Анализ структуры капитала коммерческой организации на примере ООО Акваарт — страницы 71-74

Отдел интернет-продаж будет иметь собственный сайт, который является  обязательным атрибутом Интернет-магазина.

На сайте  будут присутствовать:

  • каталог рекламируемых товаров и услуг с цветными фотографиями;
  • прайс-лист;
  • контактная информация, необходимая для заказа товаров и услуг (телефон, факс, e-mail, почтовый адрес и др.);
  • предложение клиенту различных вариантов оплаты заказанных товаров и услуг;
  • предоставление клиенту возможности получить счет на оплату товаров и услуг.

Магазин будет заниматься продажей сантехники оптом с доставкой контейнерами с помощью фирмы DSL. Ассортимент магазина представлен в таблице 3.1.

Исходя из параметров бизнес-плана  в день планируется реализовывать в среднем 10 ед. продукции или 1 партия. Таким образом, месячный товарооборот в среднем составит 30 шт. комплектов

В ходе деятельности планируется достичь следующих конкурентных преимуществ  товаров компании «Акваарт-М»:

  • высокое качество;
  • широкий ассортимент;
  • оперативность обслуживания и доставки;
  • акцентирование внимания на использовании новейших моделей.

Таблица 3.1

Ассортимент магазина

Наименование Мин. партия Цена в 1 полугодии 2012 года тыс. руб. / ед.
Комплект сантехники AM.PM 10 4,57
Комплект сантехники Gorenje 10 1,69
Комплект сантехники Wisa 10 1,56
Комплект сантехники Twyford 10 2,15
Комплект сантехники Damixa 10 6,12

Выбор в качестве  объекта проектирования Интернет-магазина обусловлен следующими причинами.  Интернет-магазин — это система продажи товаров через Интернет.

С каждым днем число интернет-магазинов в сети растет, ведь преимущества электронной торговли очевидны. Понятие электронной торговли (электронная торговля, electronic commerce, e-commerce) появилось еще до начала широкого коммерческого использования Интернета. Сегодня электронная торговля рассматривается как один из современных инструментов бизнеса, позволяющий сократить затраты организаций, торговых фирм и покупателей при одновременном улучшении качества товаров и услуг, а также повышении скорости доставки. Основой электронной торговли являются технологии передачи и обработки информации, позволяющие ускорить бизнес-процессы за счет сокращения бумажных операций и повышения общего уровня автоматизации всех процессов, которые, за исключением непосредственно связанных с производством и доставкой физических товаров, по сути, являются информационными.

Эффект методов электронной торговли сегодня уже успел проявиться на практике и охватывает все области предпринимательской деятельности, начиная с поддержки потребителя и заканчивая разработкой новой продукции. Технологии электронной торговли породили новые бизнес-процессы, основывающиеся на информационных технологиях, например, такие как диалоговые (on-line) реклама или маркетинг, диалоговый заказ и доставка товаров и услуг или диалоговые службы поддержки потребителей. Они позволили сократить затраты на взаимодействие с поставщиками и торговыми партнерами, которые вносят существенный вклад в общий объем накладных затрат, и тем самым привели к снижению себестоимости.

Службы электронных покупок, в частности интернет-магазины, рассматриваются в качестве важнейшей области коммерческого использования Интернета и в качестве важнейшей составляющей электронной торговли. Многие специалисты считают, что с коммерческой точки зрения основным для Интернета являются рынок рекламы, маркетинга и, как показывают последние обследования, продажи самых разных товаров, прежде всего товаров широкого потребления.

Достоинство Интернета сравнительно с традиционными методами торговли состоит также в том, что отпадает необходимость покупать списки адресов для маркетинга, рассылать рекламу по почте или публиковать ее в прессе. В Интернете достаточно подготовить рекламный материал и поместить его в требуемый список вопросов для обсуждения (discussion list), и он автоматически попадет ко всем потенциальным потребителям.

Назовем основные технические преимущества и недостатки Интернета как инструмента торговли.

К преимуществам следует отнести:

  • возможность передачи практически любых текстовых и графических файлов (с включением изображений, звука или видео) между компьютерами различных типов;
  • гипертекст (с возможностью связи текста с графикой, таблицами, рисунками и т. п.);
  • высокую скорость (которая не мешает работе) и долгую устойчивую работу;
  • низкую цену;
  • простой и неутомительный поиск, ясные и очевидные команды.[1]

Следует учесть, что торговля в Интернет магазине имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при разработке бизнес-плана:

  1. Существует разница во времени между заказом товара, оплатой товара и его получением.
  2. В РФ система электронных платежей развита слабо. Цифровая подпись только начинает внедряться.
  3. В подавляющем большинстве случаев товар, представленный в Интернет–магазине, нельзя посмотреть, в натуральную величину.
  4. Цветопередача товаров, представленных на витрине Интернет-магазина, несколько искажает реальные цвета, поскольку зависит как от качества исходных фотографий, так и от настроек монитора.
  5. Технически затруднительно и экономически нецелесообразно производить частое обновление товаров, представленных в Интернет-магазине, по сравнению с заменой товаров в обычных магазинах.
  6. Психологически российские покупатели пока настороженно относятся к возможности приобретения крупных партий товаров через Интернет-магазин.
  7. Покупатель может расплатиться с Интернет-магазином по электронной системе платежей. Системы электронных платежей берут комиссионные. При этом большими суммами, при отсутствии законодательства, регламентирующего данную область взаимоотношений между продавцом и покупателем, покупатель вряд ли будет рисковать.

[1]Как продавать товары через Интернет-магазин. // По материалам сайта:  http://www.alterweb.ru/razrabotka-internet-magazina/5-ecommerceopportunities?format=pdf

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *