8. Не кончайте урок без положительного подкрепления, это равносильно наказанию.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44  46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 

Это не относится к той несистематической (хотя очень значимой и продуктивной) выработке, которая происходит в домашних условиях, - поощрение учения в школе, гостеприимство, подбадривание детей; здесь подкрепление происходит от случая к случаю, без особых правил. Однако в более официальной ситуации - скажем, на уроке или при выработке поведения у какого-либо животного - преподаватель должен уделять свое внимание ученику или классу до конца урока. Это более, чем просто хорошие манеры или хорошая самодисциплина; это - хорошее обучение. Когда субъект старается заработать подкрепление, он, так сказать, вступает в контакт с преподавателем. Если преподаватель начинает болтать с кем-либо из присутствующих, выходит, чтобы поговорить по телефону, иди просто мечтает, контакт нарушается. Подкрепление не поступает, хотя обучающийся и не сделал ошибки. Это приносит больше вреда, чем если бы преподаватель просто упустил хороший шанс для подкрепления. Это может плохо сказаться даже на хорошо отработанном поведении, которое осуществляется в это время. Конечно, если вы хотите упрекнуть ученика, перестать обращать на него внимание - лучший способ сделать это.

Дрессировщики дельфинов называют это "тайм-аут" и используют для коррекции неправильного поведения. Забрать корзину с рыбой и уйти на минуту - один из способов сказать дельфину: "Нет!" или: "Неправильно!" Обычно это оказывается очень эффективным - не следует думать, что дельфины не могут огорчаться или раскаиваться, они это могут. Лишение внимания - мощный инструмент, поэтому не применяйте его без должной осторожности и несправедливо.

Это не относится к той несистематической (хотя очень значимой и продуктивной) выработке, которая происходит в домашних условиях, - поощрение учения в школе, гостеприимство, подбадривание детей; здесь подкрепление происходит от случая к случаю, без особых правил. Однако в более официальной ситуации - скажем, на уроке или при выработке поведения у какого-либо животного - преподаватель должен уделять свое внимание ученику или классу до конца урока. Это более, чем просто хорошие манеры или хорошая самодисциплина; это - хорошее обучение. Когда субъект старается заработать подкрепление, он, так сказать, вступает в контакт с преподавателем. Если преподаватель начинает болтать с кем-либо из присутствующих, выходит, чтобы поговорить по телефону, иди просто мечтает, контакт нарушается. Подкрепление не поступает, хотя обучающийся и не сделал ошибки. Это приносит больше вреда, чем если бы преподаватель просто упустил хороший шанс для подкрепления. Это может плохо сказаться даже на хорошо отработанном поведении, которое осуществляется в это время. Конечно, если вы хотите упрекнуть ученика, перестать обращать на него внимание - лучший способ сделать это.

Дрессировщики дельфинов называют это "тайм-аут" и используют для коррекции неправильного поведения. Забрать корзину с рыбой и уйти на минуту - один из способов сказать дельфину: "Нет!" или: "Неправильно!" Обычно это оказывается очень эффективным - не следует думать, что дельфины не могут огорчаться или раскаиваться, они это могут. Лишение внимания - мощный инструмент, поэтому не применяйте его без должной осторожности и несправедливо.