70. Сущность, назначение и методы финансового анализа
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии являются финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия. Финансовое состояние – это состояние финансов предприятия, характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.
Финансовый анализ включает блоки:
– общий (предварительный) анализ;
– анализ финансовой устойчивости;
– анализ ликвидности баланса;
– анализ результатов деятельности;
– комплексный анализ и оценка деятельности.
Конкретное направление анализа, составляющие его блоки, набор показателей определяются целями и опытом аналитика. Основной целью финансового анализа является установление и определение финансового положения предприятия.
Задачами анализа выступают:
– выявление произошедших за период изменений значений финансовых показателей;
– определение наиболее вероятных тенденций изменения финансового состояния предприятий;
– определение факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;
– установление мер и рычагов воздействия на финансы предприятия с целью достижения желаемого финансового результата.
Результаты анализа необходимы для пользователей внутренних (службы предприятия, руководство) и внешних (менеджеры предприятия, собственники, кредиторы, инвесторы, поставщики). Информационной базой финансового анализа выступает главным образом бухгалтерская документация.
При проведении анализа используются методы:
– сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются с показателями базисного либо планового периода, при этом особую значимость приобретают корректность и сопоставимость показателей;
– группировка – при этом методе однородные показатели группируются и сводятся в более укрупненные, что дает возможность выявить тенденции развития и факторы влияния;
– цепные подстановки – метод заключается в замене отдельного показателя отчетным, что позволяет в итоге определить и измерить влияние факторов на конечный финансовый показатель;
– коэффициентный – оперирует сравнением между собой относительных показателей, имеющих одинаковые единицы измерения.
Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии являются финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия. Финансовое состояние – это состояние финансов предприятия, характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.
Финансовый анализ включает блоки:
– общий (предварительный) анализ;
– анализ финансовой устойчивости;
– анализ ликвидности баланса;
– анализ результатов деятельности;
– комплексный анализ и оценка деятельности.
Конкретное направление анализа, составляющие его блоки, набор показателей определяются целями и опытом аналитика. Основной целью финансового анализа является установление и определение финансового положения предприятия.
Задачами анализа выступают:
– выявление произошедших за период изменений значений финансовых показателей;
– определение наиболее вероятных тенденций изменения финансового состояния предприятий;
– определение факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;
– установление мер и рычагов воздействия на финансы предприятия с целью достижения желаемого финансового результата.
Результаты анализа необходимы для пользователей внутренних (службы предприятия, руководство) и внешних (менеджеры предприятия, собственники, кредиторы, инвесторы, поставщики). Информационной базой финансового анализа выступает главным образом бухгалтерская документация.
При проведении анализа используются методы:
– сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются с показателями базисного либо планового периода, при этом особую значимость приобретают корректность и сопоставимость показателей;
– группировка – при этом методе однородные показатели группируются и сводятся в более укрупненные, что дает возможность выявить тенденции развития и факторы влияния;
– цепные подстановки – метод заключается в замене отдельного показателя отчетным, что позволяет в итоге определить и измерить влияние факторов на конечный финансовый показатель;
– коэффициентный – оперирует сравнением между собой относительных показателей, имеющих одинаковые единицы измерения.