1. Теория маржинализма. Методологические принципы маржинализма

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 

У маржиналистов, как и у представителей других экономических направлений, существовали свои методологические принципы. Они, собственно, и не выводили тех принципов методологии, которые сейчас принято относить к этой теории. Методологические принципы вскользь упоминаются в их теориях. Если методологические принципы оценить с позиции современности, то можно выделить следующие.

1. Математизация. Она позволяла применять инструменты анализа, используемые в математике. Хотя этот принцип не относится к австрийской школе.

2. Равновесный подход – это попытка оценить равновесное состояние рынка, несмотря на недолгие изменения любых переменных в экономике.

3. Индивидуализм. Маржиналисты оценивали экономическое поведение каждого отдельно взятого человека (индивида), а не страны или класса, как это предлагали меркантилисты или классики.

4. Предельный анализ – это анализ предельных величин. Если после прибавления еще одной единицы товара не прибавляется общий уровень прибыли или полезности, следовательно, это состояние уже и есть равновесное.

5. Экономическая рациональность. Маржиналисты постоянно стремились доказать, что хозяйственные субъекты всегда желают максимизировать то, что их интересует в большей степени.

Покупателей всегда интересуют полезность и качество, а производителей – прибыль.

6. Статистический подход. Маржиналистов в большей степени интересовала не сама экономика, а то, каким образом она постоянно изменяется. Для них самым главным был вопрос, как системе, состоящей из эгоистичных, постоянно желающих сделать все только для себя, людей удается существовать и при этом не разрушаться.

У маржиналистов, как и у представителей других экономических направлений, существовали свои методологические принципы. Они, собственно, и не выводили тех принципов методологии, которые сейчас принято относить к этой теории. Методологические принципы вскользь упоминаются в их теориях. Если методологические принципы оценить с позиции современности, то можно выделить следующие.

1. Математизация. Она позволяла применять инструменты анализа, используемые в математике. Хотя этот принцип не относится к австрийской школе.

2. Равновесный подход – это попытка оценить равновесное состояние рынка, несмотря на недолгие изменения любых переменных в экономике.

3. Индивидуализм. Маржиналисты оценивали экономическое поведение каждого отдельно взятого человека (индивида), а не страны или класса, как это предлагали меркантилисты или классики.

4. Предельный анализ – это анализ предельных величин. Если после прибавления еще одной единицы товара не прибавляется общий уровень прибыли или полезности, следовательно, это состояние уже и есть равновесное.

5. Экономическая рациональность. Маржиналисты постоянно стремились доказать, что хозяйственные субъекты всегда желают максимизировать то, что их интересует в большей степени.

Покупателей всегда интересуют полезность и качество, а производителей – прибыль.

6. Статистический подход. Маржиналистов в большей степени интересовала не сама экономика, а то, каким образом она постоянно изменяется. Для них самым главным был вопрос, как системе, состоящей из эгоистичных, постоянно желающих сделать все только для себя, людей удается существовать и при этом не разрушаться.