74. Анализ финансовых результатов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Анализ финансовых результатов начинается с оценки динамики балансовой и чистой прибыли и их структурных компонентов. При этом сравниваются основные показатели за отчетный период, рассчитываются их отклонения от базовой и плановой величин, выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль.
Влияние на прибыль могут оказывать изменения следующих факторов:
– изменение отпускных цен на реализованную продукцию;
– изменения в объеме произведенной и реализованной продукции;
– изменения в объеме продукции, обусловленные изменениями в ее структуре;
– влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции;
– влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции;
– влияние изменений отпускных цен на материалы, тарифы и услуги;
– влияние на прибыль экономии, вызванной нарушением хозяйственной дисциплины.
Влияние на прибыль всех факторов определяется суммированием влияния каждого фактора.
Дополнительно при анализе финансовых результатов могут быть рассчитаны также следующие показатели рентабельности деятельности предприятия:
1. Чистая рентабельность капитала = чистая прибыль/ итог баланса.
2. Чистая рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/ собственный капитал.
3. Рентабельность основной деятельности = прибыль от реализации продукции/ затраты на производство продукции.
4. Рентабельность внеоборотных активов = прибыль от реализации/среднее значение внеоборотных активов.
5. Чистая прибыль от реализации продукции на рубль объема реализации = чистая прибыль/ выручка от реализации.
6. Прибыль от реализации продукции на рубль объема реализации = прибыль от реализации/ выручка от реализации.
7. Балансовая прибыль на рубль объема реализации = балансовая прибыль/ выручка от реализации.
При расчете показателей рентабельности итоговые значения коэффициентов умножаются на 100 для получения выражения коэффициентов в процентах.
Анализ финансовых результатов начинается с оценки динамики балансовой и чистой прибыли и их структурных компонентов. При этом сравниваются основные показатели за отчетный период, рассчитываются их отклонения от базовой и плановой величин, выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль.
Влияние на прибыль могут оказывать изменения следующих факторов:
– изменение отпускных цен на реализованную продукцию;
– изменения в объеме произведенной и реализованной продукции;
– изменения в объеме продукции, обусловленные изменениями в ее структуре;
– влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции;
– влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции;
– влияние изменений отпускных цен на материалы, тарифы и услуги;
– влияние на прибыль экономии, вызванной нарушением хозяйственной дисциплины.
Влияние на прибыль всех факторов определяется суммированием влияния каждого фактора.
Дополнительно при анализе финансовых результатов могут быть рассчитаны также следующие показатели рентабельности деятельности предприятия:
1. Чистая рентабельность капитала = чистая прибыль/ итог баланса.
2. Чистая рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/ собственный капитал.
3. Рентабельность основной деятельности = прибыль от реализации продукции/ затраты на производство продукции.
4. Рентабельность внеоборотных активов = прибыль от реализации/среднее значение внеоборотных активов.
5. Чистая прибыль от реализации продукции на рубль объема реализации = чистая прибыль/ выручка от реализации.
6. Прибыль от реализации продукции на рубль объема реализации = прибыль от реализации/ выручка от реализации.
7. Балансовая прибыль на рубль объема реализации = балансовая прибыль/ выручка от реализации.
При расчете показателей рентабельности итоговые значения коэффициентов умножаются на 100 для получения выражения коэффициентов в процентах.