предисловие

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

               

                В учебном пособии «Экономика. Макроэкономика» авторы  сгруппировали материал, характеризующий закономерности экономического развития общества на макроуровне.

                Именно поэтому учебное пособие начинается с определения предмета макроэкономики как относительно молодой отрасли экономической науки и инструментария, с помощью которого она изучает свой предмет. Далее последовательно, в соответствии с внутренней логикой предмета, излагаются основные макроэкономические проблемы: национальный продукт, экономический рост и экономический цикл, занятость (безработица) и инфляция, равновесие на товарном и денежном рынках, макроэкономическая политика государства.

                Макроэкономика не только молодая, но и достаточно противоречивая наука, так как по вопросам функционирования народного хозяйства между экономистами существуют некоторые, порой серьезные, разногласия. Поэтому в процессе анализа макроэкономических проблем авторы знакомят читателя с различными подходами основных макроэкономических школ и течений к их решению.

                Авторский коллектив поставил перед собой задачу доступным и лаконичным языком изложить тот минимум знаний, который необходим студенту неэкономического вуза, где изучение экономики входит в блок гуманитарно-социально-экономических (ГСЭ) дисциплин, призванных дать представление о социально-экономических процессах. Авторы очень надеются, что такая форма изложения вызовет у студентов потребность в анализе дополнительной монографической, справочной и периодической литературы и будет активизировать интерес к освоению новых тем и продвинутых курсов. Для тех, кто действительно хочет постигнуть современную экономическую теорию, в конце учебного пособия приведен список основной и дополнительной литературы, где можно почерпнуть более углубленные знания.

                В основном материал изложен в общетеоретическом плане, без привязки к российской социально-экономической и культурно-исторической специфике. Эти особенности вынесены в последнюю тему учебного пособия, где четко определены составляющие процесса перехода России к рыночной экономике – макроэкономическая стабилизация, приватизация, структурная перестройка.

                Всего учебное пособие содержит 10 тем. В начале каждой темы приводятся ключевые понятия, которые в дальнейшем по ходу изучения материала студенту предстоит освоить, а в конце – контрольные вопросы для самопроверки степени усвоения материала.

                Учебное пособие подготовлено преподавателями кафедры экономической теории УГАТУ под общей научной редакцией  д-ра экон. наук, проф. Дегтяревой И.В. и предназначено, в первую очередь, для студентов неэкономических специальностей высших учебных заведений.

                Авторский коллектив:

                д-р экон. наук, проф. Дегтярева И.В. – предисловие, темы 1 и 9;

                канд. экон. наук, доц. Фахретдинова Г.Р. – тема 2;

                ст. препод. Яковлева Т.Н. – темы 3 и 5;

                канд. экон. наук, доц. Каримова З.Р. – тема 4;

                ст. препод. Кудряшова О.К. – тема 6;

ст. препод. Ханова О.Ю. – темы 6 и 7;

                канд. экон. наук, доц. Фатхуллина Л.З. – тема 8;

                канд. экон. наук, доц. Богословская О.С. – тема 9;

                канд. экон. наук, доц. Миянов А.Ф. – тема 10.

 

               

                В учебном пособии «Экономика. Макроэкономика» авторы  сгруппировали материал, характеризующий закономерности экономического развития общества на макроуровне.

                Именно поэтому учебное пособие начинается с определения предмета макроэкономики как относительно молодой отрасли экономической науки и инструментария, с помощью которого она изучает свой предмет. Далее последовательно, в соответствии с внутренней логикой предмета, излагаются основные макроэкономические проблемы: национальный продукт, экономический рост и экономический цикл, занятость (безработица) и инфляция, равновесие на товарном и денежном рынках, макроэкономическая политика государства.

                Макроэкономика не только молодая, но и достаточно противоречивая наука, так как по вопросам функционирования народного хозяйства между экономистами существуют некоторые, порой серьезные, разногласия. Поэтому в процессе анализа макроэкономических проблем авторы знакомят читателя с различными подходами основных макроэкономических школ и течений к их решению.

                Авторский коллектив поставил перед собой задачу доступным и лаконичным языком изложить тот минимум знаний, который необходим студенту неэкономического вуза, где изучение экономики входит в блок гуманитарно-социально-экономических (ГСЭ) дисциплин, призванных дать представление о социально-экономических процессах. Авторы очень надеются, что такая форма изложения вызовет у студентов потребность в анализе дополнительной монографической, справочной и периодической литературы и будет активизировать интерес к освоению новых тем и продвинутых курсов. Для тех, кто действительно хочет постигнуть современную экономическую теорию, в конце учебного пособия приведен список основной и дополнительной литературы, где можно почерпнуть более углубленные знания.

                В основном материал изложен в общетеоретическом плане, без привязки к российской социально-экономической и культурно-исторической специфике. Эти особенности вынесены в последнюю тему учебного пособия, где четко определены составляющие процесса перехода России к рыночной экономике – макроэкономическая стабилизация, приватизация, структурная перестройка.

                Всего учебное пособие содержит 10 тем. В начале каждой темы приводятся ключевые понятия, которые в дальнейшем по ходу изучения материала студенту предстоит освоить, а в конце – контрольные вопросы для самопроверки степени усвоения материала.

                Учебное пособие подготовлено преподавателями кафедры экономической теории УГАТУ под общей научной редакцией  д-ра экон. наук, проф. Дегтяревой И.В. и предназначено, в первую очередь, для студентов неэкономических специальностей высших учебных заведений.

                Авторский коллектив:

                д-р экон. наук, проф. Дегтярева И.В. – предисловие, темы 1 и 9;

                канд. экон. наук, доц. Фахретдинова Г.Р. – тема 2;

                ст. препод. Яковлева Т.Н. – темы 3 и 5;

                канд. экон. наук, доц. Каримова З.Р. – тема 4;

                ст. препод. Кудряшова О.К. – тема 6;

ст. препод. Ханова О.Ю. – темы 6 и 7;

                канд. экон. наук, доц. Фатхуллина Л.З. – тема 8;

                канд. экон. наук, доц. Богословская О.С. – тема 9;

                канд. экон. наук, доц. Миянов А.Ф. – тема 10.