Анализ структуры капитала коммерческой организации на примере ООО Акваарт — страницы 63-66

Таким образом, проведенный анализ подводит к выводу о том, что в настоящее время доля акционерного капитала компании в общем объеме финансовых ресурсов выше, чем у аналогичный по объему и отраслевой принадлежности, при этом, значительные инвестиционные потребности компании, привели к резкому увеличению объемов заимствований в последние годы (приблизительно в 12-15% раза ежегодно). Российский рынок капитала в настоящее время находится в стадии кризиса, и не располагает объемами денежных средств, на которые рассчитывают в компании.

Рис. 3.2. Декомпозиция проблем формирования и использования финансовых ресурсов ОАО «Акваарт-М»

В этой связи, возникает необходимость организационного обеспечения процесса заимствования, а также к проблеме исключения финансовых посредников в виде банков и других финансовых организации при привлечении долгового финансирования.

На основании проведенного анализа можно составить следующую проблемную карту формирования и использования финансовых ресурсов ОАО «Акваарт-М».

 

Рис. 3.2. Возможные последствия проблем формирования и использования капитала ОАО «Акваарт-М»

Как видно из рисунка 3.1 и 3.2, корни финансовых проблем компании лежат в организационных основах финансирования – так, несоответствие организационной структуры финансового блока функциям по организации финансирования ввиду отсутствия эффективной и автоматизированной системы бюджетирования приводит к неоправданному использованию услуг финансовых посредников, а также к несоответствию сроков привлекаемых заемных средств целям финансирования. Все вместе это ведет к финансовым проблемам, главнейшей из которых является постепенное снижение доходности компании для акционеров, выражающееся через ухудшение финансовых показателей вследствие нерациональной структуры долгового капитала, и приводящее к упущенному доходу компании.

Все эти проблемы могут серьезно обостриться в 2012 году ввиду нового этапа нарастания кризисных проявлений в мировой экономике.

1.1        Выбор направлений оптимизации финансовой структуры капитала

На сегодняшний день рыночная ситуация для оптовой торговли с точки зрения потребителя достаточно противоречива. С одной стороны, сегодняшний покупатель стремится к приобретению товаров хорошего качества, что объясняется возможностью быстрой последующей реализации и поддержания репутации поставщика качественной продукции.

С другой стороны, финансовый кризис сказался на покупательной способности россиян. Товары первой необходимости стали требоваться значительно более дешевые. Конкуренция на данный момент высокая, но, к сожалению, многие отечественные фирмы сейчас продают недорогую продукцию китайских производителей, что серьезно подрывает конкурентные возможности ООО «Акваарт-М», так как фирма специализируется на более дорогих проверенных и качественных брендах.

Совершенствование деятельности, прежде всего, означает необходимость формирования новых концепций и подходов к практике ведения бизнеса, а также механизмов управления бизнес-процессами, способных обеспечить эффективность финансовой деятельности.

Эффективность традиционной системы сбыта снижается, развитие рынка приводит к увеличению стоимости услуг в данной области. Для перехода на новый качественный уровень торговой деятельности необходимо, учитывая специфику товара и отрасли, в которой работает ООО «Акваарт-М», отдавать предпочтения наиболее эффективным формам, видам и технологиям ведения бизнеса.

Активное развитие Интернет, социальных сетей, интеграции телефона, компьютера и телевизора способствует все более оперативному получению потребителями информации о товарах и услугах.  Так, при исследовании российских потребителей было выявлено, что 86% доверяют рекомендациям знакомых и друзей, в то же время 55% полагаются на онлайн-отзывы других потребителей. Наиболее контролируемым видом рекламы считаются сайты брендов, которые пользуются наибольшим доверием потребителей.[1]

Увеличение интереса к Интернету обусловлено быстрыми процессами информатизация общества. Для ООО «Акваарт-М» как торговой фирмы Интернет, прежде всего, привлекателен малой стоимостью контакта с потребителем, низким «входным порогом» эффективного бюджета, возможностью более точного фокусирования на целевую аудиторию. Наибольшую эффективность Интернет показывает при таргетировании молодой динамичной аудитории и особенно привлекателен для продвижения товарных категорий, наиболее востребованных в Интернете, с точки зрения поиска информации.

Россия в настоящее время является полноценным участником Интернет. По данным исследования Фонда Общественное мнение «Интернет в России, Осень 2011»[2] месячная аудитория Рунета в возрасте старше 18 лет составила 44 млн человек. При этом размер трехмесячной аудитории старше 18 лет составил порядка 41 млн, а полугодичной – 42 млн. Исследование ФОМ не включает людей в возрасте моложе 18 лет, являющихся одними из самых активных пользователей. В городах России с населением свыше миллиона человек порядка 70% молодежи в возрасте до 22 лет пользуются Интернетом.

Наибольшее число интернет–пользователей России, как это видно на рис. 1, проживает в Приволжском ФО – 8,6 млн (проникновение 35%), в Центральном ФО (без Москвы) – порядка 7,4 млн (33%), в Москве – 5,8 млн (64%), в Северо–Западном – 5,7 млн (51%), в Южном – 5,5 млн (30%), в Сибирском – 5 млн (32%), в Уральском – 3,7 млн (38%), в Дальневосточном – 1,7 млн человек (33%).

[1] Отношение потребителей к рекламе // http://geum.ru/next/art-135248.php

[2] Интернет в России. Лето // URL: http://bd.fom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *