86. Реализация системы бюджетирования
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Система, реализующая управление бюджетом предприятия, включает следующие части: экономическую, организационную, информационную, компьютерную.
Экономическая часть обеспечивающей системы представлена определенным хозяйственным механизмом, действующим в рамках предприятия. Этот механизм предполагает:
– закрепление за подразделениями предприятия определенного имущества, наделение правами управления этим имуществом, доходами и затратами;
– применение специальных методов распределения полученного дохода и формирования затрат;
– использование методов экономического стимулирования.
Разработка бюджета требует значительного объема нормативной информации – норм расхода, расценок, тарифов и т. п. Для ее получения проводится значительная подготовительная аналитическая работа, в процессе которой осуществляется тщательная инвентаризация доходов и затрат предприятия, выявляются резервы и потери.
Организационное обеспечение включает модификацию организационной структуры управления предприятием и изменение его документооборота. При этом внедрение системы обычно не требует радикальной перестройки организационной структуры. В этой области минимальные требования сводятся к следующему:
– каждому подразделению присваивается статус: «центр дохода», «центр прибыли», «центр затрат» и т. д.;
– создается подразделение, эксплуатирующее систему управления бюджетом (расчетно-финансовый центр, казначейство и т. д.);
– руководитель этого подразделения наделяется полномочиями заместителя директора предприятия.
Схема документооборота предприятия изменяется следующим образом:
– вводятся новые документы – обязательные для исполнения планы доходов и затрат;
– все виды фактических затрат предприятия перед их исполнением сверяются с бюджетом.
Компьютерная часть обеспечения включает:
– персональные компьютеры;
– универсальную программную среду;
– специализированный программный комплекс, реализующий разработку и исполнение бюджетных документов.
Система, реализующая управление бюджетом предприятия, включает следующие части: экономическую, организационную, информационную, компьютерную.
Экономическая часть обеспечивающей системы представлена определенным хозяйственным механизмом, действующим в рамках предприятия. Этот механизм предполагает:
– закрепление за подразделениями предприятия определенного имущества, наделение правами управления этим имуществом, доходами и затратами;
– применение специальных методов распределения полученного дохода и формирования затрат;
– использование методов экономического стимулирования.
Разработка бюджета требует значительного объема нормативной информации – норм расхода, расценок, тарифов и т. п. Для ее получения проводится значительная подготовительная аналитическая работа, в процессе которой осуществляется тщательная инвентаризация доходов и затрат предприятия, выявляются резервы и потери.
Организационное обеспечение включает модификацию организационной структуры управления предприятием и изменение его документооборота. При этом внедрение системы обычно не требует радикальной перестройки организационной структуры. В этой области минимальные требования сводятся к следующему:
– каждому подразделению присваивается статус: «центр дохода», «центр прибыли», «центр затрат» и т. д.;
– создается подразделение, эксплуатирующее систему управления бюджетом (расчетно-финансовый центр, казначейство и т. д.);
– руководитель этого подразделения наделяется полномочиями заместителя директора предприятия.
Схема документооборота предприятия изменяется следующим образом:
– вводятся новые документы – обязательные для исполнения планы доходов и затрат;
– все виды фактических затрат предприятия перед их исполнением сверяются с бюджетом.
Компьютерная часть обеспечения включает:
– персональные компьютеры;
– универсальную программную среду;
– специализированный программный комплекс, реализующий разработку и исполнение бюджетных документов.