Некоторые вопросы построения систем дистанционного обучения через Интернет

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 

Применение широко распространенной электронной почты может содержаться в следующем: рассылка лекций, заданий к типовым расчетам, лабораторным и курсовым, прием выполненных заданий, высылка результатов проверки. Данный способ очень похож на заочное обучение, только не нужно приезжать в институт. Личное присутствие обучаемого обязательно, только когда оформляются документы и во время сдачи экзаменов, по крайней мере выпускных или вступительных. Электронное сообщение может прислать любой человек, который подписался обучающимся, а на экзамене надлежит проверить личность экзаменующегося по фотографиям в институтских документах и паспорте.[75]

Конечно, работа только по электронной почте не всегда удобна, лучше вывесить на сайте справочные данные, общедоступные лекции, задания, а по почте только получать выполняемые студентами работы и отвечать на вопросы[76].

Хороша мысль о создании чата, например, по каждому из предметов, где можно будет задать вопрос преподавателю, а также пообщаться с другими слушателями. Преподаватель может технично, так же, как он пишет на обычной доске, проводить свою лекцию в данном чате, последовательно всем объясняя, как и в обычной аудитории[77] Только он не видит тех, кто его слушает, и того, как они его воспринимают.

Кроме общедоступного чата, можно применять программу, специально написанную для дистанционного обучения. Данная программа базируется на клиент-серверной технологии, все студенты получают клиентское программное обеспечение, с помощью которого они могут наблюдать за действиями преподавателя, который работает на сервере. Работающие в данной программе видят каждое движение мышью и каждую набираемую преподавателем фразу.[78].

Применение широко распространенной электронной почты может содержаться в следующем: рассылка лекций, заданий к типовым расчетам, лабораторным и курсовым, прием выполненных заданий, высылка результатов проверки. Данный способ очень похож на заочное обучение, только не нужно приезжать в институт. Личное присутствие обучаемого обязательно, только когда оформляются документы и во время сдачи экзаменов, по крайней мере выпускных или вступительных. Электронное сообщение может прислать любой человек, который подписался обучающимся, а на экзамене надлежит проверить личность экзаменующегося по фотографиям в институтских документах и паспорте.[75]

Конечно, работа только по электронной почте не всегда удобна, лучше вывесить на сайте справочные данные, общедоступные лекции, задания, а по почте только получать выполняемые студентами работы и отвечать на вопросы[76].

Хороша мысль о создании чата, например, по каждому из предметов, где можно будет задать вопрос преподавателю, а также пообщаться с другими слушателями. Преподаватель может технично, так же, как он пишет на обычной доске, проводить свою лекцию в данном чате, последовательно всем объясняя, как и в обычной аудитории[77] Только он не видит тех, кто его слушает, и того, как они его воспринимают.

Кроме общедоступного чата, можно применять программу, специально написанную для дистанционного обучения. Данная программа базируется на клиент-серверной технологии, все студенты получают клиентское программное обеспечение, с помощью которого они могут наблюдать за действиями преподавателя, который работает на сервере. Работающие в данной программе видят каждое движение мышью и каждую набираемую преподавателем фразу.[78].