Аудит учета основных средств организации на примере ООО Модерн — страница 48-51

Если аудитор обнаружил, что какие-то существенные сведения об основных средствах не раскрыты в финансовой отчетности организации и примечаниях к ней, он должен обсудить этот вопрос с руководством организации-клиента и оценить его влияние на достоверность финансовой отчетности и аудиторское заключение.

Специфика аудита основных средств (ОС) вытекает из особенностей бухгалтерского учета ОС в организациях, осуществляющих различные виды деятельности. Например, в торговле наибольший удельный вес в составе ОС занимает торговое и офисное оборудование (холодильные установки, компьютеры, инвентарь и т.д.), в промышленности — производственное, энергетическое оборудование, здания, сооружения, автотранспорт и т.д. [1]

Таким образом, заключительное мнение аудитора определяется не только результатами детальной проверки операций с основными средствами, но и адекватностью учетной политики в отношении этих средств.

 

 

 

Глава 1            Анализ финансового состояния и использования основных средств на примере ООО «Модерн»

1.1        Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Модерн»

Полное название предприятия общество с ограниченной ответственностью «Модерн». Полное название предприятия ООО «Модерн».

ООО «Модерн» реализует населению широкий ассортимент мужской одежды, включая повседневную мужскую одежду, официальный и деловой костюм, рубашки, брюки, куртки, галстуки, ремни и иные аксессуары. Ассортимент товаров достаточно широк и включает фирменную одежду самых известных компаний-производителей.

Кроме розничной продажи товаров предприятие оказывает услуги общепита. Здесь есть небольшой кафетерий, где все желающие посетители могут посидеть за чашечкой кофе, наслаждаясь музыкой или просмотром различных мультфильмов. Для осуществления своей деятельности открыт в установленном порядке расчетный счет в банке, предприятие имеет самостоятельный баланс, свою печать.

Магазин осуществляет фирменную торговлю, т.е. имеет фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина.

Фирменный цвет предприятия синий на белом.

Уставный капитал общества составляет 86000 рублей.

В соответствии с учредительными документами (уставом) Общества ограниченной ответственности «Модерн» целью создания и деятельности общества является извлечение прибыли.

На рис. 2.1 показана организационная структура ООО «Модерн».

 

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Модерн»

 

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • коммерческая и посредническая деятельность, брокерская и дилерская деятельность, маркетинг на организованных рынках товаров, сырья, услуг;
  • осуществление торговой деятельности, оказание коммерческих и консультационных услуг, торгово-закупочная и торгово-посредническая деятельность, проведение ярмарок, аукционов, выставок-продаж, лотерей;
  • производство и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического и бытового назначения;
  • изучение конъюнктуры рынков, оказание посреднических, маркетинговых, инжиниринговых, внедренческих, консалтинговых, информационно-рекламных услуг, услуги в области маркетинга, рекламы для сбыта товаров клиентов;
  • оказание складских и транспортных услуг;
  • участие на долевых началах в совместных предприятиях, хозяйственных обществах

Магазин «Модерн» осуществляет розничную торговлю мужской, женской и детской одеждой товарами с населением города.

Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами.

По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе специализированных универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

По размеру торговой площади магазин «Модерн» относится к категории традиционных магазинов, к которым в условиях городской застройки обычно относят магазины с торговой площадью до 300 кв.м. Торговая площадь магазина составляет 280 кв.м.

[1] Александров О.А. Аудит основных средств в торговых организациях // Аудиторские ведомости, 2002, N 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *