4. Социальная утопия Томаса Мора

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 

Томас Мор (1478 – 1535) – английский мыслитель, политический и экономический деятель. Известен как автор эпиграмм, политических стихотворений, автобиографического произведения «Апология», «Диалога об угнетении против невзгод», произведения «Утопия» (1515 – 1516). Его сочинение «Утопия» положило начало огромному количеству утопической литературы, авторы которой пытались нарисовать идеальное общество. Возможно, название «Утопия» образовано от двух греческих слов «нет» и «место», поэтому говорит само за себя. Томас Мор отрицал частную собственность вообще. Он считал, что все должно быть общественным и что все должны трудиться всего лишь по шесть часов в день. В идеальном государстве не должно быть денег. По этому поводу Т. Мор пишет: «Повсюду, где есть частная собственность, где все измеряется деньгами, там едва ли когда-нибудь будет возможно, чтобы государство управлялось справедливо или счастливо. Разве что ты сочтешь справедливым, когда все самое лучшее достается плохим людям, или посчитаешь удачным, когда все распределяется между совсем немногими, да и они живут отнюдь не благополучно, а прочие же вовсе несчастны». В свободное от работы время те, кто жил на острове Утопия, развивали свои таланты, занимаясь искусством и наукой. На одном виде производстве заняты родственники. Утописты стараются не воевать, а лишь защищаться, но они способны помочь другому народу справиться с царем-тираном.

Религия у этих островитян может быть любой. Лечатся все в одних и тех же больницах и кушают вместе в общественных столовых. На острове нет армии и милиции, а существуют лишь надсмотрщики, которые смотрят за соблюдением законов острова.

Томаса Мора можно назвать как практиком, так и теоретиком. Его стремительная политическая карьера и такой же провал говорят о его идеалистическом настрое. Пока правительство более или менее соответствовало его взглядам на жизнь, он был на высоте и в почете. Как только он не захотел подчиниться королю-тирану, был тут же «сброшен» вниз (вплоть до ареста и пребывания в Тауэре) посредством ложных обвинений и заговоров. Там он оказался за то, что осознал, как тяжело живется крестьянам и рабочим на фоне праздной жизни при дворе его величества. Он попытался изменить что-то в этом мире, и вот – расплата за его доброту и понимание остроты насущных проблем своего времени. Возможно, не все труды его изучены так досконально, как «Утопия», которая, можно сказать, является сердцем его произведений. Ничто так не помогает понять будущее, как скрупулезное изучение прошлого. Возможно, более полный анализ других его произведений позволит выдвинуть какие-то совершенно новые взгляды на понимание экономической теории или совершенно идеального государства.

Томас Мор (1478 – 1535) – английский мыслитель, политический и экономический деятель. Известен как автор эпиграмм, политических стихотворений, автобиографического произведения «Апология», «Диалога об угнетении против невзгод», произведения «Утопия» (1515 – 1516). Его сочинение «Утопия» положило начало огромному количеству утопической литературы, авторы которой пытались нарисовать идеальное общество. Возможно, название «Утопия» образовано от двух греческих слов «нет» и «место», поэтому говорит само за себя. Томас Мор отрицал частную собственность вообще. Он считал, что все должно быть общественным и что все должны трудиться всего лишь по шесть часов в день. В идеальном государстве не должно быть денег. По этому поводу Т. Мор пишет: «Повсюду, где есть частная собственность, где все измеряется деньгами, там едва ли когда-нибудь будет возможно, чтобы государство управлялось справедливо или счастливо. Разве что ты сочтешь справедливым, когда все самое лучшее достается плохим людям, или посчитаешь удачным, когда все распределяется между совсем немногими, да и они живут отнюдь не благополучно, а прочие же вовсе несчастны». В свободное от работы время те, кто жил на острове Утопия, развивали свои таланты, занимаясь искусством и наукой. На одном виде производстве заняты родственники. Утописты стараются не воевать, а лишь защищаться, но они способны помочь другому народу справиться с царем-тираном.

Религия у этих островитян может быть любой. Лечатся все в одних и тех же больницах и кушают вместе в общественных столовых. На острове нет армии и милиции, а существуют лишь надсмотрщики, которые смотрят за соблюдением законов острова.

Томаса Мора можно назвать как практиком, так и теоретиком. Его стремительная политическая карьера и такой же провал говорят о его идеалистическом настрое. Пока правительство более или менее соответствовало его взглядам на жизнь, он был на высоте и в почете. Как только он не захотел подчиниться королю-тирану, был тут же «сброшен» вниз (вплоть до ареста и пребывания в Тауэре) посредством ложных обвинений и заговоров. Там он оказался за то, что осознал, как тяжело живется крестьянам и рабочим на фоне праздной жизни при дворе его величества. Он попытался изменить что-то в этом мире, и вот – расплата за его доброту и понимание остроты насущных проблем своего времени. Возможно, не все труды его изучены так досконально, как «Утопия», которая, можно сказать, является сердцем его произведений. Ничто так не помогает понять будущее, как скрупулезное изучение прошлого. Возможно, более полный анализ других его произведений позволит выдвинуть какие-то совершенно новые взгляды на понимание экономической теории или совершенно идеального государства.