Внешняя стратегия компании — страница 29-32

Исходная структура предприятия  имеет следующие организационные характеристики:

  • общий критерий департаментизации — «ресурсы».

В частности, первые три уровня управления сгруппированы по функциям (общим: плановая, бухгалтерская, финансовая; обеспечивающим: технологическая, энергетическая, ремонтное обслуживание, контроль качества; основным: закупки, производство, маркетинг, сбыт).

На четвертом уровне подразделения сгруппированы по технологическому процессу и видам оборудования, а также по численности, времени (по сменам) и территории;

  • тип структуры — линейно-функциональный;
  • структура управления — иерархическая, четырехуровневая, централизованная, так как все управленческие функции (основные, обеспечивающие и общие) выполняются на верхнем уровне управления;
  • ЗАО «СвязьИнТех» является типичной традиционной организаций механистической по отношению к внешней среде и корпоративной по отношению к человеку.

Организационная структура ЗАО «СвязьИнТех» обладает всеми недостатками линейно-функциональных структур, а также содержит и ряд частных специфических особенностей:

  • слабо ориентирована на инновационные технологии и организационные изменения;
  • недостаточно обоснованы функции службы маркетинга, отсутствует интеграция маркетинга и инновационных отделов;
  • отсутствуют службы НИОКР;
  • отсутствуют органы стратегического планирования и управления;
  • отсутствует структура, отвечающая за инновации, инвестиции;
  • обладает слабой адаптационной способностью к изменениям внешней среды и к внедрению автоматизированных методов управления.

Таблица 2.5

Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «СвязьИнТех»

Сильные стороны организации Слабые стороны организации
1. Устойчивое финансовое состояние 1. Низкое качество закупаемого сырья, материалов, комплектующих
2. Наличие достаточного количества производственных мощностей 2. Высокая себестоимость готовой услуг
3. Наличие сильной конструкторской базы 3. Слабо развитая маркетинговая политика
4. Сохранено ядро высококвалифицированного персонала, которое вместе с энергичной командой топ-менеджмента и консультантами готово к изменениям с целью активизации и реализации потенциала предприятия 4. Низкий профессионализм управленческого состава

 


Глава 1               Мероприятия по совершенствованию деятельности ЗАО «СвязьИнТех» в конкурентной среде

1.1        Анализ выявленных несовершенств деятельности ЗАО «СвязьИнТех»

Стратегическим направлением деятельности предприятия является сохранение и расширение рынков сбыта. Удержание и завоеванные рынков сбыта должно проводиться за счет повышения качества услуг, гибкой ценовой политики, повышения уровня обслуживания клиентов, разработки новых услуг и модернизации выпускаемых услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями заказчиков.

ЗАО «СвязьИнТех»  оперативно реагирует на запросы телекоммуникационных и энергетических предприятий. Увеличение объемов производства возможно за счет разработки и производства новых услуг как для российских покупателей, так и для иностранных компаний.

Другое направление – более тесная увязка с тенденциями в области развития телекоммуникаций и энергетики, так как эти отрасли развиваются очень быстро и требуют адекватного развития от обеспечивающих их материальную базу производств. В 2011 году специалистами предприятия было подготовлено и освоено производство 3 услуг. Новые разработки защищаются патентами РФ на промышленную собственность. Предприятие постоянно ведет работу по обновлению выпускаемой услуг в соответствии с постоянно растущими требованиями потребителей. С целью сокращения сроков проведения подготовки производства, на предприятии внедрены системы компьютерного проектирования конструкторской и конструкторско-технологической документации с применением системы трехмерного проектирования АВТОКАД.

Разработка графиков подготовки производства и контроль их исполнения производится с помощью специализированных компьютерных программ.

Для обеспечения объемов производства, выпуска новых услуг, для внедрения современных технологических процессов, а также для замены физически изношенного оборудования, предприятие ежегодно проводит инвестиционную деятельность по приобретению нового прогрессивного оборудования, лицензий, современных материалов и комплектующих услуг. Общий объем инвестированных средств в 2011 году составил 149,5 млн. руб.

Внедрение новых и совершенствование действующих технологических процессов должны быть направлены на сокращение затрат в действующем производстве, освоение новых услуг, повышение технического уровня производства с целью удовлетворения требований потребителей услуг.

На основании проведенного анализа внешнего и внутреннего окружения можно сделать следующие выводы о перспективах развития предприятия.

Анализ данных таблицы SWOT-анализа ЗАО «СвязьИнТех» показывает, что магистральные пути развития предприятия лежат в плоскости внедрения инноваций в производство и управление. Строительство телекоммуникационных и энергетических сооружений в мире является одной из самых высокотехнологичных производств.

Телекоммуникационная и энергетическая отрасль в своей комплексности и динамичности относится к ин­новационным, дающим дополнительные им­пульсы отраслям народного хозяйства. Она яв­ляется первостепенным, решающим фактором роста и стабильности, гарантирует и создает предпосылки и основы инфраструктур для всех отраслей народного хозяйства.

ЗАО «СвязьИнТех» работает в условиях активной конкурентной среды. На рынке представлены крупные компании, как правило имеющие превосходящие технико-экономические показатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *