Основными конкурентными преимуществами ОАО «РБЭ» являются гибкая ценовая политика, основанная на постоянном мониторинге рынка муки и сырья и использовании разветвленной дистрибьюторской сети, высокое качество продукции, получаемое благодаря использованию высокоэффективных технологий переработки зерна и современного оборудования, широком доступе к высококачественному сырью. В последние время основные усилия компании направлены на дальнейшее повышение качества продукции и формирование устойчивого имеющего высокую репутацию бренда.
В целях обоснования разработки и практической реализации маркетинговых механизмов повышения эффективности рыночной деятельности ОАО «РБЭ» проведен анализ организации маркетинговой деятельности.
Таким образом, анализируя маркетинговую деятельность компании «РБЭ», необходимо отметить один существенный недостаток. В компании «РБЭ» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Такое положение дел позволяет сделать вывод о том, что весь рост затрат на сбыт продукции был получен за счет увеличения операционных затрат на содержание отделов продаж. Этот вывод подтверждает и тот факт, что в 2008 году в компании существовал один отдел, а к концу 2009 года — три отделаслужбу сбыта продаж. Оценить целесообразность и эффективность данного мероприятия для компании можно будет, только проанализировав данные последующих периодов.
Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задачи поиска заказчиков возложена на отделы службы сбыта.
Всей маркетинговой деятельностью в компании руководит зам. директора, который сосредоточил в своих руках, практически, все маркетинговые функции. Такая маркетинговая политика компании оправдана в связи с высокой профессиональной подготовкой зам. директора, а также с точки зрения экономии ресурсов и поддержания единого и динамичного стиля развития компании. Однако, по мере роста компании, зам. директора все больше внимания отдавал вопросам общего управления департаментом, и все меньше внимания маркетинговой деятельности.
К сожалению, ни одно из существующих подразделений не занимается непосредственно вопросами маркетинговой деятельности компании в целом. Отдельные маркетинговые функции выполняются двумя менеджерами по маркетингу службы сбыта. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует.