76. Оценка кредитоспособности предприятия
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается, как правило, из трех основных частей:
– анализа его финансовых результатов;
– анализа финансового состояния;
– анализа деловой активности.
Кредитоспособность заемщика – это его способность полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).
Существуют следующие основные критерии, по которым оценивается кредитоспособность клиента:
– вид деятельности клиента;
– способность клиента заработать средства в ходе его текущей предпринимательской деятельности для погашения долга (финансовые возможности);
– размер текущего капитала;
– наличие обеспечения кредита;
– условия, на которых совершается кредитная сделка.
Одним из основных критериев кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности. Капитал клиента является не менее важным критерием кредитоспособности клиента. При этом важны следующие два аспекта его оценки:
– достаточность, которая анализируется на основе требований законодательства к минимальному уровню уставного фонда (акционерного капитала) и коэффициентов финансового левериджа;
– степень вложения собственного капитала в кредитуемую операцию, что свидетельствует о распределении риска между банком и заемщиком. Чем больше доля вложения собственного капитала, тем больше и заинтересованность заемщика в тщательном отслеживании факторов кредитного риска.
В международной практике оценка банками кредитоспособности клиента основывается на следующих основных показателях:
– анализ бухгалтерской отчетности предприятия;
– ликвидность имущества предприятия;
– показатели оборачиваемости капитала;
– доля привлечения средств в балансе предприятия;
– показатели прибыльности.
– оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками.
Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается, как правило, из трех основных частей:
– анализа его финансовых результатов;
– анализа финансового состояния;
– анализа деловой активности.
Кредитоспособность заемщика – это его способность полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).
Существуют следующие основные критерии, по которым оценивается кредитоспособность клиента:
– вид деятельности клиента;
– способность клиента заработать средства в ходе его текущей предпринимательской деятельности для погашения долга (финансовые возможности);
– размер текущего капитала;
– наличие обеспечения кредита;
– условия, на которых совершается кредитная сделка.
Одним из основных критериев кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности. Капитал клиента является не менее важным критерием кредитоспособности клиента. При этом важны следующие два аспекта его оценки:
– достаточность, которая анализируется на основе требований законодательства к минимальному уровню уставного фонда (акционерного капитала) и коэффициентов финансового левериджа;
– степень вложения собственного капитала в кредитуемую операцию, что свидетельствует о распределении риска между банком и заемщиком. Чем больше доля вложения собственного капитала, тем больше и заинтересованность заемщика в тщательном отслеживании факторов кредитного риска.
В международной практике оценка банками кредитоспособности клиента основывается на следующих основных показателях:
– анализ бухгалтерской отчетности предприятия;
– ликвидность имущества предприятия;
– показатели оборачиваемости капитала;
– доля привлечения средств в балансе предприятия;
– показатели прибыльности.
– оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками.