98. Анализ чувствительности моделей инвестиционных проектов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:
– внутренний коэффициент рентабельности;
– срок окупаемости проекта;
– чистая приведенная величина дохода;
– индекс прибыльности.
Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две основные группы:
– факторы, влияющие на объем поступлений;
– факторы, влияющие на объем затрат. В качестве варьируемых факторов принимаются следующие:
– физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса;
– продажная цена и тенденции ее изменений;
– прямые (переменные) издержки и тенденции их изменений;
– постоянные издержки и тенденции их изменений;
– требуемый объем инвестиций;
– стоимость привлекаемого капитала в зависимости от условий и источников его формирования;
– в отдельных случаях – показатели инфляции.
Эти факторы можно отнести к разряду непосредственно влияющих на объемы поступлений и затрат. Однако кроме факторов прямого действия есть факторы, которые можно условно назвать косвенными (факторы времени). Факторы времени могут оказывать на финансовый результат проекта разнонаправленное действие.
В качестве факторов времени, оказывающих негативное влияние, можно выделить следующие:
– длительность технологического цикла изготовления продукта или услуги;
– время, затрачиваемое на реализацию готовой продукции;
– время задержки платежей.
Среди позитивных факторов времени можно назвать задержку оплаты за поставленное сырье, материалы и комплектующие изделия, а также период времени поставки продукции с момента получения авансового платежа при реализации продукции и услуг на условиях предоплаты.
Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:
– внутренний коэффициент рентабельности;
– срок окупаемости проекта;
– чистая приведенная величина дохода;
– индекс прибыльности.
Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две основные группы:
– факторы, влияющие на объем поступлений;
– факторы, влияющие на объем затрат. В качестве варьируемых факторов принимаются следующие:
– физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса;
– продажная цена и тенденции ее изменений;
– прямые (переменные) издержки и тенденции их изменений;
– постоянные издержки и тенденции их изменений;
– требуемый объем инвестиций;
– стоимость привлекаемого капитала в зависимости от условий и источников его формирования;
– в отдельных случаях – показатели инфляции.
Эти факторы можно отнести к разряду непосредственно влияющих на объемы поступлений и затрат. Однако кроме факторов прямого действия есть факторы, которые можно условно назвать косвенными (факторы времени). Факторы времени могут оказывать на финансовый результат проекта разнонаправленное действие.
В качестве факторов времени, оказывающих негативное влияние, можно выделить следующие:
– длительность технологического цикла изготовления продукта или услуги;
– время, затрачиваемое на реализацию готовой продукции;
– время задержки платежей.
Среди позитивных факторов времени можно назвать задержку оплаты за поставленное сырье, материалы и комплектующие изделия, а также период времени поставки продукции с момента получения авансового платежа при реализации продукции и услуг на условиях предоплаты.