70. Сущность, назначение и методы финансового анализа

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 

Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии являются финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия. Финансовое состояние – это состояние финансов предприятия, характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.

Финансовый анализ включает блоки:

– общий (предварительный) анализ;

– анализ финансовой устойчивости;

– анализ ликвидности баланса;

– анализ результатов деятельности;

– комплексный анализ и оценка деятельности.

Конкретное направление анализа, составляющие его блоки, набор показателей определяются целями и опытом аналитика. Основной целью финансового анализа является установление и определение финансового положения предприятия.

Задачами анализа выступают:

– выявление произошедших за период изменений значений финансовых показателей;

– определение наиболее вероятных тенденций изменения финансового состояния предприятий;

– определение факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;

– установление мер и рычагов воздействия на финансы предприятия с целью достижения желаемого финансового результата.

Результаты анализа необходимы для пользователей внутренних (службы предприятия, руководство) и внешних (менеджеры предприятия, собственники, кредиторы, инвесторы, поставщики). Информационной базой финансового анализа выступает главным образом бухгалтерская документация.

При проведении анализа используются методы:

– сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются с показателями базисного либо планового периода, при этом особую значимость приобретают корректность и сопоставимость показателей;

– группировка – при этом методе однородные показатели группируются и сводятся в более укрупненные, что дает возможность выявить тенденции развития и факторы влияния;

– цепные подстановки – метод заключается в замене отдельного показателя отчетным, что позволяет в итоге определить и измерить влияние факторов на конечный финансовый показатель;

– коэффициентный – оперирует сравнением между собой относительных показателей, имеющих одинаковые единицы измерения.

Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии являются финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия. Финансовое состояние – это состояние финансов предприятия, характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.

Финансовый анализ включает блоки:

– общий (предварительный) анализ;

– анализ финансовой устойчивости;

– анализ ликвидности баланса;

– анализ результатов деятельности;

– комплексный анализ и оценка деятельности.

Конкретное направление анализа, составляющие его блоки, набор показателей определяются целями и опытом аналитика. Основной целью финансового анализа является установление и определение финансового положения предприятия.

Задачами анализа выступают:

– выявление произошедших за период изменений значений финансовых показателей;

– определение наиболее вероятных тенденций изменения финансового состояния предприятий;

– определение факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;

– установление мер и рычагов воздействия на финансы предприятия с целью достижения желаемого финансового результата.

Результаты анализа необходимы для пользователей внутренних (службы предприятия, руководство) и внешних (менеджеры предприятия, собственники, кредиторы, инвесторы, поставщики). Информационной базой финансового анализа выступает главным образом бухгалтерская документация.

При проведении анализа используются методы:

– сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются с показателями базисного либо планового периода, при этом особую значимость приобретают корректность и сопоставимость показателей;

– группировка – при этом методе однородные показатели группируются и сводятся в более укрупненные, что дает возможность выявить тенденции развития и факторы влияния;

– цепные подстановки – метод заключается в замене отдельного показателя отчетным, что позволяет в итоге определить и измерить влияние факторов на конечный финансовый показатель;

– коэффициентный – оперирует сравнением между собой относительных показателей, имеющих одинаковые единицы измерения.