76. Оценка кредитоспособности предприятия

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 

Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается, как правило, из трех основных частей:

– анализа его финансовых результатов;

– анализа финансового состояния;

– анализа деловой активности.

Кредитоспособность заемщика – это его способность полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).

Существуют следующие основные критерии, по которым оценивается кредитоспособность клиента:

– вид деятельности клиента;

– способность клиента заработать средства в ходе его текущей предпринимательской деятельности для погашения долга (финансовые возможности);

– размер текущего капитала;

– наличие обеспечения кредита;

– условия, на которых совершается кредитная сделка.

Одним из основных критериев кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности. Капитал клиента является не менее важным критерием кредитоспособности клиента. При этом важны следующие два аспекта его оценки:

– достаточность, которая анализируется на основе требований законодательства к минимальному уровню уставного фонда (акционерного капитала) и коэффициентов финансового левериджа;

– степень вложения собственного капитала в кредитуемую операцию, что свидетельствует о распределении риска между банком и заемщиком. Чем больше доля вложения собственного капитала, тем больше и заинтересованность заемщика в тщательном отслеживании факторов кредитного риска.

В международной практике оценка банками кредитоспособности клиента основывается на следующих основных показателях:

– анализ бухгалтерской отчетности предприятия;

– ликвидность имущества предприятия;

– показатели оборачиваемости капитала;

– доля привлечения средств в балансе предприятия;

– показатели прибыльности.

– оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками.

Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается, как правило, из трех основных частей:

– анализа его финансовых результатов;

– анализа финансового состояния;

– анализа деловой активности.

Кредитоспособность заемщика – это его способность полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).

Существуют следующие основные критерии, по которым оценивается кредитоспособность клиента:

– вид деятельности клиента;

– способность клиента заработать средства в ходе его текущей предпринимательской деятельности для погашения долга (финансовые возможности);

– размер текущего капитала;

– наличие обеспечения кредита;

– условия, на которых совершается кредитная сделка.

Одним из основных критериев кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности. Капитал клиента является не менее важным критерием кредитоспособности клиента. При этом важны следующие два аспекта его оценки:

– достаточность, которая анализируется на основе требований законодательства к минимальному уровню уставного фонда (акционерного капитала) и коэффициентов финансового левериджа;

– степень вложения собственного капитала в кредитуемую операцию, что свидетельствует о распределении риска между банком и заемщиком. Чем больше доля вложения собственного капитала, тем больше и заинтересованность заемщика в тщательном отслеживании факторов кредитного риска.

В международной практике оценка банками кредитоспособности клиента основывается на следующих основных показателях:

– анализ бухгалтерской отчетности предприятия;

– ликвидность имущества предприятия;

– показатели оборачиваемости капитала;

– доля привлечения средств в балансе предприятия;

– показатели прибыльности.

– оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками.