98. Анализ чувствительности моделей инвестиционных проектов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 

Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:

– внутренний коэффициент рентабельности;

– срок окупаемости проекта;

– чистая приведенная величина дохода;

– индекс прибыльности.

Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две основные группы:

– факторы, влияющие на объем поступлений;

– факторы, влияющие на объем затрат. В качестве варьируемых факторов принимаются следующие:

– физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса;

– продажная цена и тенденции ее изменений;

– прямые (переменные) издержки и тенденции их изменений;

– постоянные издержки и тенденции их изменений;

– требуемый объем инвестиций;

– стоимость привлекаемого капитала в зависимости от условий и источников его формирования;

– в отдельных случаях – показатели инфляции.

Эти факторы можно отнести к разряду непосредственно влияющих на объемы поступлений и затрат. Однако кроме факторов прямого действия есть факторы, которые можно условно назвать косвенными (факторы времени). Факторы времени могут оказывать на финансовый результат проекта разнонаправленное действие.

В качестве факторов времени, оказывающих негативное влияние, можно выделить следующие:

– длительность технологического цикла изготовления продукта или услуги;

– время, затрачиваемое на реализацию готовой продукции;

– время задержки платежей.

Среди позитивных факторов времени можно назвать задержку оплаты за поставленное сырье, материалы и комплектующие изделия, а также период времени поставки продукции с момента получения авансового платежа при реализации продукции и услуг на условиях предоплаты.

Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:

– внутренний коэффициент рентабельности;

– срок окупаемости проекта;

– чистая приведенная величина дохода;

– индекс прибыльности.

Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две основные группы:

– факторы, влияющие на объем поступлений;

– факторы, влияющие на объем затрат. В качестве варьируемых факторов принимаются следующие:

– физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса;

– продажная цена и тенденции ее изменений;

– прямые (переменные) издержки и тенденции их изменений;

– постоянные издержки и тенденции их изменений;

– требуемый объем инвестиций;

– стоимость привлекаемого капитала в зависимости от условий и источников его формирования;

– в отдельных случаях – показатели инфляции.

Эти факторы можно отнести к разряду непосредственно влияющих на объемы поступлений и затрат. Однако кроме факторов прямого действия есть факторы, которые можно условно назвать косвенными (факторы времени). Факторы времени могут оказывать на финансовый результат проекта разнонаправленное действие.

В качестве факторов времени, оказывающих негативное влияние, можно выделить следующие:

– длительность технологического цикла изготовления продукта или услуги;

– время, затрачиваемое на реализацию готовой продукции;

– время задержки платежей.

Среди позитивных факторов времени можно назвать задержку оплаты за поставленное сырье, материалы и комплектующие изделия, а также период времени поставки продукции с момента получения авансового платежа при реализации продукции и услуг на условиях предоплаты.