3.2. Анализ потребителей и сегментация рынка
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19
Раньше ВАТ "Черниговская макаронная фабрика" поставляла макаронные изделия практически во все области Украины, а также в Белоруссию, Казахстан, Россию и т.д.
В наши дни основной рынок сбыта - Украина.
В силу географического местонахождения основные потребители находятся в восточных и северных регионах Украины.
Привлечение ряда оптовых торговых предприятий из других регионов Украины в качестве дилеров позволило значительно расширить рынок сбыта и выйти на поставки макаронных изделий в центральные, южные и западные регионы.
В эти регионы поставляются в основном длинные макаронные изделия, которые конкурентоспособны за счет высокого качества и цены в сравнении с продукцией основных конкурентов.
Рынок для фабрики состоит из основных сегментов: продовольственные магазины, сеть общественного питания, школы и дошкольные учреждения.
Таблица 1- Сегментация рынка
Сегмент рынка |
Доля |
Продовольственные магазины |
70% |
Сеть общественного питания |
25% |
Школы |
3% |
Дошкольные учреждения |
2% |
Первичным сегментом являются продовольственные магазины.
По статистическим данным норма потребления макаронных изделий на одного человека 6,5 кг в год, но в последнее время из-за упадка в экономике страны, и соответственно уменьшения доходов основной массы населения эта норма сократилась до 2,4 кг в год. Учитывая, что численность населения области -1385 тыс.чел., можно определить потенциальную емкость рынка.
Потенциальная емкость рынка: 2,4*1385000=3324000 (кг в год или 3324 т. в год).
Возможность роста: 6,5*1385000-3324=9002,5-3324=5678,5 т. в год.
При пуске импортной линии по производству коротко резанных макаронных изделий, фабрика имеет перспективу закрепления на этом рынке, а также дальнейшего расширения рынка за счет:
производства более качественных коротко резанных макаронных изделий;
улучшения их товарного вида, путём применения новых, более качественных, упаковочных материалов;
значительного расширения ассортимента и повышения качества продукции.
Таким образом, низкая отпускная цена, широкий ассортимент, при высоком качестве продукции, должны обеспечить хороший спрос на нее не только на традиционных украинских рынках, но и в странах СНГ.
Раньше ВАТ "Черниговская макаронная фабрика" поставляла макаронные изделия практически во все области Украины, а также в Белоруссию, Казахстан, Россию и т.д.
В наши дни основной рынок сбыта - Украина.
В силу географического местонахождения основные потребители находятся в восточных и северных регионах Украины.
Привлечение ряда оптовых торговых предприятий из других регионов Украины в качестве дилеров позволило значительно расширить рынок сбыта и выйти на поставки макаронных изделий в центральные, южные и западные регионы.
В эти регионы поставляются в основном длинные макаронные изделия, которые конкурентоспособны за счет высокого качества и цены в сравнении с продукцией основных конкурентов.
Рынок для фабрики состоит из основных сегментов: продовольственные магазины, сеть общественного питания, школы и дошкольные учреждения.
Таблица 1- Сегментация рынка
Сегмент рынка |
Доля |
Продовольственные магазины |
70% |
Сеть общественного питания |
25% |
Школы |
3% |
Дошкольные учреждения |
2% |
Первичным сегментом являются продовольственные магазины.
По статистическим данным норма потребления макаронных изделий на одного человека 6,5 кг в год, но в последнее время из-за упадка в экономике страны, и соответственно уменьшения доходов основной массы населения эта норма сократилась до 2,4 кг в год. Учитывая, что численность населения области -1385 тыс.чел., можно определить потенциальную емкость рынка.
Потенциальная емкость рынка: 2,4*1385000=3324000 (кг в год или 3324 т. в год).
Возможность роста: 6,5*1385000-3324=9002,5-3324=5678,5 т. в год.
При пуске импортной линии по производству коротко резанных макаронных изделий, фабрика имеет перспективу закрепления на этом рынке, а также дальнейшего расширения рынка за счет:
производства более качественных коротко резанных макаронных изделий;
улучшения их товарного вида, путём применения новых, более качественных, упаковочных материалов;
значительного расширения ассортимента и повышения качества продукции.
Таким образом, низкая отпускная цена, широкий ассортимент, при высоком качестве продукции, должны обеспечить хороший спрос на нее не только на традиционных украинских рынках, но и в странах СНГ.