Введение — из дипломной работы Определение рыночной стоимости бизнеса ООО Фотоклуб

Актуальность темы дипломной работы во многом подчеркивается тем фактом, что в настоящее время для решения задач управления предприятиями необходимо иметь систему показателей, которая ориентирует предприятие и его коллектив на достижение его целей. По мере изменения ориентиров в мировой экономике компании начали отходить от чисто производственных стратегий к приоритетному управлению собственной стоимостью. Для того чтобы эффективно управлять стоимостью ее следует правильно оценивать.

Однако в российской практике большая часть предприятий пока не применяет оценку стоимости бизнеса в качестве основы стратегического позиционирования. Вследствие этого снижается возможность привлечения иностранных инвесторов, которые в большинстве своем ориентированы на стоимостные показатели бизнеса.

Задачи современного развития российских компаний, связанные с постоянным преодолением кризисных ситуаций, определяют особые требования к оценке бизнеса как стратегическому фактору финансовой безопасности деятельности компании, роста ее деловой активности и инвестиционной привлекательности. В условиях глобализации экономического пространства в обществе проблема управления стоимостью компании приобретает приоритетный характер. Решение этой проблемы настоятельно требует совершенствования системы оценки бизнеса, позволяющей обеспечить эффективное управление всей компанией.

Основополагающим понятием теории оценки стоимости является термин «рыночная стоимость». Данное понятие рассматривается во многих фундаментальных исследованиях отечественных и зарубежных авторов,  такими, как Р. Брейли, С. Майерс[1],  У. Шарп, Г.Александр, Дж. Бейли[2], Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин[3], Дж. К. Ван Хорн[4], Дж. Фишменй, Ш. Пратт, К. Гриффит, К. Уилсон[5], Н. Антилл[6], С. Валдайцев[7], А. Грязнова, М. Федотова[8], В. Есипов, Г. Маховикова, С. Мирзажанов[9] и других.

Однако, указанные специалисты в своих работах наибольшее внимание уделяют факторам стоимости компаний развитых стран или особенностям образования стоимости по зарубежным методика с учетом российской специфики. В то же время, необходимо провести анализ основных факторов стоимости российских компаний, учитывающих условия их функционирования в нестабильной среде глабальной экономической рецессии.

Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблем оценки предприятий России, а также необходимость эффективного использования результатов их оценки обусловили выбор темы, цели и задач дипломной работы.

Цель и задачи дипломной работы. Цель дипломной работы – определение рыночной стоимости бизнеса российских компаний.

Для достижения намеченной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • уточнить понятие «стоимость организации» и определить используемые виды стоимости в процессе оценки;
  • проанализировать методы оценки, условия и ограничения их применения для оценки бизнеса российских компаний;
  • провести анализ финансового состояния компании на примере ООО «Фотоклуб»;
  • провести оценку стоимости компании ООО «Фотоклуб».

Объектом дипломной работы выступает рыночная стоимость российских компаний.

Предметом дипломной работы являются методы оценки стоимости российских компаний.

Методология дипломной работы основана на принципах системного подхода к исследованию проблем оценки стоимости российских компаний. В дипломной работе использованы методы анализа и синтеза теоретического и практического материала, индукции и дедукции. Анализ фактических данных проведен с применением методов группировки, выборки, сравнения и обобщения. Графическое описание выполнено посредством графиков временных рядов и схем.

Теоретической основой дипломной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки стоимости бизнеса, экономического анализа. В работе также использованы федеральные законодательные акты, методические материалы Министерства экономического развития и торговли России, материалы научных конференций и публикации в периодических изданиях. Источником фактических данных явилась финансовая отчетность ООО «Фотоклуб», базы данных российских и зарубежных консалтинговых компаний.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее основные положения, результаты, разработанные методики и рекомендации ориентированы на широкое использование предприятиями, занимающимися оценочной деятельностью.

Дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

[1] Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 1997.

[2] Шарп У. Александер Г. Бейли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1998.

[3] Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. – 2-е изд. / Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.

[4] Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./Гл. ред. Серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 1999.

[5] Руководство по оценке стоимости бизнеса /Фишмен Джей, Пратт Шэннон, Гриффит Клиффорд, Уилсон Кейт; Пер. с англ. Л.И.Лопатников. – М.: ЗАО «Квинто-Консалтинг», 2000.

[6] Антилл Н. Оценка компаний: анализ и прогнозирование с использованием отчетности по МСФО. Пер. с англ. — М.: 2008.

[7] Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. Учебник, 3-е издание, Издательства: ТК Велби, Проспект, 2009.

[8] Грязнова А.Г., Федотова М.А, Оценка бизнеса Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. 2-е издание, переработанное и доп. М. 2009.

[9] Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Мирзажанов С.К. Оценка бизнеса. Полное практическое руководство. Серия: Профессиональное издание для бизнеса, Издательство: Эксмо, 2009