2.4.4 Обеспечение конкурентоспособности товара. Нормирование ассортимента и управление им. ЖЦТ — из дипломной работы Анализ финансового состояния ОАО «Русско-Бродский элеватор»

Предприятие не отслеживает состояние конкурентоспособности товара, не осуществляет нормирование ассортимента. Ассортиментный план предприятия подготавливается специалистами из отдела продаж, который направляется в планово-экономический отдел. Затем этот план проверяют на степень адекватности текущим производственным условиям. В частности, проверяется, хватает ли производственных мощностей и персонала, не возникнет ли перебоев с материалами и т.д. Основным фактором для включения либо не включения товара в ассортиментный план является его рентабельность. Товары с низкой рентабельностью, как правило, исключаются из ассортиментного плана, который пополняется новыми товарами, имеющими потенциально большую рентабельность. Для этого проводятся различного рода маркетинговые исследования, такие как изучение потребностей покупателей, оценка аналогичной продукции конкурентов и т.п. Жизненный цикл товара и услуг не контролируется.