Часть 7 Обучение и повышение квалификации
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Eckhard Kreier
Содержание
7/1 Выбор и удовлетворение потребностей в обучении
7/2 Возможность учебного обзора курсов по качеству
7/3 Критерии подбора квалифицированного персонала
7/4 Документация учебных мероприятий
|
|
|
В этой главе мы расскажем об обучении персонала, который на предприятии занимается деятельностью, важной в отношении качества. Мы уже касались вопросов обучения и учебных планов для всего предприятия. |
Обучение — важное в отношении качества
|
Не существует единых отрегулированных и обязательных учебных планов с установленным содержанием при обучении, касающемся качества. Точно также извне нельзя решить, нужно ли проводить обучение внешними службами, внутри предприятия или заниматься самообучением. |
|
И все же, выкристаллизовываются общие отправные точки. Крупное предприятие, имеющее отдел обучения, будет стремиться, насколько это возможно, составить собственную концепцию обучения с собственным предложением по курсу обучения. Часто проводимые самим предприятием курсы дополняются интегрированным внешним обучением. Малые и средние предприятия преимущественно используют внешние предложения по проведению курсов. |
Практическая работа |
При этом всегда существует возможность комбинированного составления учебного материала из изучения литературы и практической работы. Во многих случаях, когда предприятие приглашает внешних консультантов для подготовки к сертификации по ИСО серии 9000, внешнее обучение |
Внешнее обучение |
уполномоченных по качеству и менеджеров по качеству дополняется практической отработкой полученных знаний на своем рабочем месте. |
Отработка на рабочем месте |
При подробном обсуждении элементов менеджмента качества и запланированного подхода к разработке, внедрению и эксплуатации системы QM специалисты на своем предприятии на практике отрабатывают полученные при внешнем обучении теоретические знания, вкладывая в них конкретное смысловое значение, соответствующее их виду производственной деятельности. На практике, как правило, встречаются смешанные формы всех путей и методов обучения. Конкретная потребность в обучении ориентирована, с одной стороны, на имеющийся уровень образования сотрудников и желаемого достижения качества в области производства и сервиса. С другой стороны, она ограничена допустимым объемом затрат, которые предприятие может внести в план обучения. |
План обучения |
Помощью для удовлетворения потребности в обучении может быть, например, конкретно предложенный общий план обучения, как это представлено далее. |
|
|
|
Существует множество консультационных фирм и институтов, которые предлагают прекрасные планы по обучению. Особенно известны TUV и DGQ. |
План-пример |
Так как в не регулированных областях не существует общеобязательного плана обучения, на плане-примере, который не исключает также другие планы, может быть дан обзор возможной концепции по обучению. |
Задачи TUV |
В качестве примера можно привести обучения, которое предлагает RW TUV, Эссен. Союз обществ Технического надзора (Vd TUV) разработал единый профиль требований для персонала QM. Учебные центры TUVoв согласовывают содержание курсов с общими задачами. Приведенный ниже план соответствует этим задачам. |
Сертификация персонала |
Сегодня намечается тенденция в направлении сертификации персонала. Процедура сертификации должна соответствовать требованиям ЕН 4501 3. Какие сертификационные службы допущены к проведению сертификации персонала, отрегулировано в процедуре аккредитации Общества-носителя по аккредитации (TGA). |
Сегодня намечается тенденция в направлении сертификации персонала.
Eckhard Kreier
Содержание
7/1 Выбор и удовлетворение потребностей в обучении
7/2 Возможность учебного обзора курсов по качеству
7/3 Критерии подбора квалифицированного персонала
7/4 Документация учебных мероприятий
|
|
|
В этой главе мы расскажем об обучении персонала, который на предприятии занимается деятельностью, важной в отношении качества. Мы уже касались вопросов обучения и учебных планов для всего предприятия. |
Обучение — важное в отношении качества
|
Не существует единых отрегулированных и обязательных учебных планов с установленным содержанием при обучении, касающемся качества. Точно также извне нельзя решить, нужно ли проводить обучение внешними службами, внутри предприятия или заниматься самообучением. |
|
И все же, выкристаллизовываются общие отправные точки. Крупное предприятие, имеющее отдел обучения, будет стремиться, насколько это возможно, составить собственную концепцию обучения с собственным предложением по курсу обучения. Часто проводимые самим предприятием курсы дополняются интегрированным внешним обучением. Малые и средние предприятия преимущественно используют внешние предложения по проведению курсов. |
Практическая работа |
При этом всегда существует возможность комбинированного составления учебного материала из изучения литературы и практической работы. Во многих случаях, когда предприятие приглашает внешних консультантов для подготовки к сертификации по ИСО серии 9000, внешнее обучение |
Внешнее обучение |
уполномоченных по качеству и менеджеров по качеству дополняется практической отработкой полученных знаний на своем рабочем месте. |
Отработка на рабочем месте |
При подробном обсуждении элементов менеджмента качества и запланированного подхода к разработке, внедрению и эксплуатации системы QM специалисты на своем предприятии на практике отрабатывают полученные при внешнем обучении теоретические знания, вкладывая в них конкретное смысловое значение, соответствующее их виду производственной деятельности. На практике, как правило, встречаются смешанные формы всех путей и методов обучения. Конкретная потребность в обучении ориентирована, с одной стороны, на имеющийся уровень образования сотрудников и желаемого достижения качества в области производства и сервиса. С другой стороны, она ограничена допустимым объемом затрат, которые предприятие может внести в план обучения. |
План обучения |
Помощью для удовлетворения потребности в обучении может быть, например, конкретно предложенный общий план обучения, как это представлено далее. |
|
|
|
Существует множество консультационных фирм и институтов, которые предлагают прекрасные планы по обучению. Особенно известны TUV и DGQ. |
План-пример |
Так как в не регулированных областях не существует общеобязательного плана обучения, на плане-примере, который не исключает также другие планы, может быть дан обзор возможной концепции по обучению. |
Задачи TUV |
В качестве примера можно привести обучения, которое предлагает RW TUV, Эссен. Союз обществ Технического надзора (Vd TUV) разработал единый профиль требований для персонала QM. Учебные центры TUVoв согласовывают содержание курсов с общими задачами. Приведенный ниже план соответствует этим задачам. |
Сертификация персонала |
Сегодня намечается тенденция в направлении сертификации персонала. Процедура сертификации должна соответствовать требованиям ЕН 4501 3. Какие сертификационные службы допущены к проведению сертификации персонала, отрегулировано в процедуре аккредитации Общества-носителя по аккредитации (TGA). |
Сегодня намечается тенденция в направлении сертификации персонала.