий для развития телефонных услуг. На протяжении многих лет российский рынок связи остается самым быстро развивающимся и высокодоходным. Но несмотря на образование большого количества телекоммуникационных компаний, конкуренция на рынке отсутствует. Например, в городе Кемерово аналоговый телефонный номер продаётся по коммерческой цене за 8 миллионов рублей для организаций и 4 миллиона рублей для частных лиц. Современный компьютер можно купить за 4 миллиона рублей. Получается аналоговый телефонный номер обходится дороже компьютера - высокотехнологичного цифрового устройства. При этом нет никакой гарантии качественной связи.
Вновь образовавшиеся компании предлагают услуги сотовый связи за 6 миллионов. Но высокая стоимость разговоров по сотовой связи отпугивает население, поэтому спрос на сотовый телефон остается низким. Потребности рынка в телефонизации еще долгое время будут оставаться неудовлетворенными.
Другим бурно развивающимся и высоко доходным считается рынок услуг сети Internet. На сегодня стоимость услуг сети Internet в 1,5-2 раза выше мировых цен. С развитием региональной инфраструктуры и образованием новых компаний, предоставляющих услуги Internet, стоимость услуги будет постепенно снижаться, стремясь к среднемировому уровню.
Рассматривая потребности Кемеровского банка в услугах связи, в настоящее время банку ежедневно требуется оперативно передавать до 10 мегабайт данных (между отделением и тербанком), при этом финансирование идет за счет отделений. В будущем по мере внедрения автоматизированной системы объемы передаваемой информации возрастут минимум в два раза. Потребности управления банка в междугородней телефонной связи составляют в среднем 30 телефоно-часов в сутки. Потребности отделений в междугородней телефонной связи составляют в среднем 4,5 телефоно-часа в сутки (на каждое отделение). Потребности на телефонную связь также будут расти.
Несмотря на высокие темпы переоснащения АО "Электросвязь", предоставляемые услуги на территории области остаются аналоговыми при этом очень низкого качества. В отдельных районах автоматическая междугородняя телефонная связь отсутствует полностью. Справедливости ради необходимо отметить, что проблемы качества связи носят временный характер, так как АО "Электросвязь" создает предпосылки для перехода на предоставление цифровых услуг связи. При этом важно осознавать, что качественные услуги связи будут стоить дороже нынешних.
Еще одной причиной низкого качества связи можно считать низкую конкуренцию на рынке. В разделе оценка конкурентов более подробно дана характеристика конкурентов на телекоммуникационном рынке Кузбасса.
Учитывая, что в деятельности банка СВЯЗЬ одна из главных составляющих успешного функционирования, банку уже сегодня необходимо заняться созданием собственных сетей. Тем более, что стоимость на построение собственных цифровых сетей с лихвой окупит все издержки и позволит отказаться от аренды услуг низкого качества.
Обстоятельства уже заставили банк частично решать проблемы связи, разворачивая в отделениях внутренние автоматические станции, экономя на внутренних телефонных переговорах. В настоящее время их уже 6 штук. Если эти АТС объединить в общую сеть, то можно вести телефонные переговоры с распределенных офисов по внутренней телефонной сети, но для этого необходимо иметь каналы.
Для полного перехода на собственную систему связи, банку необходимо построить радиорелейную сеть - объединив отделения и тербанк (рисунок 5).
Сформулированные положения единой технической политики, в области построения цифровых сетей телефонной связи четко указывают направление движения к цели, специалистам территориального банка остается только рассчитать основные шаги движения к намеченной цели с учетом перспектив развития.