Шерстнева Г.С. Финансовая статистика |
Система «директ-костинг»Система «директ-костинг» создает основу для изучения зависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью), маржинальным доходом (сумма постоянных расходов и прибыли) и прибылью. Принцип этой системы состоит в делении всех затрат на постоянные и переменные затраты. Данная система позволяет решать стратегические управленческие задачи по выпуску продукции с высокой рентабельностью. Постоянные затраты – затраты, сумма которых в данный период не зависит непосредственно от объема производства продукции (работ, услуг) хозяйствующего субъекта. Если объем производства увеличивается или уменьшается не более чем на 20 %, то общие постоянные затраты не меняются. С увеличением объема производства постоянные затраты на единицу продукции устойчиво снижаются. Переменные затраты – затраты, величина которых на данный период непосредственно зависит от объема производства и реализации продукции, а также от структуры издержек при производстве и реализации нескольких видов продукции. Если значение этого показателя увеличивается на 10 %, то соответственно общие переменные затраты также увеличиваются на 10 %. Однако при изменении объема производства переменные затраты в расчете на единицу продукции остаются неизменными. Большую роль при изучении факторов, которые влияют на сумму прибыли, играет маржинальный анализ, с его помощью изучаются соотношения показателей: объема производства (реализации) продукции, издержек, прибыли и прогнозирования суммы каждого из перечисленных показателей при заданном значении других. Маржинальный анализ применяет категорию маржинального дохода, представляющий собой разность прибыли (П) и постоянных затрат экономического субъекта (Н). Прибыль от реализации определенного вида продукции определяется по формуле: П = К * (Ц – V) – Н, где К – объем реализации продукции в натуральных показателях; Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, в то же время и от уровня цен на продукцию. Если повышаются цены, то объем реализации продукции необходимо снижать, чтобы компенсировать постоянные затраты экономического субъекта, и наоборот. Зона безопасности (Збез) определяется по формуле: З без.= (К пл – К) / К пл * 100 %, где К
пл
– планируемый объем реализации продукции, При увеличении объема переменных и постоянных затрат на единицу продукции повышается порог рентабельности и уменьшается зона безопасности. Следовательно, каждое предприятие стремится к сокращению постоянных затрат. История возникновения финансовой статистики | Предмет, метод и задачи финансовой статистики | Статистика финансов как наука | Метод финансовой статистики | Задачи финансовой статистики | Статистические термины | Экономическое развитие | Государственные финансы | Виды бюджетов | Виды государственных доходов и расходов | Дефицит и профицит бюджета | Статистика доходов и расходов | Субфедеральные бюджеты | Инвестиционный фонд | Банковская статистика | Источник информации банковской статистики | Показатели эффективности банка | Статистика страхования | Виды страхования | Денежная масса | Денежная эмиссия | Каналы введения денег в оборот | Показатели денежной массы | Рынок золота | Понятие инфляции | Инфляционное таргетирование | Ширина диапазона | Валютный курс | Ценные бумаги | Статистика кредитных отношений | Социально-экономический анализ | Классификация кредитов | Кредитный мультипликатор | Оборачиваемость кредита | Займ государства | Статистика процентных ставок | Статистика финансов предприятия | Показатели финансовой деятельности предприятия | Показатели финансовой устойчивости предприятия | Коэффициенты устойчивости предприятия | Система «директ-костинг» | Статистика инвестиций | Характеристика инвестиционного процесса | Статистические методы | Статистические модели | Ранжирование проектов | Фондовый рынок | Фондовая биржа | Биржевые индексы | Статистика сбережений | Источники информации о сбережениях | Статистика платежного баланса и внешнеэкономических связей | Информация для платежного баланса | Финансовый счет | Внешнеэкономическая политика | Система внешнеторговой связи |