Тема 13. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
Учетная политика организации определяется как совокупность применяемых ею способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки фактов финансово-хозяйственной деятельности и итогового обобщения ее результатов. Порядок формирования учетной политики регламентируется ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утв. приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н).
• К способам ведения бухгалтерского учета относятся:
– методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
– варианты погашения стоимости активов;
– организация документооборота;
– инвентаризация;
– способы применения счетов и учетных регистров;
– способы обработки информации.
Выбор учетной политики организации определяется ее спецификой, включая коммерческую, особенностями организации управления, текущими и долгосрочными целями.
• На учетную политику организации влияют:
– налоговые условия;
– льготы;
– форма собственности;
– квалификация персонала и т. п.
Особое место в учетной политике занимают методические и организационные аспекты.
Методические аспекты включают:
– варианты начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;
– порядок отражения на счетах операций по приобретению материалов;
– метод оценки производственных запасов;
– варианты учета затрат на производство;
– порядок списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
– перечень создаваемых резервов.
К организационным аспектам относятся:
– выбор формы бухгалтерского учета;
– организация работы бухгалтерской службы;
– система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;
– порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
– применение рабочего плана счетов;
– технология обработки учетной информации;
– объем, сроки и адреса предоставления информации;
– система взаимоотношений с аудиторскими службами.
При разработке учетной политики организации необходимо помнить, что после утверждения приказом руководителя она приобретает юридическую силу. Поэтому в учетную политику следует включать методические и организационные аспекты, которые должны быть подкреплены нормативными актами.
Учетная политика организации определяется как совокупность применяемых ею способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки фактов финансово-хозяйственной деятельности и итогового обобщения ее результатов. Порядок формирования учетной политики регламентируется ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утв. приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н).
• К способам ведения бухгалтерского учета относятся:
– методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
– варианты погашения стоимости активов;
– организация документооборота;
– инвентаризация;
– способы применения счетов и учетных регистров;
– способы обработки информации.
Выбор учетной политики организации определяется ее спецификой, включая коммерческую, особенностями организации управления, текущими и долгосрочными целями.
• На учетную политику организации влияют:
– налоговые условия;
– льготы;
– форма собственности;
– квалификация персонала и т. п.
Особое место в учетной политике занимают методические и организационные аспекты.
Методические аспекты включают:
– варианты начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;
– порядок отражения на счетах операций по приобретению материалов;
– метод оценки производственных запасов;
– варианты учета затрат на производство;
– порядок списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
– перечень создаваемых резервов.
К организационным аспектам относятся:
– выбор формы бухгалтерского учета;
– организация работы бухгалтерской службы;
– система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;
– порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
– применение рабочего плана счетов;
– технология обработки учетной информации;
– объем, сроки и адреса предоставления информации;
– система взаимоотношений с аудиторскими службами.
При разработке учетной политики организации необходимо помнить, что после утверждения приказом руководителя она приобретает юридическую силу. Поэтому в учетную политику следует включать методические и организационные аспекты, которые должны быть подкреплены нормативными актами.