Тема 3. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕСКОГО УЧЕТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
Первый (законодательный) уровень составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), прямо или косвенно регулирующие постановку учета в организации. Особое место на этом уровне занимает Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данный документ устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
Весьма важное место на этом уровне принадлежит Гражданскому кодексу РФ и Налоговому кодексу РФ. В первой части ГК законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Применение НК существенно упорядочило базовые правила и процедуры, связанные с налогообложением коммерческих организаций.
Второй уровень нормативного регулирования составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). В этих документах обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, а также бухгалтерские приемы (без конкретизации механизма их применения к определенному виду деятельности).
Раскрытие норм ПБУ должно осуществляться в документах третьего уровня – методических указаниях и рекомендациях по ведению бухгалтерского учета. К этой группе документов относятся методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции; методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; методические рекомендации по заполнению форм бухгалтерской отчетности и т. д. Важнейшие документы этого уровня – новый План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). К ним можно добавить и многочисленные указания Минфина России по вопросам, впервые возникающим в практике хозяйственной деятельности.
Четвертый уровень в системе регулирования должны занять рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.
Система нормативного регулирования призвана обеспечить формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.
Первый (законодательный) уровень составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), прямо или косвенно регулирующие постановку учета в организации. Особое место на этом уровне занимает Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данный документ устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
Весьма важное место на этом уровне принадлежит Гражданскому кодексу РФ и Налоговому кодексу РФ. В первой части ГК законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Применение НК существенно упорядочило базовые правила и процедуры, связанные с налогообложением коммерческих организаций.
Второй уровень нормативного регулирования составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). В этих документах обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, а также бухгалтерские приемы (без конкретизации механизма их применения к определенному виду деятельности).
Раскрытие норм ПБУ должно осуществляться в документах третьего уровня – методических указаниях и рекомендациях по ведению бухгалтерского учета. К этой группе документов относятся методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции; методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; методические рекомендации по заполнению форм бухгалтерской отчетности и т. д. Важнейшие документы этого уровня – новый План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). К ним можно добавить и многочисленные указания Минфина России по вопросам, впервые возникающим в практике хозяйственной деятельности.
Четвертый уровень в системе регулирования должны занять рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.
Система нормативного регулирования призвана обеспечить формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.