Анализ структуры капитала коммерческой организации на примере ООО Акваарт — страницы 75-78

Преимущества, которые даёт Интернет-магазин для владельца бизнеса:

  1. Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней. В момент может отвечать 100 покупателям на их запросы, показать, сравнить, заказать товар.
  2. Доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте.
  3. Профессионально грамотно разработанный интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания.
  4. Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг.
  5. Владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.
  6. Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени.
  7. Срок и стоимость создания Интернет магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина.
  8. Для создания Интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие хорошо знакомые вам службы.
  9. Развитие мобильных устройств для доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет-магазину из любой точки. Вне зависимости от месторасположения потенциального клиента.

Для покупателей магазина — это удобное изучение ассортимента и отзывов о нем, экономия времени, приемлемые цены, круглосуточная работа и оформление доставки на дом.

1.1        Экономическая эффективность реализации бизнес-плана электронной оптовой торговли

Данный  бизнес-план  разработан  с учётом  влияния  кризисных явлений и, как следствие, даёт возможность создания бизнеса с хорошими перспективами развития.

Определим краткосрочные и долгосрочные цели проекта организации Интернет-магазина компании «Акваарт-М», специализирующегося на продаже сантехники.

Краткосрочные цели проекта:

  • выход на рынок электронной торговли дисками;
  • создание положительного образа магазина в глазах потребителей;
  • получение стабильной прибыли.

Долгосрочные цели проекта:

  • максимизация товарооборота;
  • расширение товарной номенклатуры;
  • обеспечение стабильного финансового и материального положения фирмы в отрасли и на целевых рынках.

Расчетные сроки проекта – 3 года.

Составим резюме комплекса маркетинга (4р) услуг. Теория «4P», основанная на четырёх основных понятиях маркетингового планирования: [1]

Продукт: Магазин будет специализироваться на продаже сантехники оптом с доставкой (доставка оплачивается отдельно).

Цены: Уровень цен на первых порах будет удерживаться несколько ниже уровня конкурентов, в дальнейшем планируется выход на уровень средних цен по рынку.

Сбыт: Регулярный сбыт продукции будет обеспечен качеством продукции, широким ассортиментом товара, невысокими ценами, возможностью бесплатной доставки по Москве и дополнительными услугами, предлагаемыми магазином.

Продвижение: При продвижении будут использованы возможности сети Интернет, в частности контекстная реклама в поисковых системах, размещение баннеров на отдельных сайтах, участие в партнерских программах.

Минимальной суммой для старта в малом бизнесе эксперты считают 1 млн. руб. Этот показатель учитывает расходы на регистрацию, аренду помещения на квартал, закупку минимального количества мебели и техники, телекоммуникационные услуги, оплату труда нескольких сотрудников, первоначальное наполнение склада. Для реализации данного проекта потребуются инвестиции в размере 1, 15 млн. руб.  В эту сумму включены как единовременные затраты на открытие магазина, так и затраты на покрытие убытков в первые месяцы его функционирования.

Источниками финансирования проекта являются собственные и заемные средства.

Рис. 3.4. Структура финансирования

На рис. 3.4 представлена структура финансирования проекта. По диаграмме можно сделать вывод, что большая часть инвестиционных ресурсов представлена заемными средствами.

Ключевые экономические показатели эффективности проекта.

Период окупаемости – 3 месяца.

Дисконтированный период окупаемости – 2 месяца.

Чистая текущая стоимость (NPV) для срока жизни проекта 27 248 тыс. руб.

Внутренняя норма рентабельности для срока жизни проекта IRR — 3658,2%.

Регулярный ежемесячный доход магазина (после выхода на полную мощность) составит 2200 тыс. руб.

Доход магазина рассчитывался исходя из среднерыночных показателей аналогичных магазинов. В магазине планируется реализовывать 5 основных товарных категории (комплекты сантехники и прочие товары), для расчета доходов использовалось два показателя для каждой из них: средняя цена каждой категории товара и среднее количество заказов в год. Весь ассортимент магазина поделен на 5 категорий. В таблице 3.2 представлены средняя цена каждой категории.

Таблица 3.2

Данные для расчета дохода магазина

План реализации Номинальный объем 2/ 2012 1/ 2013 2/ 2013 1/ 2014 2/ 2014 1/ 2015
Комплект сантехники AM.PM 912,5 20% 65% 85% 100% 120% 150%
Комплект сантехники Gorenje 365,0 40% 75% 95% 110% 115% 135%
Комплект сантехники Wisa 1 369 15% 35% 65% 95% 115% 140%
Комплект сантехники Twyford 1 551,3 30% 45% 55% 95% 100% 150%
Комплект сантехники Damixa 1 186,3 50% 70% 90% 110% 120% 150%
Средний коэффициент загрузки   59% 53% 73% 100% 113% 146%

[1] Как стимулировать продажи / Под ред. Ф.Н.Филиной, -М., ГроссМедиа, 2009. С. 214.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *