Заключение
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
В результате работы установлено, что в Башкортостане сформирована и отлажена система социальной защиты населения, действуют соответствующие министерства, комитеты, ведомства, органы местного самоуправления. К числу приоритетов проводимой в Башкортостане социальной политики относится забота о семье как важнейшем институте общества, существенно влияющем на положение в государстве, от которой напрямую зависит будущее республики, страны.
В республике проводится большая работа по улучшению социальной защиты материнства, детства, социальной защиты пожилых людей и инвалидов (детей-инвалидов и инвалидов взрослых). В РБ приняты и действуют Семейный кодекс, законы «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства», «О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан», «О ветеранах войны, труда и вооруженных сил» и ряд других нормативных правовых актов, защищающих права и интересы семьи и инвалидов.
Реализуются также целевые программы «Охрана здоровья детей и подростков в Республике Башкортостан», «Безопасное материнство», «Старшее поколение», президентские программы «Дети Республики Башкортостан». Многое сделано и в ходе реализации программ Года семьи и Года матери. Положительными показателями стали снижение уровня численности инвалидов, некоторые улучшения условий жизни малообеспеченных семей.
В рамках Программ социальной поддержки семьи, пожилых людей и инвалидов направляются социальные дотации, проведен комплекс мер по социальной защите семьи, материнства, детей, детей-инвалидов, в семьях с детьми-инвалидами и инвалидов.
Но, несмотря, на позитивные процессы, проблемы детства, материнства, лиц пожилого возраста, инвалидности не только сохраняются, но и приобретают характер национальной катастрофы. Семья все же находится в тяжелом кризисе. Государственная система защиты материнства, детства, инвалидности нуждается в коренном изменении.
В сфере социальных преобразований ключевыми направлениями социальной деятельности должны стать создание экономических условий, позволяющих трудоспособной части населения самостоятельно обеспечивать приемлемый уровень доходов и потребления, доступность общественно-необходимого объема и качества медицинских и бытовых услуг, адресная защита тех его групп, которые нуждаются в поддержке.
Необходимо на государственном уровне:
изменить критерии оценки работы органов государственной власти в отношении детства, материнства, граждан пожилого возраста, инвалидов;
руководителям министерств и ведомств, органам местной власти необходимо в дальнейшем уделять проблемам материнства, детства, пожилых людей, инвалидов постоянное внимание, прежде всего, детям-инвалидам, детям из многодетных и неполных семей, детям безработных родителей, последовательно проводить политику поддержки семьи;
в целях совершенствования законодательства провести ревизию законов, затрагивающих защиту прав и интересов матери, ребенка, пожилых людей и инвалидов;
следует активизировать работу по развитию институтов приемной и патронажной семьи, попечительства и опекунства над детьми-сиротами, по созданию для инвалидов различных центров помощи, социальной помощи на дому инвалидам, социальной помощи семьям студентов;
усилить внимание к вопросам их трудоустройства и обеспечения жильем;
перейти от пассивных форм предоставления натуральной и материальной помощи к активизации граждан на самостоятельное решение проблем;
целесообразно создать во всех городах и районных центрах приюты, центры по социальной защите инвалидов, пожилых людей, центры помощи материнства;
одним из важнейших критериев оценки работы детского сиротского учреждения считать количество воспитанников, устроенных в семьи;
осуществлять всестороннюю поддержку семей с детьми-инвалидами с целью предотвращения передачи ребенка-инвалида в государственное учреждение;
органы государственной власти должны настойчиво добиваться реализации президентских программ, которые рассмотрены в проектной части работы;
создать региональные Советы по проблемам детства и семьи, возложив на них мониторинг соблюдения прав детей в регионе, разработку на конкурсной основе целевых комплексных программ в области детства и семьи, их реализацию;
возобновить государственную награду «Мать-героиня»;
критерием оценки по работе с детьми-инвалидами считать уровень их адаптации в обществе;
увеличить число реабилитационных учреждений и полное их обеспечение качественной аппаратурой, квалифицированным персоналом;
проводить государственную поддержку детей «отказников» и подкидышей на уровне поддержки детей-сирот;
оздоровление детей считать одной из важнейших задач государственной поддержки детства.
Государство и общество в целом не должны допустить, чтобы сегодня горе убивало детство и будущее нашей страны. Система социальной защиты должна компенсировать провалы политики и экономики, стремясь к оптимизации.
В результате работы установлено, что в Башкортостане сформирована и отлажена система социальной защиты населения, действуют соответствующие министерства, комитеты, ведомства, органы местного самоуправления. К числу приоритетов проводимой в Башкортостане социальной политики относится забота о семье как важнейшем институте общества, существенно влияющем на положение в государстве, от которой напрямую зависит будущее республики, страны.
В республике проводится большая работа по улучшению социальной защиты материнства, детства, социальной защиты пожилых людей и инвалидов (детей-инвалидов и инвалидов взрослых). В РБ приняты и действуют Семейный кодекс, законы «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства», «О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан», «О ветеранах войны, труда и вооруженных сил» и ряд других нормативных правовых актов, защищающих права и интересы семьи и инвалидов.
Реализуются также целевые программы «Охрана здоровья детей и подростков в Республике Башкортостан», «Безопасное материнство», «Старшее поколение», президентские программы «Дети Республики Башкортостан». Многое сделано и в ходе реализации программ Года семьи и Года матери. Положительными показателями стали снижение уровня численности инвалидов, некоторые улучшения условий жизни малообеспеченных семей.
В рамках Программ социальной поддержки семьи, пожилых людей и инвалидов направляются социальные дотации, проведен комплекс мер по социальной защите семьи, материнства, детей, детей-инвалидов, в семьях с детьми-инвалидами и инвалидов.
Но, несмотря, на позитивные процессы, проблемы детства, материнства, лиц пожилого возраста, инвалидности не только сохраняются, но и приобретают характер национальной катастрофы. Семья все же находится в тяжелом кризисе. Государственная система защиты материнства, детства, инвалидности нуждается в коренном изменении.
В сфере социальных преобразований ключевыми направлениями социальной деятельности должны стать создание экономических условий, позволяющих трудоспособной части населения самостоятельно обеспечивать приемлемый уровень доходов и потребления, доступность общественно-необходимого объема и качества медицинских и бытовых услуг, адресная защита тех его групп, которые нуждаются в поддержке.
Необходимо на государственном уровне:
изменить критерии оценки работы органов государственной власти в отношении детства, материнства, граждан пожилого возраста, инвалидов;
руководителям министерств и ведомств, органам местной власти необходимо в дальнейшем уделять проблемам материнства, детства, пожилых людей, инвалидов постоянное внимание, прежде всего, детям-инвалидам, детям из многодетных и неполных семей, детям безработных родителей, последовательно проводить политику поддержки семьи;
в целях совершенствования законодательства провести ревизию законов, затрагивающих защиту прав и интересов матери, ребенка, пожилых людей и инвалидов;
следует активизировать работу по развитию институтов приемной и патронажной семьи, попечительства и опекунства над детьми-сиротами, по созданию для инвалидов различных центров помощи, социальной помощи на дому инвалидам, социальной помощи семьям студентов;
усилить внимание к вопросам их трудоустройства и обеспечения жильем;
перейти от пассивных форм предоставления натуральной и материальной помощи к активизации граждан на самостоятельное решение проблем;
целесообразно создать во всех городах и районных центрах приюты, центры по социальной защите инвалидов, пожилых людей, центры помощи материнства;
одним из важнейших критериев оценки работы детского сиротского учреждения считать количество воспитанников, устроенных в семьи;
осуществлять всестороннюю поддержку семей с детьми-инвалидами с целью предотвращения передачи ребенка-инвалида в государственное учреждение;
органы государственной власти должны настойчиво добиваться реализации президентских программ, которые рассмотрены в проектной части работы;
создать региональные Советы по проблемам детства и семьи, возложив на них мониторинг соблюдения прав детей в регионе, разработку на конкурсной основе целевых комплексных программ в области детства и семьи, их реализацию;
возобновить государственную награду «Мать-героиня»;
критерием оценки по работе с детьми-инвалидами считать уровень их адаптации в обществе;
увеличить число реабилитационных учреждений и полное их обеспечение качественной аппаратурой, квалифицированным персоналом;
проводить государственную поддержку детей «отказников» и подкидышей на уровне поддержки детей-сирот;
оздоровление детей считать одной из важнейших задач государственной поддержки детства.
Государство и общество в целом не должны допустить, чтобы сегодня горе убивало детство и будущее нашей страны. Система социальной защиты должна компенсировать провалы политики и экономики, стремясь к оптимизации.