3. Экономические взгляды Пьера-Жозефа Прудона
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119
Пьер-Жозеф Прудон (1809 – 1865) – французский социолог, экономист и мелкобуржуазный социалист, которого принято считать идеалистом. Он считал закон Сэя ложным. Родился Прудон на востоке Франции. Он, будучи бедным крестьянином, не получил достойного официального образования, но очень много времени уделял самообразованию, посещая городскую библиотеку. Особенно он интересовался философией, историей и политической экономией. Известен как автор книг «О политических способностях трудового класса» (предсмертная книга), «О федеративном принципе» (1862), «О справедливости революции и в церкви» (1858), «Исповедь революционера» и «Идея революции XIX в.» (1848), «Решение социального вопроса» (1848), «Система экономических противоречий, или Философия нищеты» (1845 – 1846), «Что такое собственность?» (1840).
«Собственность – это кража!» – считал Прудон, хотя полагал, что это одно из условий свободы и не отвергал собственность так категорично, как другие. Он говорил, что сам факт обладания собственностью не может быть основанием для получения дохода с этой собственности.
В 1844 – 1845 гг. он общался с Карлом Марксом, который пытался убедить его в правильности идеи коммунизма, однако Прудон остался верен своим взглядам по поводу дальнейшего развития страны и науки.
Он полагал, что выдача бесплатных кредитов могла бы остановить получение незаработанного дохода и помогла бы тем людям, которые хотят трудиться на земле и этим зарабатывать на жизнь. Прудон предложил осуществить эту идею «народному банку».
Его идея помощи пролетариату посредством ассоциаций по принципу взаимопомощи впоследствии была названа «мютюэлизм». Он полагал, что возможно построить идеальное общество на основе высшего абсолютного разума, который постоянно бы применял «законы справедливости». За подобные идеи он находился в тюрьме. После ему пришлось эмигрировать в Бельгию, чтобы снова не попасть за решетку.
Социальная наука – это борьба за справедливость, как считал Прудон.
По мнению Прудона, производство – это результат сложения труда, капитала, земли. Если эти элементы рассматривать отдельно, то производительными они могут являться лишь в переносном смысле.
Пьер-Жозеф Прудон (1809 – 1865) – французский социолог, экономист и мелкобуржуазный социалист, которого принято считать идеалистом. Он считал закон Сэя ложным. Родился Прудон на востоке Франции. Он, будучи бедным крестьянином, не получил достойного официального образования, но очень много времени уделял самообразованию, посещая городскую библиотеку. Особенно он интересовался философией, историей и политической экономией. Известен как автор книг «О политических способностях трудового класса» (предсмертная книга), «О федеративном принципе» (1862), «О справедливости революции и в церкви» (1858), «Исповедь революционера» и «Идея революции XIX в.» (1848), «Решение социального вопроса» (1848), «Система экономических противоречий, или Философия нищеты» (1845 – 1846), «Что такое собственность?» (1840).
«Собственность – это кража!» – считал Прудон, хотя полагал, что это одно из условий свободы и не отвергал собственность так категорично, как другие. Он говорил, что сам факт обладания собственностью не может быть основанием для получения дохода с этой собственности.
В 1844 – 1845 гг. он общался с Карлом Марксом, который пытался убедить его в правильности идеи коммунизма, однако Прудон остался верен своим взглядам по поводу дальнейшего развития страны и науки.
Он полагал, что выдача бесплатных кредитов могла бы остановить получение незаработанного дохода и помогла бы тем людям, которые хотят трудиться на земле и этим зарабатывать на жизнь. Прудон предложил осуществить эту идею «народному банку».
Его идея помощи пролетариату посредством ассоциаций по принципу взаимопомощи впоследствии была названа «мютюэлизм». Он полагал, что возможно построить идеальное общество на основе высшего абсолютного разума, который постоянно бы применял «законы справедливости». За подобные идеи он находился в тюрьме. После ему пришлось эмигрировать в Бельгию, чтобы снова не попасть за решетку.
Социальная наука – это борьба за справедливость, как считал Прудон.
По мнению Прудона, производство – это результат сложения труда, капитала, земли. Если эти элементы рассматривать отдельно, то производительными они могут являться лишь в переносном смысле.