Отдел интернет-продаж будет иметь собственный сайт, который является обязательным атрибутом Интернет-магазина.
На сайте будут присутствовать:
- каталог рекламируемых товаров и услуг с цветными фотографиями;
- прайс-лист;
- контактная информация, необходимая для заказа товаров и услуг (телефон, факс, e-mail, почтовый адрес и др.);
- предложение клиенту различных вариантов оплаты заказанных товаров и услуг;
- предоставление клиенту возможности получить счет на оплату товаров и услуг.
Магазин будет заниматься продажей сантехники оптом с доставкой контейнерами с помощью фирмы DSL. Ассортимент магазина представлен в таблице 3.1.
Исходя из параметров бизнес-плана в день планируется реализовывать в среднем 10 ед. продукции или 1 партия. Таким образом, месячный товарооборот в среднем составит 30 шт. комплектов
В ходе деятельности планируется достичь следующих конкурентных преимуществ товаров компании «Акваарт-М»:
- высокое качество;
- широкий ассортимент;
- оперативность обслуживания и доставки;
- акцентирование внимания на использовании новейших моделей.
Таблица 3.1
Ассортимент магазина
Наименование | Мин. партия | Цена в 1 полугодии 2012 года тыс. руб. / ед. |
Комплект сантехники AM.PM | 10 | 4,57 |
Комплект сантехники Gorenje | 10 | 1,69 |
Комплект сантехники Wisa | 10 | 1,56 |
Комплект сантехники Twyford | 10 | 2,15 |
Комплект сантехники Damixa | 10 | 6,12 |
Выбор в качестве объекта проектирования Интернет-магазина обусловлен следующими причинами. Интернет-магазин — это система продажи товаров через Интернет.
С каждым днем число интернет-магазинов в сети растет, ведь преимущества электронной торговли очевидны. Понятие электронной торговли (электронная торговля, electronic commerce, e-commerce) появилось еще до начала широкого коммерческого использования Интернета. Сегодня электронная торговля рассматривается как один из современных инструментов бизнеса, позволяющий сократить затраты организаций, торговых фирм и покупателей при одновременном улучшении качества товаров и услуг, а также повышении скорости доставки. Основой электронной торговли являются технологии передачи и обработки информации, позволяющие ускорить бизнес-процессы за счет сокращения бумажных операций и повышения общего уровня автоматизации всех процессов, которые, за исключением непосредственно связанных с производством и доставкой физических товаров, по сути, являются информационными.
Эффект методов электронной торговли сегодня уже успел проявиться на практике и охватывает все области предпринимательской деятельности, начиная с поддержки потребителя и заканчивая разработкой новой продукции. Технологии электронной торговли породили новые бизнес-процессы, основывающиеся на информационных технологиях, например, такие как диалоговые (on-line) реклама или маркетинг, диалоговый заказ и доставка товаров и услуг или диалоговые службы поддержки потребителей. Они позволили сократить затраты на взаимодействие с поставщиками и торговыми партнерами, которые вносят существенный вклад в общий объем накладных затрат, и тем самым привели к снижению себестоимости.
Службы электронных покупок, в частности интернет-магазины, рассматриваются в качестве важнейшей области коммерческого использования Интернета и в качестве важнейшей составляющей электронной торговли. Многие специалисты считают, что с коммерческой точки зрения основным для Интернета являются рынок рекламы, маркетинга и, как показывают последние обследования, продажи самых разных товаров, прежде всего товаров широкого потребления.
Достоинство Интернета сравнительно с традиционными методами торговли состоит также в том, что отпадает необходимость покупать списки адресов для маркетинга, рассылать рекламу по почте или публиковать ее в прессе. В Интернете достаточно подготовить рекламный материал и поместить его в требуемый список вопросов для обсуждения (discussion list), и он автоматически попадет ко всем потенциальным потребителям.
Назовем основные технические преимущества и недостатки Интернета как инструмента торговли.
К преимуществам следует отнести:
- возможность передачи практически любых текстовых и графических файлов (с включением изображений, звука или видео) между компьютерами различных типов;
- гипертекст (с возможностью связи текста с графикой, таблицами, рисунками и т. п.);
- высокую скорость (которая не мешает работе) и долгую устойчивую работу;
- низкую цену;
- простой и неутомительный поиск, ясные и очевидные команды.[1]
Следует учесть, что торговля в Интернет магазине имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при разработке бизнес-плана:
- Существует разница во времени между заказом товара, оплатой товара и его получением.
- В РФ система электронных платежей развита слабо. Цифровая подпись только начинает внедряться.
- В подавляющем большинстве случаев товар, представленный в Интернет–магазине, нельзя посмотреть, в натуральную величину.
- Цветопередача товаров, представленных на витрине Интернет-магазина, несколько искажает реальные цвета, поскольку зависит как от качества исходных фотографий, так и от настроек монитора.
- Технически затруднительно и экономически нецелесообразно производить частое обновление товаров, представленных в Интернет-магазине, по сравнению с заменой товаров в обычных магазинах.
- Психологически российские покупатели пока настороженно относятся к возможности приобретения крупных партий товаров через Интернет-магазин.
- Покупатель может расплатиться с Интернет-магазином по электронной системе платежей. Системы электронных платежей берут комиссионные. При этом большими суммами, при отсутствии законодательства, регламентирующего данную область взаимоотношений между продавцом и покупателем, покупатель вряд ли будет рисковать.
[1]Как продавать товары через Интернет-магазин. // По материалам сайта: http://www.alterweb.ru/razrabotka-internet-magazina/5-ecommerceopportunities?format=pdf