Внешняя стратегия компании — страница 1-4

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение   2

Глава 1         Особенности построения и реализации внешней стратегии компании… 5

1.1     Понятие, задачи и методы стратегического управления. 5

1.2     Особенности анализа внешней и внутренней среды организации. 9

Глава 2         Анализ деятельности предприятия в условиях конкурентной среды на примере ЗАО «СвязьИнТех». 15

1.1     Краткая характеристика  ЗАО «СвязьИнТех». 15

1.2     Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «СвязьИнТех». 16

1.2.1          Анализ основной деятельности организации по производству услуг. 16

1.2.2          Анализ персонала организации. 17

1.2.3          Анализ внешней среды.. 19

1.2.4          Анализ финансовых и экономических показателей. 26

1.3     Анализ системы управления организацией. 28

Глава 3         Мероприятия по совершенствованию деятельности ЗАО «СвязьИнТех» в конкурентной среде. 30

3.1     Анализ выявленных несовершенств деятельности ЗАО «СвязьИнТех». 30

3.2     Рекомендации по совершенствованию организации. 34

3.3     Расчет экономической эффективности по предлагаемым мероприятиям. 40

Заключение. 43

Список литературы. 46

Приложение 1. 49

Приложение 2. 50

 


Введение

Актуальность курсовой работы. Кризис 2008-2009 гг. оказал серьезное влияние на перспективы развития экономик стран мира, включая Россию. По итогам 2008 г. темпы роста валового внутреннего продукта в России резко сократились, а в 2009 г. они сократились в абсолютном выражении почти на 8%, в результате нарушился механизм финансирования расширенного воспроизводства, увеличилось количество некредитоспособных организаций на фоне растущей инфляции и т.п. Это усугубило неустойчивость  качественных характеристик внешней среды функционирования многих российских компаний, включая объект работы ЗАО «СвязьИнТех» — компанию осуществляющую проектирование и строительство объектов радио-, радиорелейной и мобильной связи, включая весь комплекс работ по антенно-мачтовым сооружениям.

Неопределенной внешней среды с высокими рисками экономической деятельности предопределяет значимость анализа внешних и внутренних факторов повышения эффективности деятельности предприятий, в числе которых особое место отводится совершенствованию корпоративной стратегии.

В условиях посткризисного восстановления экономики значимость стратегии компаний, ориентированной на использование благоприятных возможностей внешней среды возрастает, так как и в случае российских компаний, оказывающих услуги телекоммуникационным и энергетическим компаниям, внешняя среда которых характеризуется нестабильностью, а повышение качества  услуг — от импорта оборудования и технической документации. В этих условиях стратегически значимой становится проблема качественной трансформации имеющегося потенциала  производства и максимизации экономического эффекта от реализации имеющегося у предприятий фактора роста, связанного с использованием факторов внешней среды.

Цель курсовой работы состоит в разработке теоретико-методологических и методических подходов к формированию механизмов повышения эффективности деятельности компаний в части реализации потенциала внешней среды  и в обосновании рекомендаций по внедрению наиболее значимых в российских условиях ее элементов с целью стимулирования ускоренного развития компании в долгосрочной перспективе.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих основных задач:

  • обобщить теоретические и методологические подходы к реализации стратегии развития компаний в условиях модернизации российской экономики;
  • выявить особенности формирования стратегии предприятий;
  • провести комплексный анализ форм реализации стратегий;
  • по результатам выполненного исследования выявить и обосновать факторы эффективности стратегии ЗАО «СвязьИнТех»;
  • обосновать механизм, нацеленный на совершенствование стратегии развития ЗАО «СвязьИнТех».

Объектом исследования являются российские промышленные предприятия, дифференцированные по уровню их эффективности в зависимости от реализации стратегии развития корпоративной культуры.

Предмет курсовой работы — принципы, направления и механизмы обеспечения факторов эффективности компаний за счет совершенствования стратегии.

Методологические и методические основы курсовой работы. B исследованиях отечественных и зарубежных ученых вопросам эффективности и внедрения корпоративной стратегии в практику управления предприятиями  уделено серьезное внимание в работах следующих отечественных и зарубежных ученых: Баранчеева В.П., Герчиковой И.Н., Гунина В.Н., Гуркова И.Б., Ефремова В.С., Короткова Э.М., Райзберга Б.А., Турусина Ю.Д., Ансоффа И., Куинна Дж., Мескона M.Х., Минцберга Г., Портера М., Стрикленда А.Дж. и др.

Методологические разработки курсовой работы основаны на применении комплексного подхода, сравнительного и ситуационного анализа. В качестве методической базы для курсовой работы использованы методы системного анализа, традиционные методы группировки, сравнения, обобщения, методы экспертных оценок, а также инструментарий стратегического менеджмента.

Информационной базой работы послужили материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства экономического развития РФ, финансовая отчетность ЗАО «СвязьИнТех».

Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке конкретной системы мер, сочетание которых позволяет сформировать механизм повышения результативности реализации системы стратегического планирования ЗАО «СвязьИнТех» в стратегии его посткризисного развития в условиях неопределенности и высоких рисков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *