Внешняя стратегия компании — страница 25-28

Для анализа используются следующие критерии.

Показатель А – важность для отрасли:

а) 1балл – незначительная степень важности;

б) 2 балла – средняя степень важности;

в) 3 балла – значительная степень важности.

Показатель В – влияние на организацию:

а) 0 баллов – влияние отсутствует;

б) 1 балл – слабое влияние;

в) 2 балла – среднее влияние;

г) 3 балла – сильное влияние.

Показатель С – направленность влияния:

а) +1 – положительное влияние;

б) –1 – отрицательное влияние.

Таблица 2.1

Pest-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации на перспективу до 2010 года

Фактор внешней среды Показатель, балл
А В С Степень

важности,

Р = А·В·С

Политика                                                                          Р

1 Выборы Президента с последующим изменением экономической политики

2 Выборы в Государственную думу

3 Изменения законодательства

4 Отношения с правительством Москвы  и местными органами управления

5 Государственное влияние в отрасли

6 Государственное регулирование рекламы, товарных знаков и т.п.

 

1

1

3

3

 

3

2

 

1

1

3

2

 

2

1

 

 

+1

-1

-1

+1

 

+1

-1

 

+1

-1

-9

+6

 

+6

-2

Экономика                                                                           Е

1 Общая характеристика экономической ситуации (подъем, спад, стабилизация)

2 Инфляция

3 Динамика курса рубля к доллару США

4 Динамика процентной ставки

5 Основные внешние издержки, в т.ч. затраты на материальные ресурсы, энергоносители и т.д.

 

3

 

2

2

3

3

 

3

 

2

2

3

3

 

 

+1

 

-1

-1

-1

-1

 

+9

 

-4

-4

-9

-9

Социум                                                                                  S

1 Изменения в базовых ценностях

2 Изменения в уровне и стиле жизни

3 Экологический фактор

4 Демографические изменения

 

1

3

1

2

 

1

3

1

2

 

+1

+1

-1

-1

 

+1

+9

-1

-4

Технология                                                                           Т

1 Государственная технологическая политика

2 Значимые тенденции в области НИОКР

3 Новые патенты

4 Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации

 

2

2

3

3

 

 

2

2

3

3

 

+1

+1

+1

-1

 

+4

+4

+9

-9

Pest-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации показывает, что из политических факторов наиболее значимыми являются возможности изменения законодательства в сфере таможенной политики и налогообложения. Возможно снижение таможенных пошлин на импорт, что сделает продукцию конкурентов дешевле и более конкурентоспособной. Причем наиболее вероятный вариант – их ужесточение, что неблагоприятно отразится на деятельности фирмы.

В экономике действуют разнонаправленные силы. Экономическая ситуация в России коренным образом отличается на первых порах мирового кризиса от мировой – экономический рост на фоне роста цен на сырье только усиливается.

Неблагоприятно для ценовой политики и набирающая силу инфляция.

Социальные факторы макроокружения более благоприятны, но также разнонаправлены. Изменения в базовых ценностях затруднены из-за медленного роста среднего класса. Более заметно изменение в стиле жизни и они благоприятны для фирмы.

Фактор экологии действует неблагоприятно, так как при наличии вредных производств на предприятии и вредных веществ в изделии необходимо вкладывать дополнительные средства в развитие технологий и экологические платежи.

Технологические факторы складываются в пользу фирме, так как все больше возможностей для применения в производстве более дешевых и малозатратных услуг. Однако они есть и у конкурентов.

1.1.1      Анализ финансовых и экономических показателей

Таблица 2.2

Основные показатели деятельности  ЗАО «СвязьИнТех»

Наименование показателя Ед.изм. 2008 г. 2009 г. 2010 г 2011 г
Объем выручки от продажи услуг          
1. Строительство объектов телекоммуникаций тыс руб. 693766 722071 501992 779430
2. Монтаж телекоммуникационного оборудования тыс руб. 548625 591007 807153 886974
3. Проектирование, переоборудование объектов электроэнергетики тыс руб. 258694 313766 348624 402095
4. Прочие виды   239793 275899 189873 109942
ВСЕГО тыс руб. 1740877 1902743 1847641 2178441
Доля от общего объема выручки          
1. Строительство объектов телекоммуникаций % 39,9% 37,9% 27,2% 35,8%
2. Монтаж телекоммуникационного оборудования % 31,5% 31,1% 43,7% 40,7%
3. Проектирование, переоборудование объектов электроэнергетики % 14,9% 16,5% 18,9% 18,5%
4. Прочие виды % 13,8% 14,5% 10,3% 5,0%
Собственная торговая сеть % 98,81 98,56 98,35 99,97
Прямые продажи % 1,19 1,44 1,65 0,03

Рис. 2.4 Структура выручки ЗАО «СвязьИнТех» 2011 года

Таблица 2.3

Основные производственно-финансовые показатели  ЗАО «СвязьИнТех»

Наименование показателя 2008 2009 2010 2011
Выручка, тыс.руб. 1740877 1902743 1847641 2178441
Валовая прибыль, тыс. руб. 61408 125605 99315 134287
Чистая прибыль, тыс. руб. -4143 11643 4714 29043
Рентабельность собственного капитала, % -0,85 2,33 0,76 4,93
Рентабельность активов, % -0,42 0,99 0,38 1,797
Коэффициент чистой прибыльности, % -0,24 0,61 0,26 1,333
Рентабельность основной деятельности, % 1,84 4,95 3,94 5,0
Оборачиваемость капитала, раз 3,47 3,49 3,3 1,83
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % 0,01 0,01 0 0

На протяжении рассматриваемого периода доля валовой прибыли в объеме выручки от реализации услуг стабильна, сохраняется положительная динамика таких показателей, как рентабельность активов, рентабельность основной деятельности за исключением показателей 2009 года.

1.2        Анализ системы управления организацией

ЗАО «СвязьИнТех» руководит директор.

Рис. 2.5. Структура предприятия ЗАО «СвязьИнТех»

Исходная структура предприятия  имеет следующие организационные характеристики:

  • общий критерий департаментизации — «ресурсы».

В частности, первые три уровня управления сгруппированы по функциям (общим: плановая, бухгалтерская, финансовая; обеспечивающим: технологическая, энергетическая, ремонтное обслуживание, контроль качества; основным: закупки, производство, маркетинг, сбыт).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *