2.4.3 Выбор ценовой политики фирмы в зависимости от результатов маркетингового самоанализа и состояния конкурентной борьбы. Методы определения цен — из дипломной работы Анализ финансового состояния ОАО «Русско-Бродский элеватор»

Следует отметить значительное увеличение интенсивности конкуренции на рынке зерна и муки. Высокая активность потребительского спроса инициирует выход участников рынка на все новые и новые направления. Стремление к агрессивному росту приводит к превышению предложения над спросом, что, в свою очередь, ведет к усилению ценовой конкуренции с широким применением демпинга. Использование цены, как основного инструмента конкурентной борьбы, которое наиболее характерно для международного рынка, не дает ни одному из участников долговременных преимуществ, обусловливая снижение средней рентабельности отрасли.

В этих условиях ОАО «РБЭ»   проводит политику гибкого использования ценовых механизмов, включая систему льгот, бонусов и других мер стимулирования продаж. Одновременно принимаются меры по снижению переменных издержек, для совершенствуются договорные отношения с поставщиками с учетом долговременных взаимных интересов. Наряду со стоимостными инструментами компания наращивает свои конкурентные преимущества в области качества реализуемых товаров, уделяя большое внимание вопросам отбора поставщиков и мониторингу уровня лояльности клиентов.