Цели предприятия. Функции предпринимателя
Цели – конечный
результат, к которому стремится организация в процессе бизнеса. Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над
затратами. Цели предприятия: - общие цели вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо
общества и каждого человека;
- конкретные цели определяются сферой бизнеса;
- стратегические – определяют характер деятельности фирм на длительный период
времени;
- текущие – определяются из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
Целями, менее приоритетными
по отношению к основной цели производства (извлечению прибыли), могут быть: - наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг;
- использование
достижений НТП;
- гибкая ценовая политика;
- снижение себестоимости, обеспечение высокой эффективности производства;
- полное использование отходов
производства;
- экологичность всех видов производственно-хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленных целей предприятия
должны: - выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять;
- разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и
корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
- обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции.
Функции
предпринимателя:
- ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с
достаточными знаниями и умениями. Требуются также денежные накопления;
- организаторская. Обеспечение соединения факторов производства, которое наилучшим
образом будет способствовать достижению поставленной цели;
- творческая. Связана с организационно-хозяйственным новаторством. Сейчас решающими условиями
конкурентоспособности бизнеса являются предприимчивость, инициатива, новаторство.
Личные качества предпринимателя: поиск возможностей и
инициативность, готовность к риску, нацеленность на эффективность и качество, вовлеченность в деятельность коллектива, целеустремленность, стремление быть
информированным, способность устанавливать деловые и личные связи, уверенность в себе.
Структура национальной экономики |
Понятие и черты предпринимательской деятельности |
Этапы развития предпринимательства |
Цели предприятия. Функции предпринимателя |
Сфера предпринимательства |
Инфраструктура рынка |
Классификация предприятий |
Структура и инфраструктура предприятий |
Внутренняя и внешняя среда предприятия |
Предпринимательские права |
Хозяйственные товарищества |
Хозяйственные общества |
Коммерческие и некоммерческие организации |
Предпринимательские ассоциации |
Основные производственные и непроизводственные фонды. Основной капитал предприятия |
Виды учета и методы оценки основного капитала, показатели его использования |
Износ и воспроизводство основных производственных фондов. Амортизация |
Эффективность использования основного капитала |
Оборотный капитал. Источники его формирования. Кругооборот |
Показатели оборачиваемости оборотных средств. Расчет нормативов |
Трудовые ресурсы. Рабочая сила |
Рынок труда и его регулирование |
Производительность труда |
Организация, нормирование и оплата труда |
Мотивация труда |
Классификация затрат, образующих себестоимость продукции |
Издержки производства |
Товар. Товарная политика |
Деньги и их функции |
Методы ценообразования |
Виды цен |
Уставный капитал и имущество предприятий. Финансовые ресурсы |
Доходы и расходы предприятия. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) |
Сущность прибыли, ее структура |
Понятие инвестиций |
Источники инвестиций и их кредитное обеспечение |
Расчет эффективности инвестиций |
Понятие и классификация инноваций. Субъекты инвестиционной деятельности |
Сущность стратегии, ресурсы и возможности предприятия |
Риск в деятельности предприятия |
Сущность планирования |
Виды планов |
Методика и порядок планирования |
Основные показатели плана производства |
Разработка производственной программы предприятия. Этапы разработки производственной программы |
Планирование производственной мощности предприятия |
Цели разработки и структура бизнес-плана предприятия |
Понятие конкуренции |
Методы оценки конкурентоспособности |
Внутренние и внешние факторы конкурентоспособности предприятия |
Определение, понятие, задачи и функции логистики |
Результативность деятельности предприятия и критерии ее оценки |
Важнейшие факторы экономического роста предприятия |
Качество, стандарты качества |
Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета |
Оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса
Васильева Н.А. Экономика предприятия | Душенькина Е. Экономика предприятия | Кушнир И.В. Экономика предприятия | Петрова Ю.А. Экономика предприятия
|