| Индексы ценХарактеристика ценыЦена – стоимость единицы товара, выраженная в деньгах. Все товары и услуги, включенные в рыночный оборот, имеют цены, которые устанавливаются под воздействием рыночного механизма спроса и предложения.
 Существуют разнообразные классификации цен в зависимости от критерия их оценки. Например, по объему продаж и виду товаров различают оптовые, розничные цены и тарифы (расценки), а по степени свободы формирования – твердые (фиксированные), регулируемые и рыночные. 
 Величины цен, их рост и падение задевают каждого в рыночной экономике, влияют на уровень жизни, поэтому их динамику важно отслеживать. Делается это с помощью макроэкономического показателя общего уровня цен, который рассчитывается в виде денежной оценки произведенных в обществе благ. Общий уровень цен в различные периоды времени неодинаков, поэтому его изменение фиксируется с помощью индекса цен. 
 Потребительская корзинаГосударственные статистические органы ведут учет изменения уровня цен с помощью целой системы индексных показателей. В частности, индексы различаются по охвату товаров, включенных в набор, т. е. сопоставимой «корзины», по которой идет сравнение цен. Существуют:
 
индекс потребительских цен (ИПЦ), учитывающий изменение в потреблении основных товаров и услуг средней семьей. Обычно потребительская «корзина» насчитывает 300–400 наиболее употребительных в быту благ;
индекс цен производителя, рассчитываемый по «корзине», включающей свыше 3000 товаров промышленного назначения. Этот индекс более динамичен по сравнению с ИПЦ, так как более чувствителен к научно-техническому прогрессу;
дефлятор ВНП представляет собой наиболее общий из перечисленных индексов цен, так как в качестве «корзины» предполагает все конечные товары и услуги.
 Мир благ, окружающий человека
 Потребности как основной мотив деятельности людей
 Ресурсы хозяйственной деятельности
 Экономический выбор и границы производственных возможностей
 Экономические отношения между людьми
 Виды и модели экономических систем
 Эволюция идей в теоретической экономической науке
 Предмет экономической теории. Методы исследования и анализа экономических процессов
 Рынок как экономическая категория
 Спрос и предложение
 Поведение продавцов и покупателей на рынке
 Потребительские предпочтения на рынке и закон убывающей предельной стоимости
 Реакция потребителя на изменение его дохода и цены приобретения благ
 Эластичность спроса и предложения
 Закон убывающей предельной производительности
 Изокванта и изокоста. Равновесие производителя. Эффект масштаба
 Организация предпринимательской деятельности. Фирма
 Издержки производства: их виды, динамика
 Выручка и прибыль
 Принципы максимизации прибыли
 Рыночна власть: монополия
 Рыночная власть: монополистическая конкуренция (полиполия)
 Олигополия
 Антимонопольное регулирование рынка
 Спрос на факторы производства
 Рынок труда
 Заработная плата и занятость
 Рынок капитала
 Процентная ставка и инвестиции
 Рынок земли
 Земельная рента
 Общее равновесие и благосостояние
 Распределение доходов и неравенство
 Внешние эффекты и общественные блага
 Национальная экономика как целое
 Кругооборот доходов и продуктов
 Валовой национальный продукт и способы его измерения
 Национальный доход
 Располагаемый личный доход
 Индексы цен
 Безработица и ее формы
 Инфляция и ее виды
 Цикличность экономического развития
 Макроэкономическое равновесие в народном хозяйстве
 Совокупный спрос и совокупное предложение
 Стаблизационная политка
 Потребление и сбережения
 Функциональная роль инвестиций в экономике
 Теория мультипликатора
 Государственный бюджет и налоги
 Бюджетно-налоговая политка
 Деньги и их функции
 Пропорции денежного сектора экономики и денежный мультипликатор
 Равновесие на денежном рынке
 Банковская система
 Денежно-кредитная политка регулирования рыночной экономики
 Экономический рост и развитие
 Международные экономические отношения
 Внешняя торговая и товарная политика
 Платёжный баланс
 Валютный курс
 Булатов А.С. Экономика | Кушнир И.В. Экономика | Салов А.И. Экономика
 |