2.4.2 Планирование в системе управления маркетингом. Бизнес-план — из дипломной работы Анализ финансового состояния ОАО «Русско-Бродский элеватор»

Эффективность управления деятельностью зависит от видения высшего руководства предприятия. Как показал анализ, руководители предприятия в 2004-2007 гг. отдавали предпочтение достижению финансовых целей и только  с 2008 г. преобладающим становится выявление и изучение факторов повышения прибыльности сбытовых операций, что и повлияло на рост эффективности маркетинга.

ОАО «РБЭ»  придерживается активной стратегии противодействия глобальным рискам мировой отрасли продукции сельского хозяйства, основанной на диверсификации своей деятельности. На данный момент долевые показатели продаж ни по одному региону, в которой компания ведет свои операции, не являются критически значимыми для экономических результатов ОАО «РБЭ»   в целом. Компания также поддерживает практику сокращения объема бизнеса при ухудшении обстановки в неблагополучных регионах вплоть до его полного прекращения. Значительный объем длительных контрактных отношений с контрагентами по всей России позволяет оперативно наращивать деятельность по альтернативным направлениям, компенсируя отрицательное влияние отдельных рисков на общие обороты, прибыль и ликвидность ОАО «РБЭ».

Эффективность управления функцией зависит, прежде всего, от эффективности планирования. Предприятие практически не формирует стратегию, не использует при планировании маркетинга комплексный подход, при принятии производственно-экономических решений недостаточно тесное взаимодействие отела маркетинга с производственно-экономическими подразделениями, нет базы данных, доступной для всех заинтересованных служб и отделов предприятия.

У предприятия есть миссия, доведенная до коллектива, а информационная база отсутствует. Планирование маркетинговой деятельности проводится разрозненно, данные маркетинговых исследований внешних организаций служат основой для принятия решений только относительно ассортимента объема выпускаемой продукции и не служат основой для принятия решений при ценообразовании.

Можно констатировать, что эффективность управления маркетинговой деятельностью находится на низком уровне, что свидетельствует о недостаточно эффективном управлении маркетингом, в частности по товарной, ассортиментной и ценовой политике.