Состояние коммуникативной сферы рассматривается и через участие работников в управленческом процессе. При обследовании ОАО «РБЭ» выло выявлено, что они не принимают никакого участия в процессе принятия решений. Это можно отнести к прямым показателям неудовлетворительного состояния коммуникативных отношений на предприятии; косвенным же показателем является желание и в дальнейшем связывать свою дальнейшую карьеру с данной организацией.
Поскольку коммуникативные отношения связаны с передачей конкретной информации, то для определения состояния коммуникативных отношений большой интерес представляет процесс передачи информации, ее достоверность, объективность, легкость получения, что составляет одно из наиболее слабых мест в коммуникативной системе. Так, анализ состояния коммуникативной сферы в ОАО «РБЭ» показывает, что главным источником является информация, которая передается по официальным и неофициальным каналам.
При оценке состояния коммуникативных отношений важным показателем можно считать сложившийся стиль управления. Авторитарный стиль руководства вызывает противоречия в трудовом коллективе, мешает осуществлению нормального коммуникативного процесса.
Следует отметить, что наряду с положительными аспектами присутствует целый ряд негативных явлений в развитии коммуникативной сферы: во-первых, коммуникационным процессам, коммуникационному взаимодействию не уделяется должного внимания руководством; во-вторых, четко не сбалансированы отдельные элементы коммуникативного процесса (авторитарный стиль управления, психологический климат в коллективе); в-третьих, коммуникативная политика предприятия не сформирована в полной мере, очерчены лишь ее основные элементы, в ней не учитывается половозрастная структура коллектива предприятия.