Внешняя стратегия компании — страница 17-20

На предприятии имеется более 5 тысяч единиц технологического оборудования, обеспечивающих выполнение технологических операций по строительству сооружений в области телекоммуникаций и энергетики. Производственная площадь предприятия составляет 162 тыс. кв.м.

1.1.1      Анализ персонала организации

В 2011 году среднесписочная численность работников ЗАО «СвязьИнТех» составила 57 чел., средняя заработная плата – 16619,12 руб.

Рис. 2.1. Средняя заработная плата ППП, руб.

Рис. 2.2. Структура персонала по категориям за 2011 г, %

В 2011 году было принято 7 человек, из них руководителей – 1 чел. , специалистов-1 чел., служащих — 1 чел., основных рабочих- 4 чел., вспомогательных рабочих- 22 чел.

Средний возраст работающих — 42 года. Мужчины составляют-32 %, женщины – 68 %.

В 2011 году ЗАО «СвязьИнТех» продолжило реализацию комплексной программы непрерывного образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала.

Подготовка рабочих осуществлялась через систему внутрифирменного обучения, а также в базовых учебных заведениях. Проведена активная работа по заключению с учебными заведениями договоров о социальном партнерстве в области профессиональной подготовки кадров, для учащихся было открыто 38 рабочих мест и все работающие практиканты получали стипендию от ЗАО «СвязьИнТех».

Рабочие повышали свою квалификацию на производственно-технических курсах (повышение разряда) и на курсах целевого назначения (в связи с освоением новой техники и меняющимися технологиями). Кроме того, регулярно проводилось адресное обучение персонала бригад, не выполнивших установленный уровень приемо-сдаточных испытаний.

Руководители и специалисты повышали свою квалификацию как на выездных семинарах, так и на заводских курсах. Успешно работала Школа руководителя для специалистов, включенных в кадровый резерв, и руководителей среднего и начального звена управления (2 чел.). Особое внимание было уделено повышению квалификации руководителей, администраторов и членов проектных команд (5 чел.).

Весь персонал, участвующий в системе менеджмента качества, прошел каскадное обучение по курсам: «Всеобщее продуктивное обслуживание», «Требования экологического менеджмента».

1.1.2      Анализ внешней среды

ЗАО «СвязьИнТех» осуществляет свою деятельность в телекоммуникационной отрасли, являющейся в настоящее время одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. ЗАО «СвязьИнТех» специализируется на строительстве и обслуживании корпоративных сетей связи для предприятий и бизнес-центров. При этом следует отметить, что, несмотря на бурные темпы роста  в предкризисное время, этот рынок пока далек от насыщения: по уровню развития рынка телекоммуникационных услуг, Россия в целом, существенно отстаёт от развитых государств. Так вклад отрасли связи в ВВП в развитых странах составляет 5-7%, тогда как в Российской Федерации этот показатель пока ниже.

Основной рынок, на котором осуществляет свою деятельность ЗАО «СвязьИнТех» — рынок коммуникационных услуг для бизнеса в Москве, Московской, Ивановской и ряде других областей. Предоставляя услуги на указанных рынках, ЗАО «СвязьИнТех» сталкивается с высоким уровнем конкуренции со стороны как крупных строительных компаний в отрасли связи, так и ряда небольших компаний, также работающих на указанных рынках (количество альтернативных операторов, в настоящее время, по отдельным оценкам, превышает 700)[1].

Основной рынок, на котором осуществляет свою деятельность ЗАО «СвязьИнТех», характеризуется также высокими темпами развития и представления новых услуг, совершенствования существующих способов обслуживания абонентов. В период кризиса темпы роста рынка упали, тем не менее его объем в рублях продолжает небольшой рост.  Кроме  того, следует отметить и достаточно высокую динамику развития потребительских предпочтений. В этой связи, альтернативные операторы фиксированной связи для поддержания конкурентоспособности и захвата рыночной доли, вынуждены постоянно заниматься разработкой новых и совершенствованием существующих услуг связи. Кроме того, часть услуг, в разработку которых были осуществлены существенные инвестиции к моменту выхода на рынок, могут оказаться невостребованными потребителями.

Отрасль, в которой осуществляет свою деятельность ЗАО «СвязьИнТех», характеризуется интенсивными темпами развития технологий: усовершенствование существующих технологий связи, а также разработка и внедрение новых средств связи, как правило, имеют своей целью повышение качества обслуживания и более полное удовлетворение потребностей населения в услугах связи. Развитие таких технологий негативно сказывается на конкурентоспособности телекоммуникационных услуг, предоставляемых при помощи традиционных средств связи[2].

Увеличение значения телекоммуникаций в мировой экономике за последние годы хорошо прослеживается при  анализе динамики доли  телекоммуникационных  услуг в ВВП: за период 2000-2010 гг. доля телекоммуникаций в ВВП увеличилась с 2,7% до 4,2%, а доля телекоммуникаций в общей величине услуг – с 3,8% до 5,7%. Таким образом, динамика развития телекоммуникаций опережает как экономику в целом, так и сферу услуг[3].

[1] Аналитический обзор «Развитие магистральных цифровых сетей связи в РФ в 2010-2012 гг.» –М., ЗАО «Современные Телекоммуникации», 2011.

[2] Гликман Н.А. Эконометрический анализ региональных систем / Н.А. Гликман. М.: Прогресс, 2009.

[3] Войтеховский К.Л. Перспективы развития современного российского рынка телекоммуникаций [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/07_2011/13.pdf, свободный. — (Дата обращения — 23.03.2012)