4.1. Сегментация рынка
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42
В отрасли авиаперевозок доминируют несколько крупных компаний. Для рынка авиаперевозок характерны слияния, поглощения и консолидация капиталов. Однако, как на большинстве других быстро развивающихся рынков, разделенных между крупными игроками, на рынке авиаперевозок существуют ниши, не выгодные для больших компаний и не занятые никем. Наше исследование выявило существование двух сегментов: ценового и маршрутного. Первый сегмент определяется по стоимости билетов на перелет из пункта А в пункт Б, в второй — по возможности попасть в пункт Б из пункта А непосредственно или окольным путем.
Ценовой сектор практически исчерпал свои возможности, поскольку рынок заполнен предложениями дешевых перевозок. Следует подчеркнуть, что, как правило, низкие цены — это лишь предложение, но не обещание. Таким образом, привлекательность того или иного сегмента следует оценивать в комплексе, ориентируясь на качество обслуживания, цену и выбор маршрута. Главным в этом комплексе является продолжительность маршрута. В настоящее время авиакомпании подразделяются на перевозчиков ближнего и дальнего радиуса действия. Рынок перевозчиков дальнего радиуса действия оснащен специальными авиалайнерами для дальних перелетов, которые невыгодно использовать на коротких дистанциях. Следовательно, на рынке коротких перевозок могут функционировать только специализированные компании. Компания Энские авиалинии считает, что ее технические возможности полностью соответствуют поставленной цели — занять рынок перевозок на короткие расстояния в Энской области.
Для местных перевозок целесообразно использовать один центр отправления. Это позволяет консолидировать услуги и сэкономить средства. В то же время в пересчете на один километр короткие перевозки оказываются прибыльнее дальних. Расчеты показывают, что рынок местных авиаперевозок способен принести многомиллионные прибыли.
Таблица 2. Анализ целевого рынка
Анализ рынка |
|
|
|
|
|
|
|
Рыночные сегменты |
2007 |
2008 |
2009 |
Энск-Красногорск |
500 000 000,00р. |
600 000 000,00р. |
800 000 000,00р. |
Энск-Синегорск |
600 000 000,00р. |
700 000 000,00р. |
900 000 000,00р. |
Энск-Белогорск |
700 000 000,00р. |
800 000 000,00р. |
950 000 000,00р. |
Энск-Зеленогорск |
800 000 000,00р. |
900 000 000,00р. |
1 000 000 000,00р. |
Энск-Черногорск |
550 000 000,00р. |
450 000 000,00р. |
650 000 000,00р. |
Энск-Верхнегорск |
250 000 000,00р. |
500 000 000,00р. |
700 000 000,00р. |
Энск-Нижнегорск |
100 000 000,00р. |
500 000 000,00р. |
800 000 000,00р. |
Всего |
3 500 000 000,00р. |
4 450 000 000,00р. |
5 800 000 000,00р. |
В отрасли авиаперевозок доминируют несколько крупных компаний. Для рынка авиаперевозок характерны слияния, поглощения и консолидация капиталов. Однако, как на большинстве других быстро развивающихся рынков, разделенных между крупными игроками, на рынке авиаперевозок существуют ниши, не выгодные для больших компаний и не занятые никем. Наше исследование выявило существование двух сегментов: ценового и маршрутного. Первый сегмент определяется по стоимости билетов на перелет из пункта А в пункт Б, в второй — по возможности попасть в пункт Б из пункта А непосредственно или окольным путем.
Ценовой сектор практически исчерпал свои возможности, поскольку рынок заполнен предложениями дешевых перевозок. Следует подчеркнуть, что, как правило, низкие цены — это лишь предложение, но не обещание. Таким образом, привлекательность того или иного сегмента следует оценивать в комплексе, ориентируясь на качество обслуживания, цену и выбор маршрута. Главным в этом комплексе является продолжительность маршрута. В настоящее время авиакомпании подразделяются на перевозчиков ближнего и дальнего радиуса действия. Рынок перевозчиков дальнего радиуса действия оснащен специальными авиалайнерами для дальних перелетов, которые невыгодно использовать на коротких дистанциях. Следовательно, на рынке коротких перевозок могут функционировать только специализированные компании. Компания Энские авиалинии считает, что ее технические возможности полностью соответствуют поставленной цели — занять рынок перевозок на короткие расстояния в Энской области.
Для местных перевозок целесообразно использовать один центр отправления. Это позволяет консолидировать услуги и сэкономить средства. В то же время в пересчете на один километр короткие перевозки оказываются прибыльнее дальних. Расчеты показывают, что рынок местных авиаперевозок способен принести многомиллионные прибыли.
Таблица 2. Анализ целевого рынка
Анализ рынка |
|
|
|
|
|
|
|
Рыночные сегменты |
2007 |
2008 |
2009 |
Энск-Красногорск |
500 000 000,00р. |
600 000 000,00р. |
800 000 000,00р. |
Энск-Синегорск |
600 000 000,00р. |
700 000 000,00р. |
900 000 000,00р. |
Энск-Белогорск |
700 000 000,00р. |
800 000 000,00р. |
950 000 000,00р. |
Энск-Зеленогорск |
800 000 000,00р. |
900 000 000,00р. |
1 000 000 000,00р. |
Энск-Черногорск |
550 000 000,00р. |
450 000 000,00р. |
650 000 000,00р. |
Энск-Верхнегорск |
250 000 000,00р. |
500 000 000,00р. |
700 000 000,00р. |
Энск-Нижнегорск |
100 000 000,00р. |
500 000 000,00р. |
800 000 000,00р. |
Всего |
3 500 000 000,00р. |
4 450 000 000,00р. |
5 800 000 000,00р. |