| Цели предприятия. Функции предпринимателя
Цели – конечный 
результат, к которому стремится организация в процессе бизнеса. Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над 
затратами. Цели предприятия: общие цели вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо 
общества и каждого человека;конкретные цели определяются сферой бизнеса;стратегические – определяют характер деятельности фирм на длительный период 
времени;текущие – определяются из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
 Целями, менее приоритетными 
по отношению к основной цели производства (извлечению прибыли), могут быть: наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг;использование 
достижений НТП;гибкая ценовая политика;снижение себестоимости, обеспечение высокой эффективности производства;полное использование отходов 
производства;экологичность всех видов производственно-хозяйственной деятельности.
 Для достижения поставленных целей предприятия 
должны: выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять;разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и 
корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции.
 
Функции 
предпринимателя: 
 ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с 
достаточными знаниями и умениями. Требуются также денежные накопления;организаторская. Обеспечение соединения факторов производства, которое наилучшим 
образом будет способствовать достижению поставленной цели;творческая. Связана с организационно-хозяйственным новаторством. Сейчас решающими условиями 
конкурентоспособности бизнеса являются предприимчивость, инициатива, новаторство.
 
Личные качества предпринимателя: поиск возможностей и 
инициативность, готовность к риску, нацеленность на эффективность и качество, вовлеченность в деятельность коллектива, целеустремленность, стремление быть 
информированным, способность устанавливать деловые и личные связи, уверенность в себе.
 Структура национальной экономики | 
Понятие и черты предпринимательской деятельности | 
Этапы развития предпринимательства | 
Цели предприятия. Функции предпринимателя | 
Сфера предпринимательства | 
Инфраструктура рынка | 
Классификация предприятий | 
Структура и инфраструктура предприятий | 
Внутренняя и внешняя среда предприятия | 
Предпринимательские права | 
Хозяйственные товарищества | 
Хозяйственные общества | 
Коммерческие и некоммерческие организации | 
Предпринимательские ассоциации | 
Основные производственные и непроизводственные фонды. Основной капитал предприятия | 
Виды учета и методы оценки основного капитала, показатели его использования | 
Износ и воспроизводство основных производственных фондов. Амортизация | 
Эффективность использования основного капитала | 
Оборотный капитал. Источники его формирования. Кругооборот | 
Показатели оборачиваемости оборотных средств. Расчет нормативов | 
Трудовые ресурсы. Рабочая сила | 
Рынок труда и его регулирование | 
Производительность труда | 
Организация, нормирование и оплата труда | 
Мотивация труда | 
Классификация затрат, образующих себестоимость продукции | 
Издержки производства | 
Товар. Товарная политика | 
Деньги и их функции | 
Методы ценообразования | 
Виды цен | 
Уставный капитал и имущество предприятий. Финансовые ресурсы | 
Доходы и расходы предприятия. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) | 
Сущность прибыли, ее структура | 
Понятие инвестиций | 
Источники инвестиций и их кредитное обеспечение | 
Расчет эффективности инвестиций | 
Понятие и классификация инноваций. Субъекты инвестиционной деятельности | 
Сущность стратегии, ресурсы и возможности предприятия | 
Риск в деятельности предприятия | 
Сущность планирования | 
Виды планов | 
Методика и порядок планирования | 
Основные показатели плана производства | 
Разработка производственной программы предприятия. Этапы разработки производственной программы | 
Планирование производственной мощности предприятия | 
Цели разработки и структура бизнес-плана предприятия | 
Понятие конкуренции | 
Методы оценки конкурентоспособности | 
Внутренние и внешние факторы конкурентоспособности предприятия | 
Определение, понятие, задачи и функции логистики | 
Результативность деятельности предприятия и критерии ее оценки | 
Важнейшие факторы экономического роста предприятия | 
Качество, стандарты качества | 
Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета | 
Оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса
 Васильева Н.А. Экономика предприятия | Душенькина Е. Экономика предприятия | Кушнир И.В. Экономика предприятия | Петрова Ю.А. Экономика предприятия
 |