7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11При разработке финансового плана ХБ был применен сценарный подход.
Объемы реализации основной номенклатуры продукции (муки высшего и первого сортов, манной крупы, отрубей и гранул) даны по факту 10-ти месяцев 1997 года с прогнозом некоторого спада в ноябре и декабре. Стартовая цена на закупку зерна установлена на уровне среднегодовой за 1997 год - 1030 тыс. рублей за тонну. Предусмотрены дифференцированные уровни инфляции (по результатам анализа за 1997 год) на сбыт, прямые и постоянные затраты, на заработную плату и другие ресурсы. Схема продаж: 60 % продукции в кредит на 14 дней, а 40% продукции реализуется в кредит на 14 дней и с задержкой платежей еще на 30-ть дней.
При подготовке исходных данных для расчета финансового плана были приняты следующие данные:
старт проекта - 1 октября 1997 года;
продолжительность (горизонт) проекта - 1 год и 3-и месяца;
основная валюта проекта - тыс. рублей;
валюта для расчета на внешнем рынке - доллар США.
Налоговая среда на срок действия проекта установлена без изменения по следующим нормативам:
налог на добавленную стоимость - 10%;
налог на пользователей автомобильных дорог - 2,5%;
платежи в пенсионный фонд - 28%;
платежи в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6%;
платежи в государственный фонд занятости - 1,5%;
платежи в фонд социального страхования - 5,4%;
налог на содержание жилфонда и объектов соцкультбыта - 1,5%;
налог на нужды образовательных учреждений - 1%;
налог на прибыль - 26,2%.
Налогооблагаемые базы и сроки платежей установлены в соответствии с законами Российской Федерации и инструкциями Государственной налоговой службы (ГНС).
Согласно закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 года и инструкции ГНС № 33-95 комбинат освобожден от уплаты налога на имущество, как предприятие, имеющее элеваторы для хранения зерна.
Согласно закона г. Москвы от 18 октября 1995 года № 22 с 1 января 1996 года ХБП пользуется льготой по налогу на прибыль.
Поскольку экономическая ситуация в России характеризуется большими структурными изменениями в ценообразовании, то инфляционная среда в проекте описана группой показателей:
темпы роста/падения курса основной валюты - 7 %;
инфляция на сбыт - 7 %;
инфляция на прямые и общие издержки - 9 %, т.е. на 29 % выше инфляции на сбыт;
инфляция на заработную плату - 2 %.
Стартовые цены, условия продаж, физический объем сбыта по месяцам, кварталам и годам определены в плане сбыта, прямые издержки, условно-постоянные издержки на управление, производство и маркетинг показаны в финансовом плане (приложение 3).
Финансовый план рассчитан исходя из условий окружающей среды и инвестиционных планов, без изменения системы продаж. При расчетах финансового плана учтено состояние баланса ХБ (стартового баланса) на 1 октября 1997 года.
Отчеты о прибылях и убытках отражают операционную деятельность производства муки, манной крупы и отрубей (гранул) за период. При запланированных объемах сбыта, издержек производства и ценах комбинат работает прибыльно.
Отчеты о движении денежных средств отражают остатки денежных средств в динамике от периода к периоду. Денежные средства формируются за счет доходов (капитала комбината, вложенного в данное производство, доходов от сбыта продукции (услуг), поступлений от других видов деятельности и кредитов) и расходов (затрат на сырье, производство, на выплату процентов и погашение кредитов, выплаты налогов).
Была просчитана схема необходимых финансовых ресурсов для реализации проекта. Комбинату необходимы кредиты: в размере 81.5 млрд. рублей в декабре 1997 года и в размере 101.5 млрд. рублей в июне 1998 года на 6 месяцев под 31 % годовых. Кредиты будут направлены на закупку 196 тысяч тонн пшеницы. Проценты будут выплачиваться ежемесячно без отсрочки начала выплат после поступления финансовых средств на расчетный счет. Кредиты будут выплачены в июне и в декабре 1998 года.
В отчетах представлены консолидированные графики погашения кредитов и процентов.
При строгом выполнении всех запланированных мероприятий в указанные сроки балансы наличности на конец периода будут положительны.
Балансы отражают финансовое состояние комбината на конец рассчитываемого периода времени. Из анализа балансов можно сделать вывод об устойчивом состоянии проекта. При старте проекта в балансе (стартовом балансе) отражены активы и пассивы комбината по состоянию на 1 октября 1997 года.
Показатели эффективности проекта представлены двумя группами:
первая - характеризует финансово-хозяйственную деятельность;
вторая - эффективность вложений в проект.
Показатели эффективности операционной деятельности включают показатели прибыльности активов производства, показатели финансового состояния, которые характеризуют финансовую устойчивость и платежеспособность:
Рентабельность валовой прибыли составит (42 - 41) %;
Рентабельность операционной прибыли составит (20 - 10) %;
Рентабельность чистой прибыли изменяется от 5% до 10 %.
Показатели финансовой деятельности показывают способность комбината оплачивать свои долги кредиторам.
Индекс текущей ликвидности увеличиватся с 83 % до 105 %;
Чистый оборотный капитал увеличится к концу 1998 года до 4.8 млрд. рублей;
При разработке финансового плана ХБ был применен сценарный подход.
Объемы реализации основной номенклатуры продукции (муки высшего и первого сортов, манной крупы, отрубей и гранул) даны по факту 10-ти месяцев 1997 года с прогнозом некоторого спада в ноябре и декабре. Стартовая цена на закупку зерна установлена на уровне среднегодовой за 1997 год - 1030 тыс. рублей за тонну. Предусмотрены дифференцированные уровни инфляции (по результатам анализа за 1997 год) на сбыт, прямые и постоянные затраты, на заработную плату и другие ресурсы. Схема продаж: 60 % продукции в кредит на 14 дней, а 40% продукции реализуется в кредит на 14 дней и с задержкой платежей еще на 30-ть дней.
При подготовке исходных данных для расчета финансового плана были приняты следующие данные:
старт проекта - 1 октября 1997 года;
продолжительность (горизонт) проекта - 1 год и 3-и месяца;
основная валюта проекта - тыс. рублей;
валюта для расчета на внешнем рынке - доллар США.
Налоговая среда на срок действия проекта установлена без изменения по следующим нормативам:
налог на добавленную стоимость - 10%;
налог на пользователей автомобильных дорог - 2,5%;
платежи в пенсионный фонд - 28%;
платежи в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6%;
платежи в государственный фонд занятости - 1,5%;
платежи в фонд социального страхования - 5,4%;
налог на содержание жилфонда и объектов соцкультбыта - 1,5%;
налог на нужды образовательных учреждений - 1%;
налог на прибыль - 26,2%.
Налогооблагаемые базы и сроки платежей установлены в соответствии с законами Российской Федерации и инструкциями Государственной налоговой службы (ГНС).
Согласно закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 года и инструкции ГНС № 33-95 комбинат освобожден от уплаты налога на имущество, как предприятие, имеющее элеваторы для хранения зерна.
Согласно закона г. Москвы от 18 октября 1995 года № 22 с 1 января 1996 года ХБП пользуется льготой по налогу на прибыль.
Поскольку экономическая ситуация в России характеризуется большими структурными изменениями в ценообразовании, то инфляционная среда в проекте описана группой показателей:
темпы роста/падения курса основной валюты - 7 %;
инфляция на сбыт - 7 %;
инфляция на прямые и общие издержки - 9 %, т.е. на 29 % выше инфляции на сбыт;
инфляция на заработную плату - 2 %.
Стартовые цены, условия продаж, физический объем сбыта по месяцам, кварталам и годам определены в плане сбыта, прямые издержки, условно-постоянные издержки на управление, производство и маркетинг показаны в финансовом плане (приложение 3).
Финансовый план рассчитан исходя из условий окружающей среды и инвестиционных планов, без изменения системы продаж. При расчетах финансового плана учтено состояние баланса ХБ (стартового баланса) на 1 октября 1997 года.
Отчеты о прибылях и убытках отражают операционную деятельность производства муки, манной крупы и отрубей (гранул) за период. При запланированных объемах сбыта, издержек производства и ценах комбинат работает прибыльно.
Отчеты о движении денежных средств отражают остатки денежных средств в динамике от периода к периоду. Денежные средства формируются за счет доходов (капитала комбината, вложенного в данное производство, доходов от сбыта продукции (услуг), поступлений от других видов деятельности и кредитов) и расходов (затрат на сырье, производство, на выплату процентов и погашение кредитов, выплаты налогов).
Была просчитана схема необходимых финансовых ресурсов для реализации проекта. Комбинату необходимы кредиты: в размере 81.5 млрд. рублей в декабре 1997 года и в размере 101.5 млрд. рублей в июне 1998 года на 6 месяцев под 31 % годовых. Кредиты будут направлены на закупку 196 тысяч тонн пшеницы. Проценты будут выплачиваться ежемесячно без отсрочки начала выплат после поступления финансовых средств на расчетный счет. Кредиты будут выплачены в июне и в декабре 1998 года.
В отчетах представлены консолидированные графики погашения кредитов и процентов.
При строгом выполнении всех запланированных мероприятий в указанные сроки балансы наличности на конец периода будут положительны.
Балансы отражают финансовое состояние комбината на конец рассчитываемого периода времени. Из анализа балансов можно сделать вывод об устойчивом состоянии проекта. При старте проекта в балансе (стартовом балансе) отражены активы и пассивы комбината по состоянию на 1 октября 1997 года.
Показатели эффективности проекта представлены двумя группами:
первая - характеризует финансово-хозяйственную деятельность;
вторая - эффективность вложений в проект.
Показатели эффективности операционной деятельности включают показатели прибыльности активов производства, показатели финансового состояния, которые характеризуют финансовую устойчивость и платежеспособность:
Рентабельность валовой прибыли составит (42 - 41) %;
Рентабельность операционной прибыли составит (20 - 10) %;
Рентабельность чистой прибыли изменяется от 5% до 10 %.
Показатели финансовой деятельности показывают способность комбината оплачивать свои долги кредиторам.
Индекс текущей ликвидности увеличиватся с 83 % до 105 %;
Чистый оборотный капитал увеличится к концу 1998 года до 4.8 млрд. рублей;