ЮАР
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
Значительными площадями посадок цветов располагает ЮАР, но в основном здесь обслуживается внутренний рынок. В 2001 г. стоимость экспорта срезанных цветов из страны составила 11,6 млн. долл., из которых примерно половина приходилось на страны ЕС, а остальная часть – на страны Азии, Северной Америки и Австралию.
На территории Восточной и Южной Африки всего насчитывается около 140 крупных производителей срезанных цветов. В 2001 г. экспорт цветов достиг 80 тыс. т. В конце 90-х годов производство срезанных цветов в этих регионах возросло на 10-15% в год. Этот рост стал результатом улучшения инфраструктуры и повышения качества цветов. Страны Африки поставляют на рынок преимущественно розы.
Основные потребители продукции
Одним из основных импортеров срезанных цветов является Германия. В 2000 г. на долю этой страны приходилось 20% всех мировых поставок указанной продукции [7]. В число крупных импортеров европейского рынка срезанных цветов входят также Япония, Нидерланды, Франция, Швейцария, Россия, Сингапур.
Ниже представлена диаграмма основных потребителей срезанных цветов на аукционах компании «FloraHolland».
Согласно имеющейся статистики, 20% всей продукции, поступающей на аукционы Голландии, выбраковывается и реализуется внутри страны.
По данным фирмы «FloraHolland», на аукционах компании сегмент роз занимает первое место (40,8%). В 2003 г. на аукционах компании было продано роз на 231 млн. евро.
Российский рынок срезанных цветов
Подробный анализ российского рынка срезанных цветов представлен в Приложении 1 к настоящему бизнес-плану. В настоящем разделе приведены лишь основные результаты анализа.
Обзор российского рынка срезанных цветов
По разным оценкам, объем российского рынка срезанных цветов колеблется от 500 млн. (официальные данные) до 1,2 млрд. долларов в год (с учетом "серых поставок") [11, 12].
Ниже представлена диаграмма, отражающая объемы российского и московского рынков срезанных цветов за 2003 г.
В среднем каждая роза, купленная на аукционе в Нидерландах, обходится покупателю в 0,36 евро. Розы, приобретаемые по прямым официальным поставкам из других стран, стоят на 20-30% дешевле, то есть от 0,29 до 0,25 евро. На московских прилавках те же самые розы реализуются уже по цене от 70 до 150 рублей за штуку (от 1,95 евро до 4,2 евро) [6,13].
В настоящее время на столичном рынке работает более ста фирм-импортеров, при этом не больше пятнадцати из них контролируют до 70% рынка. Основными поставщиками являются такие организации, как "Бизнес букет", "Грин Лайн", "Амадей", “Starlite”, в сферу интересов которых входит не только импорт, но и оптовая и розничная продажи, доставка, дизайн.
Основные потребители срезанных цветов
В 2002 г. экспертами голландской компании «Bulneth» были проведены полевые исследования, имеющие целью определение сложившихся потребительских предпочтений на российском рынке срезанных цветов.
Объектами исследования были выбраны девять наиболее крупных российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Мурманск, Архангельск, Екатеринбург, Омск, Ростов-на-Дону, Владивосток
В качестве единицы выборки были избраны жители вышеназванных городов в возрасте от 18 до 70 лет. Всего было опрошено 2250 человек. Ниже приведены результаты этого исследования:
Процентный состав покупателей срезанных цветов в России
Соотношение цены и качества продукции
Предлагаемый вопрос |
Москва |
Другие города |
Удовлетворены качеством продаваемых цветов |
58% |
69% |
Удовлетворены ассортиментом продаваемых цветов |
39% |
48% |
Удовлетворены продолжительностью стояния цветов в вазе |
69% |
87% |
Удовлетворены качеством импортных цветов |
21% |
29% |
Цветы считают чрезмерно дорогими |
49% |
65% |
Ниже представлена диаграмма, отражающая отношение потребителей к реализуемой продукции (срезанным цветам).
Основными конкурентами Предприятия на европейском и российском рынках являются:
Крупные и средние иностранные и отечественные предприятия, поставляющие аналогичную продукцию.
Дилерские фирмы, осуществляющие поставку роз на европейский и российский рынки непосредственно от крупных производителей.
Основными конкурентами Предприятия на европейском рынке срезанных цветов являются фирмы-экспортеры из Нидерландов, Израиля, Эквадора, Колумбии, Южной и Восточной Африки (Кения, Зимбабве, ЮАР). Так как основная часть фирм-экспортеров роз в Европе приходится на голландские фирмы, то Голландия является основным конкурентом по сбыту продукции.
На цветочных аукционах в Нидерландах привалирующая часть всей продукции реализуется под маркой не фирмы-производителя, а фирмы-реализатора, поэтому оптимальным вариантом для Предприятия является реализация продукции через голландские фирмы.
Некоторые страны закупают продукцию непосредственно у стран-производителей, минуя цветочные аукционы. Например, по данным на 2000 г. 85% роз из Кении поступали на аукционы в Голландии, а 15% напрямую закупали британские супермаркеты. Поэтому цветы, купленные напрямую у стран-производителей (Израиль, Испания, Турция), как правило, на 20 – 30% дешевле..
На аукционах в Голландии стоимость продукции зависит в основном от длины стебля и качества цветка. Качество цветка определяется в первую очередь страной-производителем. Положение основных производителей на рынке срезанных цветов приведено ниже [7].
Значительными площадями посадок цветов располагает ЮАР, но в основном здесь обслуживается внутренний рынок. В 2001 г. стоимость экспорта срезанных цветов из страны составила 11,6 млн. долл., из которых примерно половина приходилось на страны ЕС, а остальная часть – на страны Азии, Северной Америки и Австралию.
На территории Восточной и Южной Африки всего насчитывается около 140 крупных производителей срезанных цветов. В 2001 г. экспорт цветов достиг 80 тыс. т. В конце 90-х годов производство срезанных цветов в этих регионах возросло на 10-15% в год. Этот рост стал результатом улучшения инфраструктуры и повышения качества цветов. Страны Африки поставляют на рынок преимущественно розы.
Основные потребители продукции
Одним из основных импортеров срезанных цветов является Германия. В 2000 г. на долю этой страны приходилось 20% всех мировых поставок указанной продукции [7]. В число крупных импортеров европейского рынка срезанных цветов входят также Япония, Нидерланды, Франция, Швейцария, Россия, Сингапур.
Ниже представлена диаграмма основных потребителей срезанных цветов на аукционах компании «FloraHolland».
Согласно имеющейся статистики, 20% всей продукции, поступающей на аукционы Голландии, выбраковывается и реализуется внутри страны.
По данным фирмы «FloraHolland», на аукционах компании сегмент роз занимает первое место (40,8%). В 2003 г. на аукционах компании было продано роз на 231 млн. евро.
Российский рынок срезанных цветов
Подробный анализ российского рынка срезанных цветов представлен в Приложении 1 к настоящему бизнес-плану. В настоящем разделе приведены лишь основные результаты анализа.
Обзор российского рынка срезанных цветов
По разным оценкам, объем российского рынка срезанных цветов колеблется от 500 млн. (официальные данные) до 1,2 млрд. долларов в год (с учетом "серых поставок") [11, 12].
Ниже представлена диаграмма, отражающая объемы российского и московского рынков срезанных цветов за 2003 г.
В среднем каждая роза, купленная на аукционе в Нидерландах, обходится покупателю в 0,36 евро. Розы, приобретаемые по прямым официальным поставкам из других стран, стоят на 20-30% дешевле, то есть от 0,29 до 0,25 евро. На московских прилавках те же самые розы реализуются уже по цене от 70 до 150 рублей за штуку (от 1,95 евро до 4,2 евро) [6,13].
В настоящее время на столичном рынке работает более ста фирм-импортеров, при этом не больше пятнадцати из них контролируют до 70% рынка. Основными поставщиками являются такие организации, как "Бизнес букет", "Грин Лайн", "Амадей", “Starlite”, в сферу интересов которых входит не только импорт, но и оптовая и розничная продажи, доставка, дизайн.
Основные потребители срезанных цветов
В 2002 г. экспертами голландской компании «Bulneth» были проведены полевые исследования, имеющие целью определение сложившихся потребительских предпочтений на российском рынке срезанных цветов.
Объектами исследования были выбраны девять наиболее крупных российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Мурманск, Архангельск, Екатеринбург, Омск, Ростов-на-Дону, Владивосток
В качестве единицы выборки были избраны жители вышеназванных городов в возрасте от 18 до 70 лет. Всего было опрошено 2250 человек. Ниже приведены результаты этого исследования:
Процентный состав покупателей срезанных цветов в России
Соотношение цены и качества продукции
Предлагаемый вопрос |
Москва |
Другие города |
Удовлетворены качеством продаваемых цветов |
58% |
69% |
Удовлетворены ассортиментом продаваемых цветов |
39% |
48% |
Удовлетворены продолжительностью стояния цветов в вазе |
69% |
87% |
Удовлетворены качеством импортных цветов |
21% |
29% |
Цветы считают чрезмерно дорогими |
49% |
65% |
Ниже представлена диаграмма, отражающая отношение потребителей к реализуемой продукции (срезанным цветам).
Основными конкурентами Предприятия на европейском и российском рынках являются:
Крупные и средние иностранные и отечественные предприятия, поставляющие аналогичную продукцию.
Дилерские фирмы, осуществляющие поставку роз на европейский и российский рынки непосредственно от крупных производителей.
Основными конкурентами Предприятия на европейском рынке срезанных цветов являются фирмы-экспортеры из Нидерландов, Израиля, Эквадора, Колумбии, Южной и Восточной Африки (Кения, Зимбабве, ЮАР). Так как основная часть фирм-экспортеров роз в Европе приходится на голландские фирмы, то Голландия является основным конкурентом по сбыту продукции.
На цветочных аукционах в Нидерландах привалирующая часть всей продукции реализуется под маркой не фирмы-производителя, а фирмы-реализатора, поэтому оптимальным вариантом для Предприятия является реализация продукции через голландские фирмы.
Некоторые страны закупают продукцию непосредственно у стран-производителей, минуя цветочные аукционы. Например, по данным на 2000 г. 85% роз из Кении поступали на аукционы в Голландии, а 15% напрямую закупали британские супермаркеты. Поэтому цветы, купленные напрямую у стран-производителей (Израиль, Испания, Турция), как правило, на 20 – 30% дешевле..
На аукционах в Голландии стоимость продукции зависит в основном от длины стебля и качества цветка. Качество цветка определяется в первую очередь страной-производителем. Положение основных производителей на рынке срезанных цветов приведено ниже [7].